А вы смогли бы,
Разорвав сердце надвое,
Боль свою превозмочь?
Если двоим, то-
Навеки
Или уже 
Никогда?
А? Строкой, смычком и гитарой
У вечности на краю
Растворяясь в любви безоглядной
И крича всему миру - ЛЮБЛЮ!!!
Как ты прекрасна, Светлана!!!
К полному списку статей




Имеет ли снайпер право на ошибку? 08:07 11 февраля 2012
ИМЕЕТ ЛИ СНАЙПЕР ПРАВО НА ОШИБКУ?

Во время Сталинградской битвы прославленным генералом (а впоследствии маршалом), командующим 62-й армией Василием Ивановичем Чуйковым была составлена «Листовка-памятка снайперу». В предельно четком и сжатом виде в ней излагалась самая суть снайперского промысла. Ни одно из положений этого документа не утратило актуальности и по сей день. Заканчивалась листовка следующими словами:
«Твоя профессия – это искусство. Ты можешь то, чего не могут другие. Тебе доверяют. За тобой – Россия. Будь беспощаден. Ты победишь, потому что ты обязан победить!»
В ходе сражения на Волге советские снайперы уничтожили свыше шести тысяч солдат и офицеров противника…

Прошло полвека, и в другом городе-герое встретились две девушки, избравшие своей профессией искусство и назвавшие себя снайперами. Вместе с этим названием они приняли на себя и связанный с ним огромный груз ответственности. И доказали: то, что могут они, действительно не может больше никто. Тем самым полностью оправдывая свое название. До какого-то времени.

При слове «снайпер» сразу же возникает образ стрелка – неуязвимого, хладнокровного и сверхэффективного. К нему предъявляются крайне высокие требования: «Снайпер не имеет права на промах. Промах – это ошибка. Ошибка – следствие неподготовленности. Снайпер, как и сапер, ошибается один раз. И поэтому все, что делает снайпер, он должен делать безупречно и в совершенстве».
Конечно, на «Апреле» мы говорим именно о людях, назвавших себя в честь представителей этой легендарной воинской профессии. Никто не требует, чтобы Света или Диана могли отличить СВД от ВСС или объяснить, что такое тысячная. Да и хладнокровие – это явно не про них.
Но так получилось, что после распада дуэта ко многому обязывающее название осталось именно за Дианой Арбениной, и она вполне осознанно от него не отказывается, следовательно, обязуется соответствовать. Что в первую очередь роднит ее с настоящим «сверхметким стрелком на дальние дистанции»? Мне представляется, что это именно то, что как раз и порождает наибольшее количество критических замечаний в ее адрес: постоянное творческое экспериментирование, дающее порой неожиданные и достаточно спорные результаты. «Снайперам предоставлено право "охоты" в свободном поиске. Но этот поиск на войне снайпер ОБЯЗАН ВЕСТИ ЕЖЕДНЕВНО, невзирая на условия, при любых обстоятельствах. И ежедневно снайпер обязан давать результат».
Но работа в свободном поиске – не только постоянная импровизация, принятие нестандартных решений и оттачивание профессионального мастерства. Этот поиск может привести и к участию в неоднозначных телепередачах, и к написанию достаточно странных песен.
То, что вы прочтете далее, представляет собой обзор «подводных камней». Как их обходить – артист решает для себя сам, советы в таких случаях могут только навредить. И все это, конечно же, личное мнение, с которым не обязательно соглашаться.

