А вы смогли бы,
Разорвав сердце надвое,
Боль свою превозмочь?
Если двоим, то-
Навеки
Или уже 
Никогда?
А? Строкой, смычком и гитарой
У вечности на краю
Растворяясь в любви безоглядной
И крича всему миру - ЛЮБЛЮ!!!
Как ты прекрасна, Светлана!!!
К полному списку статей




Фэндом, фанфик и Мэри Сью 01:42 21 декабря 2010
"...Снайперисты всех стран!
На первый-второй рассчитайсссь!"



Фэндом (материал из Википедии)

Фэндо́м, фандом (англ. fandom, букв. фанатство) — неформальное (как правило) субкультурное сообщество, участники которого объединены единым интересом, связанным с произведениями искусства — пристрастием к определённому жанру, фильму, книге, сериалу, группе и т.д.

Термин «фэндом» пришёл в русский язык из английского. Исходно это слово означало «группа людей, увлекающихся научной фантастикой», но постепенно значение термина стало более расплывчатым.
Первые известные организованные группы любителей фантастики появляются в начале 1930-х годов в США в виде любительских почтовых ассоциаций, члены которых обменивались письмами и самодеятельными публикациями на интересующую их тему.
Фэндом стал средой, в которой развились таланты множества известных писателей-фантастов: членами Первого Фэндома были Айзек Азимов, Рэй Брэдбери и др.
Сейчас наиболее многочисленными являются фэндомы «Властелина Колец», «Звёздных войн», «Гарри Поттера», «Сумерек» и др.

Первые и самые большие русские фэндомы, как и на Западе, исторически связаны с фантастикой - первые организованные группы любителей фантастики появились в 1960-х годах на волне хрущёвской «оттепели». В СССР, возможно, первым произведением отечественной фантастики, которое породило создание фан-клубов, стала дилогия Георгия Мартынова «Каллисто» (1959).
Однако по-настоящему массовым движение клубов любителей фантастики стало только в начале 1980-х годов, когда по инициативе Союза Писателей РСФСР и журнала «Уральский следопыт» в Свердловске начали проводиться ежегодные фестивали фантастики «Аэлита».

Главный смысл существования фэндома — общение с другими фанатами. Сейчас обмен информацией между членами фэндома осуществляется в основном через Интернет, хотя раньше были такие классические формы как местные клубы любителей фантастики, любительские периодические издания и конвенты (региональные, национальные и международные съезды или конференции, как правило, ежегодные).
Фэндомы сегодня активно используют Интернет как для информационного обмена, так и для создания архивов информации по своей теме. Для этого часто используются форумы, блоги, социальные сети, видеохостинги и другие коллективно редактируемые сайты.
Интернет также используется для организации различных мероприятий в рамках фэндома, например ролевых игр, фестивалей и конкурсов.


Распространённым видом творчества является фанфикшн — написание историй о вселенной и персонажах фэндома. Другими видами творчества являются фан-видео (создание любительских видеороликов по теме фэндома с кадрами, объединёнными общей идеей) и фанарт (который может подразумевать как создание оригинальных рисунков, так и переработку готовых материалов для создания коллажей, аватаров, заставок для рабочего стола).


Ныне существуют термины:
«Фандомный образ персонажа» - собирательный образ персонажа, каким его изображают авторы большинства фанатского творчества, в некоторых случаях он сильно отличается от образа этого же персонажа в исходном произведении («каноне»).
«Фандомный миф» — факт, относящийся уже к вымышленному миру, не описанный в исходном «каноне», но часто упоминающийся в фанфикшене.
Слово «фэндом» иногда используется — обычно, когда речь заходит о фанфиках — не в значении «сообщество интересующихся людей», а в значении «совокупность всех созданных этими людьми апокрифов, анекдотов, песен, коллажей, сайтов и другого творчества, вторичного по отношению к исходному. В таком значении оно употребляется в выражениях вроде «фанфик по такому-то фэндому».



