|
|
|
На сайте www.snipers1993.narod.ru можно скачать записи группы "Нечто Иное", где Света Сурганова играла и пела ещё до встречи с Дианой. Если кто-то уже послушал их, поделитесь своими впечатлениями. Я послушал с интересом и удовольствием. А здесь некоторые мои мысли по поводу.
Вот размышляю - что собой представляют эти два альбома: "Шагая по тротуарам" и "Фонари". Ощущения странные и какая-то светлая грусть. Ностальгия по 80-м ? по прошедшей юности ? Или просто такой молодой, но узнаваемый и родной Светин голос. И сознание, что всё это от нас уже так далеко, и все мы уже другие.
Трудно это назвать альбомами. Скорее сборники песен разных лет, попадающие в рубрику "неизданное". Впрочем это спор о словах. Тем более, что ничего изданного у "Нечто Иное" не было.
Известно, что говорила Света о своём участии в группе "Нечто Иное": "это был форменный детский лепет". Возможно Петру Малаховскому были обидны эти слова, но их можно прочесть и на оф.сайте ULME, наследника "Нечто Иное". Впрочем стоит вспомнить, что столь же "уничижительно" назван один из первых альбомов НС, мною очень любимый. Так что к этому можно отнестись с иронией. "Лицом к лицу - лица не увидать. Большое видится на расстоянье." И самим "снайпершам" ещё предстоит понять значимость и весомость их раннего творчества, того, которое казалось им робким ученичеством.
Диана отзывалась о "Нечто Иное" снисходительно: "Она была довольно такой, местечковой группой". Видимо эта музыка по большому счёту не была ей близка. Диана всегда была самостоятельна и самодостаточна.
Несомненно то, что для Светы это была серьёзная школа творчества и мастерства. Пётр говорил о Свете: "моя ученица". Может быть это не совсем так, но отчасти верно.
Существовала группа с 1988 по 1993 год. Потом дороги Петра и Светы разошлись. Началась история "Ночных Снайперов".
На мой взгляд "Нечто Иное" является предисторией "Ночных Снайперов". По своему влиянию, по крайней мере на Свету. Но возвращаюсь к альбомам.
Для широкой публики этих альбомов не существует. Чтобы их услышать надо быть подготовленным, надо быть душой в снайперской истории. Про себя-то я знаю - мне хорошо уже оттого, что я слышу Светин голос, какие-то новые (для меня) песни или иные аранжировки известных песен. Мне дорог этот человек и поэтому дорого всё, что связано с ним, его творчество, его жизнь, его голос. Я не могу быть объективным и беспристрастным критиком. Но я делаю такую попытку, пытаюсь понять - что может чувствовать непредвзятый человек, слушая эти альбомы. Человек неподготовленный, не причастный снайперскому сообществу, не знающий снайперской истории, не любящий наших героинь... Наверно он испытает недоумение. Он скажет: что можно найти в этих уже архаичных, полулюбительских, недоработанных композициях, к тому же в записи, мягко говоря, нелучшего качества ? Наверно так он скажет, удивится и пойдёт дальше. А я не буду его останавливать и переубеждать, потому что мир большой и каждый в нём может найти своё. Я своё нашёл. Мне это интересно вне зависимости от какой-либо "культурной ценности", которую могут приписать этим альбомам маститые критики и музыковеды. Всё равно мы с ними слышим разное и ценим разное, когда слушаем одно.
Мне трудно судить. Я слышу молодой Светин голос и теряю способность быть объективным, трезвым, рассудочным.
И всё же, всё же... Что это - любопытный артефакт, представляющий интерес для поклонников и архивариусов от музыки ? Собрание черновых записей, репетиций, интересные как свидетельства работы и роста, но не более ? Или произведения затерянные и недооценённые своим временем, но по-прежнему живые, способные удивить и порадовать своим существованием многих людей ?
Возможно, если бы эти альбомы тогда же были записаны достойным образом, на профессиональной студии с высоким качеством, это было бы явление другого порядка. И его бы обсуждали и ценили не в узком, снайперском кругу, а в широкой аудитории. Но к чему сослагательное наклонение... Хорошо уже то, что это сохранилось, хотя бы в таком виде и будет радовать тех, кто способен услышать. Многие песни с этих альбомов впоследствии вошли в альбомы НС и СиО и, значит, здесь их можно рассматривать как черновой, рабочий вариант. Другие либо утратили свою актуальность для Светы, либо оказались "неформатными" для тандема НС.
Это то, что осталось за бортом "Детского лепета", в его Светиной части. Вполне реально было сделать "Детский лепет" двойным альбомом, наподобие "Капли/Бочки", используя такие резервы. Вполне органично вписались бы и песни Голубевой. Но это была бы уже другая история. автор: baur
|
|
Записи альбома "Фонари" группы "Нечто Иное" появились в начале недели на сайте www.snipers1993.narod.ru. Скромно, без всякого оффициоза и предварительного анонса, появились словно были давно известны и прослушаны, не вызвав особого резонанса на форумах. И всё-таки для тех, кто слушал этот сборник впервые, его появление стало сродни маленькому чуду. Словно Одинокий седой Ангел медленно прибрел из далёких 80-х, к нам в новый век, оставляя за собой следы поникших крыльев. Теперь у нас есть возможность вернуться назад, в конец 80-х, туда откуда начал он свой путь, вместе с ней - будущим снайпером и просто маленькой Королевой. Вряд ли сегодня можно адекватно судить об этих песнях, для нас, так или иначе это ЕЁ творчество, ЕЁ голос, ЕЁ восприятие места и времени.
На мой взгляд, есть среди этих записей и маленький шедевр, та самая потерянная жемчужина (да быть может и нарочно оставленная)- это Зима на Петроградской стороне. И конечно тревожит меня вопрос, ну почему же это сокровище в последущем нигде не исполнялось? И только Ей видимо известно, почему "история про несоответствие мирка и мира" осталась там, далеко позади.
Засим, лишь остается еще раз поблагодарить всех тех, чьими стараниями этот альбом вышел в свет. |
|
Соррри, подписаться забыла :))))
ваша Cra |
|