Сейчас Диану приглашают в различные телешоу и, скорее всего, будут приглашать дальше. В принципе, особых причин постоянно отказываться у нее нет. Если только объявлять себя андеграундом и кричать: «Да идите вы все куда подальше со своим телевидением! У меня элитарное искусство, неподвластное пониманию широкими массами!» Творческий человек вправе зарабатывать таким образом.
Другое дело, что это может дать дополнительно. В плане творчества – совершенно ничего (почему – об этом позже). С точки зрения привлечения новых слушателей участие в телепередачах может быть вполне оправдано. Все, что для этого нужно – сработать искренне.
Это можно сделать всегда и везде. Но именно с этой искренностью на передачах наподобие «Минуты славы» (сужу по ней, так как «Голос страны не смотрю»), куда приглашают в качестве судьи или тренера, сопряжена определенная опасность. Диана реагирует на все очень эмоционально, имеет собственное мнение и на каждое выступление дает развернутый комментарий. Само по себе это не плохо, но запросто можно увлечься и переключить все внимание на себя, а не на участников, ради которых все и затевалось. И тогда со стороны такие действия вполне могут быть расценены как обычный пиар, причем не лучшего качества.
Другое дело, когда приглашают в качестве профессионального исполнителя. Хорошо, если зритель, увидев НС по телевизору, заинтересуется творчеством. Но для этого он должен не только увидеть качественную и честную работу, но и оказаться способен ее оценить. А вот представить себе человека, получающего удовольствие от «Фабрики звезд» и затем обратившего внимание на творчество ДА, я лично не в состоянии. Да и самой Диане, как человеку умному, наверняка неприятно, когда за ее счет самоутверждаются различные «фабричные» бездарности. Максимум, что здесь можно сделать, это «вытянуть» выступление, просто чтобы совесть была чиста. Но и не более.
И еще одна сложная задача возникает, когда требуется исполнить чужую песню. Нельзя испортить, но и изменения неизбежны. При этом прекрасно осознавая, что сравнение практически всегда останется в пользу первого исполнителя. Как правило, Арбенина справляется с этой задачей. Единственное, что я не могу принять в ее исполнении, так это «Одессит Мишка». При всем огромном уважении, Диана просто прокричала текст, не прочувствовав его до конца. В чем причина? Для себя я ответил на этот вопрос следующим образом. Несмотря на то, что песня про войну, в ней отсутствует тема смерти. И отсутствует тема фатальной любви. То есть нет того, о чем написаны лучшие стихи и песни самой Дианы. По большому счету, она права. Любовь и смерть, идущие рука об руку – вечная тема, которая всегда была и останется востребованной. Но Арбениной, как любому большому поэту, наверняка тесно в каких-то определенных рамках. И она пытается… не то, чтобы совсем исключить эти темы из своих песен, но как-то обойти их, что ли, сделав песни «бодрее». При этом могут получиться и достаточно странные «кричалки». Из того, что было написано за последнее время – «Что мы делали прошлым летом» и «There is no good in goodbye». Стоит ли говорить, что «Бунин» или «Шесть дней» значительно сильнее…
И на их фоне, практически в гордом одиночестве, – «Ты дарила мне розы». Чуть ли не единственная удачная «веселая» песня, повествующая о полностью счастливой любви, сочиненная за десять минут у пианино… Я сам неоднократно наблюдал (не наблюдал, конечно, а принимал самое активное участие), как ее с удовольствием поют под гитару подвыпившие университетские преподаватели, среди которых много представителей старшего поколения. (Если это сейчас читают студенты: не удивляйтесь. Ваши преподаватели – такие же люди). Причем «Розы» – это единственная современная песня, исполняемая в подобной компании. Это дорогого стоит. Поэтому от человека, способного написать такое, все время будешь ждать шедевра. И связывать с этим человеком большие надежды.
И в связи с этим Диана попадает в весьма странную ситуацию. За эти годы она сама подняла планку качества настолько высоко, что не всегда способна ее взять. Немного обидно, когда человек, в совсем юном возрасте создавший мощнейший «Рубеж», будучи уже достаточно взрослым, пишет явно не дотягивающие «Расстреляли нежность», «След» или «Полную лажу». С другой стороны, только она и способна преодолеть эту планку. Ведь и к написанию «Южного полюса» семнадцатилетняя Диана была еще явно не готова.
Ничего страшного, в принципе, с появлением неудачных песен не происходит. Как ни странно, они действительно могут оказаться полезными. Потому что Арбенина не может себе позволить писать только гениальные произведения. Она профессионал, и должна «давать результат» регулярно. В первую очередь для себя. Чтобы не потерять форму, держать мозг в постоянном тонусе, шлифовать удачные находки, исподволь заставляя работать разум и душу. И набрав наконец критическую массу, в какой-то момент времени словить мощнейший эмоциональный накал и создать очередное «Опасное лето», «Сенбернаров» или «Время года зима».
Вот только представляется, что мощнейший эмоциональный накал для нее – необходимое условие написания гениального произведения. И нельзя его поймать, участвуя в «Голосе страны». Тотальная занятость на съемках, частые перелеты, постоянная усталость… Для творчества Диане этот проект не может дать ничего. Самое смешное, что в творческом плане он абсолютно ничего не даст и ее подопечным. Установка «научить молодежь» не сработает. И дело не только в том, что из великих мастеров, как правило, получаются весьма посредственные учителя. Исключения бывают. Просто если человек действительно талантлив, то он всему научится сам, и тому, кого он изберет своим учителем, совсем необязательно находиться рядом и даже быть современником. А если бездарность, то это уже на всю жизнь и не лечится. Изменить ситуацию не удастся ни с чьей помощью.