Фанфик (материалы из Википедии)

Это жанр массовой литературы, созданной по мотивам произведений искусства фанатом этого произведения, предназначенный для чтения другими фанатами не преследующим коммерческих целей,.
Фанфик может использовать идеи исходного, канонического сюжета и (или) персонажей, а может представлять собой продолжение, предысторию, пародию и так далее.

По мере роста фанатских возможностей из-за технического прогресса, качественные фанфики перестают ограничивать себя рамками одного только литературного творчества.
Создаются даже короткометражные фильмы (например, «Star Wars: Revelations», созданный предельно технично, где используются мотивы сюжета «Звёздных Войн»).

Другим видом фанатского творчества является фан-арт — создание коллажей, рисование изображений по мотивам популярной живописи или мультипликации, создание новых художественных образов полюбившихся персонажей, сцен придуманных отношений между ними.
Есть и филк (Filk) — фанфик в виде песни. Часто берется ранее существовавшая песня и переделывается так, чтобы отразить некие аспекты жизни любимого автором персонажа. Встречаются и совершенно оригинальные филки, даже с мелодиями.
Думаю, возможно даже создание сайтов в стиле фанфик.



Нет единой и общепринятой классификации фанфиков.
Их делят на категории по разным признакам, например:

RPF (англ. real person fiction) — героями данных произведений являются реально существующие люди, как правило, знаменитости. Хотя RPF не подходит под строгое определение фанфика (используются не вымышленные персонажи), но по всем остальным признакам им является. Это один из наиболее спорных с точки зрения морали и законности видов фанфикшена.

По размеру (форма) фанфика :
Макси (Max) – Большой фанфик. Размер часто превышает средний роман. Примерно от 70 машинописных страниц.
Драббл (Drabble) - отрывок, который может стать настоящим фанфиком, а может и не стать. Часто просто сцена, зарисовка, описание персонажа. Иногда под драбблом подразумевают короткую (в сто слов) историю, имеющую двойной подтекст и/или неожиданный конец.
Виньетка (Vignette) - очень короткая история, включающая в себя какую-то одну мысль (описание чувств, внутренний монолог, небольшое событие).

По наличию в сюжете любовной линии:
«Слэш» (от англ. slash — значок косой черты) — фанфик, в котором присутствуют романтические и сексуальные отношения между представителями одного пола, фанфик, содержащий описания или упоминания о гомосексуальном поведении или чувствах. Согласно легенде, термин произошел от обычая объединять главных персонажей наклонной чертой (слэшем).
Фемслэш (Femmeslash) — фанфик, в котором описаны романтические и/или сексуальные отношения между женщинами.

Любовные жанры:
Романтика (Romance) — фанфик о нежных и романтических отношениях. Как правило, имеет счастливый конец.
Драма (Drama) — романтическая история с печальным финалом. Часто добавляют в описание фанфика, только из-за того, что конец фанфика «плохой».
Ангст (Angst) — это сильные переживания, физические, но чаще духовные страдания персонажа, в фанфике присутствуют депрессивные мотивы и какие-то драматические события.
Флафф (Fluff) — это теплые отношения между персонажами, приятный, ни к чему не обязывающий, фанфик. Свет, радость и все такое.
Hurt/comfort — фанфик, в котором один персонаж, так или иначе, страдает, а другой приходит ему или ей на помощь. Как и следует ожидать, этот тип фанфика тяготеет к ангсту.
Established Relationship (ER) — установившиеся отношения между героями.


По соответствию реалиям мира оригинала:
«AU» (от англ. Alternative Universal) — есть значимые расхождения или даже противоречия с миром оригинала.
«не-AU» — расхождений с миром оригинала нет, или они спорны либо малозначимы.

По соответствию характера героев фанфика их характеру в оригинале:
«OOC» (от англ. Out Of Character) — есть значимые расхождения или даже противоречия с характерами героев в оригинальном произведении.
«В характере» — расхождений с характерами героев в оригинале нет, или они спорны либо малозначимы.

