 |
 |
 |
В творчестве Ночных Снайперов песня Солнце играет важную роль: она присутствует сразу в нескольких альбомах, и СС спела на квартирнике О2 в качестве исключения почему-то именно её. Представляется важным понять смысл этой песни. Предложенный ранее вариант мне кажется неверным, хотя и очень позитивным. Смею предположить, что здесь скрывается другое значение.
«Солнце, я становлюсь твоим лучом» - становлюсь быстрой и светлой, почти невидимой, тонкой, как луч (душой или ангелом).
«Я режу кожу…» - режу вены.
«…и оголяю нервы непритворно» - не инсценирую, а делаю это на самом деле, при этом чувствуя сильную острую боль.
«Соли не будет мало тем, кто станет первым» - знаю, что особенно горько будет тем родным, кто первым меня найдет и узнает обо всем, они будут плакать, рыдать обо мне.
«Слово утонет в голосе минувшей боли» - от боли она не смогла даже внятно сказать последнего слова.
«Больше не осталось ничего. Больше не осталось ничего - теперь мне путь свободен» - все кончилось, даже боли не осталось. Наконец-то путь души свободен, она может делать всё, что хочет, лететь, куда захочет, без ограничений.
«Ветер закружит вальс в коре тугих деревьев…» - стремительное движение, душа вылетает навстречу новому, другому состоянию.
«…Плечи вишневых стен сольются с белым фраком» - покинутое здание (плечи - вид сверху), белый фрак – оставшееся на земле (возможно, на крыше этого здания) её тело. Вишневые стены и белый фрак сливаются – душа улетает. Или же, по мнению Фанни, "белый фрак" - это сами стены, светлые, белые, а "вишневые плечи"- черепица обычного красно-бордового света, которая кажется вишневой при свете заходящего солнца. И вот как раз если смотреть сверху - то такие покатые склоны крыш будут выглядеть как плечи над "телом" самих стен. А "сольются" они - видимо уменьшаясь, когда видящий их (душа отлетающая, очевидно) быстро удаляется.
«Видишь, в моем саду теперь играют дети…» - жизнь продолжается там, на земле, где она жила.
«…игры все те же под кристально-черным флагом» - аналогия с песней Завоюй меня: «Черные флаги на башнях моей святости - дерево вечной тоски без плодов и радости, в пыльных окнах покинутый взгляд, асфальт без дороги назад» - на земле остались вечно тоскующие, бесцельно страдающие люди, брошенные и одинокие, такие же, как и была она. Жизнь и прошедшие события невозможно вернуть, это путь в один конец, назад дороги нет.
«Я прошу тебя закрой глаза…» - она просит любимого закрыть глаза, чтобы вместе с ним представить, что они вместе счастливы там, на земле. И они представляют: «…мне в эту ночь не спится. Запах ночных костров заведомо приятен»
«Возраст течет из рук, торопится в дорогу» - они счастливы – счастливые часов не наблюдают.
«Можно теперь тебя обнять, нас только двое» - здесь, на небе, уже нет препятствий, мешающих людей, общества и обстоятельств. Теперь можно делать то, что хочется, можно быть вместе с любимым. Может быть, это обращение к тому, кто ушел раньше, и только теперь у них есть возможность соединиться.
«Кто-то уже успел отдать дань некрологу» - а на земле кто-то вспомнил о ней, может в последний раз, формально.
«Вот и не осталось ничего…» - даже слез и памяти о ней.
«Вот и не осталось ничего - а лето пахнет солнцем» - возвращаемся к первой строке песни, возможно, всё вышесказанное ей просто приснилось. А летнее солнце является людям символом счастья на небе, где светло и хорошо.
автор: груша
|
 |
Спасибо, что выложили это размышление :)))
Да, как очевидно из этого сообщения, мы уже в привате немного обсудили эту песню - так что мне, собственно, уже и добавить нечего!
Но не случайно мы возвращаемся к этой песне, которая уже обсуждалась здесь ранее, и пара очерков о которой вошли в наш "Рикошет"... Действительно, наверное, это одна из ключевых вещей в Снайперском творчестве!
Так что... пора собраться с мыслями - и возобновить здесь наши обсуждения текстов стихов и песен Дианы... И что важно - Светы тоже! |
 |
у нас планируется рикошет часть 2?
|
|