Снайпер, работающий в боевой обстановке, не имеет права на ошибку. Слишком большая ответственность на него возложена. Для человека, стоящего на сцене, цена ошибки все-таки намного меньше. Главное – не игнорировать ее, обязательно учесть. Сейчас у «Ночных снайперов» записан новый альбом. Готовится к выходу новая книга Дианы. Огромный кредит доверия, честно заработанный за все это время, вовсе не исчерпан. А «свободный поиск», в конечном счете, говорит лишь о том, что «война» далеко не окончена.
«Ты победишь, потому что ты обязан победить!»



Использованы цитаты из учебного пособия Алексея Андреевича Потапова «Искусство снайпера».

автор: Редрик Шухарт

Редрик Шухарт
  18:45 11 февраля 2012,   автор:   kantorka 

Всё очень умно, интеллигентно, правильно, а так же с большой долей деликатности написано. Трудно с этим не согласиться. Но все же на мой взгляд, это такая идеалистическая картинка. Знаете когда пишут дипломы, кандидатские, докторские, всякие научные статьи и даже книги по творчеству того или иного поэта, писателя – автор, как правило все четко раскладывает по полочкам. Выстраивает цепочку логического рассуждения, приводит аргументы в поддержку своей позиции – и все у него так складно и гладко прямо загляденье))!
И вот уже жизнь того или иного поэта представляется нам такой чудесной картинкой, пусть с трудностями и всякими преодолениями, но вот такой Складной Историей гениального человека.
Но все же реальная жизнь – это не Складная история.
Тот взгляд со стороны, который Вы изложили в своем тексте, безусловно важен и я думаю интересен для каждого творческого человека. ИМЕННО КАК ВЗГЛЯД СО СТОРОНЫ. Но сам человек, в данном случае Диана, не может взглянуть на себя со стороны. Мне кажется, ее жизнь настолько НЕ идеальна, я бы сказала НЕ причесана, что говорить о какой-то логической или точнее сказать упорядоченной линии ее творчества – сложно. Она живет чистыми чувствами, эмоциями, которые заносят порой туда, куда она сама может быть и не хотела бы. Но именно это качество и позволяет ей создавать шедевральные вещи!
Вы говорите, что Диана порой сама не дотягивается до той планки, которую сама когда-то установила. А я считаю, что именно в этом заключается ее сила, свобода, ибо она не боится создать что-то более слабое, чем то что было написано ранее. Ведь очень часто случается так, когда человек создает, что-то значимое, а потом говорит, что теперь я не могу себе позволить написать ниже этого уровня – у него появляется страх оказаться хуже себя самого! Вот где западня! А Диана вырвалась за эти рамки. Она пишет «Южный полюс», «Армию» и т.д. – а потом раз и «Черное платье»!)) И поет его с удовольствием! Вы думаете, она глупее нас с Вами? Да ничего подобного!!)) Просто она влюбилась и написала эту песню. Сердцем поет)) И никакие интеллектуалы мира ее не свернут с ею выбранного пути)) СЕРДЦЕМ живет, вот и все.
Во всяком случае, я так чувствую. И когда я это поняла, для меня все встало на свои места.