Также:
Round robin — фанфик, созданный группой авторов, каждый из которых по очереди пишет свой кусочек. Удачные round robins — большая редкость. Как правило, они отличаются резким переходом между частями и несогласованностью стиля, впрочем, некоторые умудряются извлечь художественную пользу даже из этого. Обычно round robin не представляет интереса ни для кого, кроме самих участников и их ближайших друзей.
Сквик (Squick) — происходит от выражений «someone else’s kink» («со странностями») и «icky» («неприятный»). Другими словами, это то, что может нравиться одним, но вызывает тошноту у других. По большому счету термин напоминает нам о взаимной вежливости и необходимости уважать чужое мнение.

Литературные фанфики, как и любые другие литературные произведения могут быть представлены в виде рассказов, повестей, романов, стихов, пьес. В их обозначении можно встретить так называемые «пометки» технического характера:

Plot bunny — выскочившая ниоткуда идея, сюжет для фанфика.
Подтекст (Subtext) — смысл, проглядывающий сквозь поверхность. Когда этот термин используют слэшеры, это значит, что они читают между строк и видят романтические отношения там, где автор об этом, возможно, и не подозревал. Иногда подтекст бывает не таким уж тонким,
Продолжение (Continuation) — рассказ развивает какое-то конкретное событие или сцену, оставшуюся с неясным финалом.
Дарк, Даркфанфик (Dark, Darkfic) — рассказ с огромным количеством смертей и жестокостей.
Deathfic — Фанфик, в котором один или несколько героев умирают.
Кроссовер (Crossover) — оригинальный жанр. Это история, в которой действуют герои из двух и более различных сериалов либо герои одного переносятся в мир другого. Чаше всего встречаются кроссоверы Гарри Поттера с Властелином Колец, со Звездными войнами, а также с другими популярными произведениями и сериями. (В нашем случае – кроссовер - взаимоотношения Снайперов и Земфиры)
Сонгфик (Song fic) — фанфик, в который вплетены слова песни. Стихи вводятся затем, чтобы создать особую атмосферу или подчеркнуть то, что находится между строк в самом рассказе. Неоднозначное произведение, так как выставляет читателю слишком много условий разом. Для адекватного восприятия сонгфика читатель, во-первых, должен знать использованную песню, во-вторых, проникаться от нее такими же чувствами, что и автор, и, в-третьих, не раздражаться от, то и дело мелькающих в тексте, стихотворных отрывков.

Серии фанфиков:

Обычные литературные термины применяются и для фанфикшена.
Дилогия (Ambilogy) - серия из двух фанфиков, как правило, два макси-фанфика.
Сиквел (Sequel) - продолжение фанфика/рассказа и т.п.
Приквел - описание событий, которые случились с героями до событий другого фанфика.

Рейтинги фанфиков:

G (General) — безобидные фанфики, которые можно читать кому угодно.
PG (Parental Guidance) — можно давать читать детям до двенадцати лет.
PG-13 — могут читать с родительского разрешения дети старше тринадцати лет.
R (Restricted) — фанфики, в которых присутствуют секс и насилие, ругательства.
NC-17 (No Children) — самый высокий рейтинг. Обычно подразумевает, что в фанфике полным-полно секса и/или насилия.

По наличию персонажей, придуманных автором фанфика:
OC — сокращение от Original Character, участвует «Оригинальный персонаж».
OFC — сокращенное Original Female Character, «Оригинальный женский персонаж». Как правило, появляется в фанфике для романтических отношений с каноническим персонажем.
Вписка (англ. Self-insertation) — так называют случаи, когда автор тем или иным образом «вписывает» себя в контекст своего фанфика.

В некоторых произведениях присутствует такое явление как Мэри-Сью (англ. Mary Sue) — принятое в англоязычной среде пренебрежительное название главной героини фанфика, наделённой гипертрофированными сверхспособностями. «Мэри Сью» появляется неожиданно и сразу вызывает всеобщее восхищение. Обычно «Мэри Сью» является новым персонажем, отсутствующим в каноне. Мэри Сью обычно сногсшибательно прекрасны и неописуемо умны. Как правило, у них весьма необычный цвет глаз и волос, бурное прошлое и сверхъестественные способности. Обычно они появляются, затмевают всех прочих героев, ложатся в постель с героями канона, привлекательными для автора, а затем спасают мир под дружные рыдания остальных персонажей. Вслед за спасением мира они либо выходят за канонического героя замуж, либо погибают героической смертью.
Мэри Сью (англ. Mary Sue), иногда Мэрисья или Машка — персонаж, согласно общему мнению, являющийся воплощением либо самого автора, либо того, какой автор хотела бы быть (явление присуще только женским фанфикам).