А по поводу шоу и всяких телепрограмм.
Тут мне кажется, тоже Вы немного идеализируете. Неужели Вы всерьез считаете, что программы типа «Минута славы» создаются ради участников?!!)) Участники – это лишь материал, который использует тот или телеканал для привлечения внимания максимального количества зрителей, рейтингов и т.д. В какой-то степени это цинично, но на мой взгляд это так. Все эти программы заточены именно только для завоевания интереса зрителей любым способом – нужно им найти сто чудиков которые развлекут публику они найдут. Кстати пример с пожилой дамочкой читающей рэп – яркий пример! По такому же принципу часто приглашаются и члены жюри. Потому что члены жюри – это те же самые участники, только с противоположной стороны. Я имею в виду, что они должны вызывать такой же сильный интерес, как и участники. Потому что если одна из сторон (участники-члены жюри) окажется слабой – шоу провалиться! А редакторы на каналах давно распознали как реагирует публика на искренность Дианы).
Причины по которым Диана соглашается на различные шоу могут самыми разными. И эмоциональный момент, я тут тоже кстати не исключаю)). Задолбали все критикой. Обвиняют в попсовости – нате вам! Взяла и согласилась)) А потом может сама пожалела… но контракт надо исполнять. Не малое значение имеет и расширение круга ее аудитории – это кстати очень важный момент!

Хотя я считаю, что любой опыт полезен. И участие в шоу тоже.
Правда с «Голосом страны 2» - соглашусь с Вами – перебор))
kantorka
  13:14 12 февраля 2012,   автор:   Редрик Шухарт 

Вы абсолютно правы. Это задумывалось и писалось именно как взгляд со стороны, максимально отвлеченный, насколько это возможно. Понятно, что при этом неизбежна «идеализация» картины. И именно логическая, упорядоченная линия будет определяющей при изложении такой точки зрения. Да и мне самому хотелось «все четко разложить по полочкам», а не хоть что, лишь бы написать. :)
Совершенно верно, что «реальная жизнь – это не Складная история». И нам очень повезло, что мы все имеем возможность непосредственно наблюдать за этой реальной жизнью, а не узнаём о Диане из будущих учебников :)). Про планку качества я потому и написал, что все это происходит именно сейчас, а не «потом». «Потом» издадут Полное Собрание Сочинений, предисловие к которому напишет какой-нибудь академик, и где канонизируют все творчество оптом. И поставят «Черное платье» в один ряд с «Оградой», «Русским пассажиром» и «Солнцем». И только мы с вами будем знать, что это не так. В том числе и об этом речь.
Вы пишете: «Она живет чистыми чувствами, эмоциями, которые заносят порой туда, куда она сама может быть и не хотела бы. Но именно это качество и позволяет ей создавать шедевральные вещи!» – Ну да, это и имелось в виду, когда говорилось о «свободном поиске». Возможно, я не очень хорошо сформулировал в тексте. :))) А то, что кроме шедевральных вещей встречаются и неудачные… Ну и ладно, пусть будут :).

Было очень интересно ознакомиться с Вашей точкой зрения на участие в различных телепрограммах. На «Голосе страны» внимание было заострено еще и потому, что, на мой взгляд, это проект не только не способствует собственному творчеству, но еще и препятствует ему.