Она одновременно обладает всеми достоинствами, как внешними, так и внутренними, в невероятных, гротескных и смешных количествах. Противоречащие друг другу качества вынуждены чередоваться (так, у девушки может быть — среди множества прочих — сверхспособность усилием воли менять цвет глаз). Вокруг «Мэри Сью» вертится весь мир, угрожающие человечеству проблемы она разрешает одним махом.

Откуда же взялась Mary Sue???

В 1973 году автор фанфиков по «Звёздному пути» Паула Смит написала пародию на некоторых собратьев по перу. В пародии фигурировал новый персонаж — роскошная голубоглазая блондинка по имени Мэри Сью. Мэри Сью сексуальней всех на свете, Мэри Сью — технологический гений, рядом с ней Шварценеггер выглядит хлипким парнишкой с плохой координацией — и, конечно, Мэри Сью спасает весь экипаж корабля, а заодно и человечество от страшной катастрофы. В этой пародии Смит удивительно верно подметила наиболее распространенную методику огромной массы фэнфикеров: внесение в текст «идеального себя» и использование фэнфика только затем, чтобы проявить на бумаге свои высочайшие, но никем покуда не замеченные личные качества. После этого имя героини стало нарицательным.
Мэри Сью (Mary Sue) является пренебрежительным определением. Ее не любят ни в одном фандоме, в основном потому, что читать фанфики людей побуждает интерес к каноническим, а не оригинальным персонажам, как бы красивы и потрясающе умны последние ни были.

Часто, но не обязательно, у «Мэри Сью» бывает очень длинное и красивое (по мнению автора) имя - Амалия, Гортензия, Ромашка… Почти всегда некоторые детали биографии «Мэри Сью» (например, родной город или любимая музыкальная группа) взяты из жизни самого автора.

В произведениях неумелых авторов (часто это девочки-подростки), неосознанно кладущих на страницы собственные фрустрации по поводу того, что они не родились супергероями, персонаж типа «Мэри Сью» возникает неосознанно. Считается, что чем больше у автора комплексов, тем совершеннее описываемая им «Мэри Сью». Указание читателей на то, что героиня/герой является «Мэри Сью», является, в общем, весьма серьёзной пощёчиной автору. Нередко в «мэрисьюшных» фанфиках, написанных школьницами, завышенные амбиции автора очень неудачно сочетаются с совершенно невозможными описаниями (например, указывается обхват талии у героини всего 30 сантиметров, или герой, уткнувшись носом в подушку, смотрит в небо).

автор: ollkka

Спасибо, очень интересно!
  20:47 21 декабря 2010,   автор:   Хемуль 

Ну надо же, у всего есть название. RPF, значит, так и запишем ))
  21:21 21 декабря 2010,   автор:   ollkka 

Именно RPF!
Процитирую еще раз - один из наиболее спорных с точки зрения морали и законности видов фанфикшена.
  01:14 22 декабря 2010,   автор:   Sandy Martin 

Вот только, когда пишут РПС или РПФ, авторы обычно подчеркивают, что вовсе не считают, что герои на самом деле вместе, а просто им нравится фантазировать...))
ollkka
  16:51 23 декабря 2010,   автор:   Редрик Шухарт 

Большое спасибо за составление интересной классификации.
Но есть одно замечание, если не возражаете.
Это исследование в том виде, в каком сейчас есть, описывает «фэндом» и «фанфик» в общем, бесприменительно к какому-то конкретному направлению. На мой взгляд, что хотя бы часть из перечисленных и описанных Вами различных явлений, было бы полезно подкрепить конкретными примерами деятельности фанатов «снайперов» (если не реальными фактами, то размышлениями о том, как это могло бы выглядеть). Особенно это относится к части про Мэри Сью – Вы уделяете ей большое внимание, и несколько наблюдений, подкрепляющих и обосновывающих Ваши размышления, были бы весьма полезны. Это значительно повысило бы ценность Вашей работы. ;-)
Редрик Шухарт
  10:29 24 декабря 2010,   автор:   ollkka 

Это не я. Это Wiki. Это просто информация. Остальное - для самостоятельноых размышлений и аналогий...

Моё здесь только отнесение фанатских сайтов, коллажей, обсуждений концертов, трактовок песен и отношений, мероприятий и акций к особому жанру фанфиков. В соответствии с нашими реалиями подходящие категории классификации сюда и выписала. На самом деле их еще море.

Так как фанфики в мире имеют давнюю жизнь.Но далеко не любая история может породить неформальную субкультуру. Должна быть палитра героев разных человеческих типов и достаточно простроенная иная реальность (смотрите http://rusrep.ru/2010/31/knigi)

Как видите, мы обошлись минимумом)))

А акцент на Мэри Сью связан с тем, что большинство аудитории здесь все же женщины)))
Кстати, существует аналог и для мужчин - это Марти или Морис Стью (Marty Stu). Обычно появляется затем, чтобы очаровать героиню.)))

Спокойно, Редрик!;)
Все совпадени случайны... и вместе с тем не случайны.

Почему ВООБЩЕ это все важно?
ИМХО, для прогнозирования, осознания и понимания сущности явления в потоке которого мы все с вами находимся.
И для акцента на принципиально ином характере фанатства, в отличии от молодчиков с Манежной...

Отредактировано 10:54 24 декабря 2010 ollkka
ollkka
  18:06 24 декабря 2010,   автор:   Редрик Шухарт 

То есть "тот, кто помнит, понимает" :) В принципе, я так и предполагал, но решил уточнить - эта работа действительно меня сильно заинтересовала. Спасибо за пояснения!





статьи 
Из жизни привидений:
Все из рубрики »»
Dusya: Выборы, "электоральное поведение", итоги года и общая целесообразность.
Dusya: "Сливки с Огоньком"
Dusya: Бес'предельная осень
Dusya: 19 августа.
Dusya: Дважды в тему.
Материалы к сборнику очерков о стихах:
Все из рубрики »»
груша: Неужели не я
Олеся: Завоюй меня. Любовь ещё быть может…
Я_помню: Блюзы гор.
груша: "Я в этом марте, в этом марте навсегда..."
Фанни: О наших литературоведческих перспективах
Навстречу 15-летию НС:
Все из рубрики »»
Dusya: А давайте подумаем вместе!
наши мысли о них:
Все из рубрики »»
Arbekova: ВТВ: адресат(ы). Ч. 1
Джулька: Диане
Arbekova: Конец связи
Arbekova: Цитируя друг друга даже в лютую зиму…
Тюпа: ЭФФЕКТ БУМЕРАНГА
ощущения:
Все из рубрики »»
_Ksenija_: Два часа рядом со снайперами
Arbekova: Об аудиокниге "Я говорю. Бег"
Arbekova: Без имён
Arbekova: Delirium
Arbekova: Сказки создают не фанаты, сказки создают любители
Просто стихотворение - благодарность за творчество:
Все из рубрики »»
Anna87: Посвящение
снайперский юмор:
Все из рубрики »»
Фанни: лирическое посвящение от Ольги Алексеевой
cpr: Паттерн - "Ехать вместе"
Сестра Милосердия: Робинзон - 2006
Сестра Милосердия: Глава Первая и Последняя, в которой обитатели Странного Места встревожены пожелтевшим документом
Сестра Милосердия: Про Это
Сургановедение:
Все из рубрики »»
Lenzz: Мир женщины в творчестве Светланы Сургановой
Arbekova: Воздух (не столько о песне...)
Lenzz: Самая весенняя группа – Сурганова и оркестр
Lenzz: Значение белого цвета в творчестве С. Сургановой
delada: Песни на чужие стихи - оригинал и вариант Светланы



Апрельский Альманах
(сборники 2003-2004гг.)
Просто жизнь...
Ощущения
Стихи

 

© 19august93.nsarchive.ru
0.038