Спасибо за Ваш отзыв! Если будут еще вопросы, пишите!
  14:31 12 февраля 2012,   автор:   yaveter 

расстреляли нежность, след и полная лажа – слабые тексты.
грудью встану, костьми лягу – посильнее рубежа и оных. в разы. и никаких планок. песни-состояния. такого не пишет практически никто. зема если только. а вот тут как раз планка. и она взята.
а спето как в думе в 2005? :)
а про фабрики и голоса - дайте жить человеку, ведь Вы же не думаете, что она глупее нас с Вами? :)
Редрик Шухарт
  23:09 12 февраля 2012,   автор:   kantorka 

Кстати,а про самый главный вопрос я забыла сказать)
Вы задаете вопрос: "Имеет ли снайпер право на ошибку?"
Я считаю - ИМЕЕТ.
Наличие ошибок - это свидетельство движения, освоения неизведанных пространств, а значит развития. И тут, всем известная фраза: "ошибок не совершает тот, кто ничего не делает" - в самую точку! Если ты жив как творец, ошибки неизбежны.
Главное, выводы извлекать из них, конечно))
Но бояться ошибок нельзя, на мой взгляд))

А по поводу Голоса Страны - тут я с Вами полностью согласна. Но только разве кто-то говорил или настаивал, что он содействует творчеству? Я бы сказала, что Голос Страны - это такая табуреточка, взобравшись на которую тебя услышат не 20 человек ближнего круга, а 2 000 000 и более))) Это всего лишь средство... Согласитесь, что Наташа Гордиенко, Лика Бугаева, Андрей Сухарев, да и Ваня Ганзера уже пришли во многом сформировавшимися творческими личностями, а шоу лишь помогло им в том, что их имена стали известны во многих странах нескольким миллионам людей. Мало быть талантливым, необходимо еще что бы об этом узнали)))
  08:46 13 февраля 2012,   автор:   Редрик Шухарт 

yaveter

Не нужно ложиться костьми, что Вы… :) Все мы разные, восприятие у всех разное. Я уважаю Ваше мнение, просто моя точка зрения на эти песни отличается от Вашей, только и всего.

«Ведь Вы же не думаете, что она глупее нас с Вами? :)» – разумеется, не думаю. Все написанное – анализ именно ВНЕШНИХ обстоятельств, а вовсе не личности Дианы.

kantorka

Совершенно верно, ошибки неизбежны, и их совершают все. Просто хочется, чтобы их было как можно меньше :) Но это, конечно, зависит не от нас. Спасибо за Ваши мысли, они помогли мне взглянуть на ситуацию под несколько другим углом.
Редрик Шухарт,
  10:38 13 февраля 2012,   автор:   yana69 

Признаюсь, ждала Вашего исследования. И не разочарована ))
Вступление было эффектным, ничего не скажешь. Мне вот только интересно, а знает ли Диана Арбенина об этом «кодексе снайпера»? Может ей отправите, пусть тоже в курсе будет )) Простите, улыбнуло. Я, пожалуй, тоже прибегну к цитированию, но цитировать позволю себе наших литературных классиков – по-моему, это всё же ближе к теме. )
По-поводу участия в развлекательных телепрограммах – «Творческий человек вправе зарабатывать таким образом» - в этом я соглашусь с Вами, «Другое дело, что это может дать дополнительно. В плане творчества – совершенно ничего» - а вот в этом, простите, не соглашусь. О нет, я вовсе не утверждаю, что участие в телешоу способствует творческому росту, я только говорю, что оно и ПОМЕШАТЬ ему (творчеству) НЕ МОЖЕТ.
«Состояние творчества есть состояние наваждения», - писала Марина Цветаева, ей вторила Ахматова «поэт – это не та работа, когда, встав рано поутру, садишься за стол: «дай, дескать, потружусь», стихи – это катастрофа, только так они и пишутся, если не так, читатель сразу поймет и почувствует». И если уж тебя накрыло, то неважно где, когда и при каких обстоятельствах это происходит. Тютчев «Слёзы людские» сочинил, когда в дождь в коляске ехал (это к вопросу о постоянных перелётах-переездах). Конечно, каждый поэт индивидуален и условия для творчества тоже важны. Той же Цветаевой, по её утверждению, для работы нужен был стол, а вот Мандельштам на слова Пастернака о том, что «вот есть квартира, можно писать стихи» сильно разозлился. А просто Осип Эмильич (справедливо) считал, что для того, чтобы писать стихи, поэту не важны внешние обстоятельства. Что касается Дианы Арбениной, есть свидетельства, что ей случалось писать стихи за столиком кафе, в шумной кампании и т.п. Что же ей может помешать писать их сидя за столом жюри на той же Минуте славы? Если накроет? С другой стороны, опять же не факт, что если она будет сидеть дома (никаких переездов, никаких телепередач) она будет писать шедевр за шедевром. Думается мне, что эти вещи не связаны. И я бы положилась в этом вопросе на саму Диану – уж кому как не ей знать – мешает её творчеству участие в этих передачах или нет.
Что касается «удачных-неудачных» песен и стихов, - возьмите любой сборник любого из великих наших поэтов (ну хоть из вышеупомянутых) и найдёте как удачные так и неудачные стихи, другой возьмёт тот же сборник и тоже найдёт «удачные-неудачные» стихи. Только вот списки тех и других у вас двоих вряд ли совпадут. Это ведь ещё от личного восприятия зависит. А «из одних перлов состоит только перловая каша» (это уже Козьма Прутков =))
«Установка «научить молодежь» не сработает» - ну, может, Диана об этом не знает… или ей нравится процесс… )) В самом деле, она ведь, кажется, педагог по образованию. Вот Светлана Яковлевна частенько шутит по-поводу своего медобразования и «врачевательства» в разных жизненных ситуациях, м.б. Диане Сергеевне тоже хочется (в смысле поучить кого-нибудь)? Зря что ли образование получала? ))
Возвращаясь к теме участия в развлекательных телепередачах, - до тех пор, пока Диана там поёт Столицу или Розы, меня, лично, это не волнует (и, к слову сказать, поёт она их на телешоу ничуть не хуже, чем спела бы на любом рок-концерте или сольнике). И таки да, я всегда рада её видеть. Вот если она запоёт про шоколадного зайца или ой люли мои люли 8( вот тогда я испугаюсь – да, что-то с ней не то творится и участие в таких передачках оч плохо сказалось на её психике. ))) Но до этого не дойдёт, думается мне почему-то.
В конце концов, в самом начале своей карьеры они пели свои песни в казино. И на праздниках пели… и на поминках… и в самолёте… и… одни и те же песни. Вот так и стали Снайперами. И чем выступление в казино лучше-хуже выступления на Минуте славы? Тут ведь главное, чтоб были люди, способные воспринять эти песни. Да ЭТИ СНАЙПЕРЫ не из засады стреляют и не пользуются винтовками СВД и ВСС. У них другие методы. ))
Редрик Шухарт
  11:10 13 февраля 2012,   автор:   улетаешь... 

Прежде всего, хочу сказать Спасибо Вам, за такое интеллигентное отношение к весьма "наболевшему" вопросу в последнее время ))
Согласиться я могу, с тем, что касается ГК-2, и только именно второго сезона. Со своей стороны понимая, что в большей степени тут разочарование из ряда: "мы по два года концертов не видим, а она там на Украине...и т.д." Эгоизм чистой воды, по другому никак. Никто не думает о Диане, а каждый исключительно о себе любимом. НО, если вдруг вспомнили об артисте собственно, то тут начинается димагогия: "зачем ей это надо? Что это ей даст? Да как она, вообще, могла в таком участвовать???" Вот лично меня тут начинает коробить! Ну как мы, обычные слушатели, почитатели, фанаты, можем судить о том, ЧТО ОНО ей даст? или ЗАЧЕМ она туда пошла? Кто-то из нас видит глазами Дианы или слышит её ушами? Или переживает тоже, что и она? Нет, нет и нет! Тогда, собственно, на каком основании суд? Кто сказал и где написано, что Рок-исполнитель участвует строго в Рок-фестах? Покажите? Мы сами себе придумываем бесконечные планки! О каких, вообще, планках можно говорить относительно Дианы, я не понимаю. Она сама таковой является для многих-многих, но писать песни и при этом соблюдать какие-то условности, придуманные фанатами, это бред! Всё, что она делает, делает прежде всего ЧЕСТНО, относительно и нас в том числе! Делает от души и со всей любовью! Так какие тут планки могут быть? Даже уже в этом топике разошлись мнения по поводу видения некоторых песен, и каждый, безусловно, имеет право на собственное мнение и восприятие, так пусть они и остаются на уровне мнения! А возгласы типа: "имеет право - не имеет, должна - не должна, не дотягивает до чего-то там, и т.д." - я считаю неуместными по отношению к Диане, не честными, и безосновательными!
Всё, что делает Диана - гениально и безупречно! Дайте ей свободно дышать и она наградит вас сполна! Она свободна и в этом прекрасна!
Всё имхо.


yana69, улетаешь...
  17:26 13 февраля 2012,   автор:   Редрик Шухарт 

Вопрос действительно наболевший. Диану постоянно критикуют, обвиняют в «попсовости». Если человек при этом никак не аргументирует свою позицию и пишет одни оскорбления, то никакой иной реакции, кроме как «сам дурак», он и не заслуживает. Но есть ведь среди них и вполне адекватные люди, совсем не глупые. И было очень интересно разобраться, в чем причина их негативного отношения. Обвиняют в основном по двум пунктам – «опопсела, так как участвует в развлекательных телепередачах» и «опопсела, так как стала писать плохие песни, а раньше они были лучше». Вот и были проанализированы обстоятельства, которые могут привести к такой точке зрения. Отсюда и «Голос страны» с «Минутой славы», и планка качества в тексте. Возможно, мне действительно не следовало называть те песни, которые считаю неудачными, но ничего страшного в их наличии я действительно не вижу.
Вообще, это был очень полезный опыт – максимально отстраниться, забыть о том, что ты – фанат и поставить себя фактически на место другого человека. Кстати, я сам о том, кто такая Диана Арбенина, узнал из передачи «Две звезды». :)))
Статью писал человек, который должен был «провести» точки зрения как фанатов, так и критиков. А отвечает Вам сейчас именно фанат. Поэтому, улетаешь…, если Ваша фраза «А возгласы типа: "имеет право - не имеет, должна - не должна, не дотягивает до чего-то там, и т.д." - я считаю неуместными по отношению к Диане, не честными, и безосновательными!» относится ко мне лично… Уверяю Вас, Вы ошибаетесь :) Я от Дианы ничего не требую. И еще не могу с Вами согласиться в одном. У настоящего творца, которым Диана без сомнения является, обязательно должна быть планка качества, на которую он ориентируется. Не поклонники ему эту планку устанавливают, а он сам для себя. Другое дело, что, как написала kantorka, эта планка не должна быть догмой.

yana69

Знает ли Диана о «кодексе снайпера»? Думаю, скорее всего нет. Это инструкция, обращенная в первую очередь к военному человеку, выполняющему боевую задачу. Который может сказать, что «вам жизнь – копейка, а мне – мишень» (В. С. Высоцкий). К Диане и Светлане из нее может быть отнесена лишь концовка, которая уже цитировалась. Но вообще документ замечательный, поэтому приведу его целиком.

ЛИСТОВКА-ПАМЯТКА СНАЙПЕРУ

Снайпер - это специально отобранный, обученный и подготовленный к самостоятельным инициативным действиям воин, меткий стрелок, умеющий искусно действовать в боевой обстановке. Задача снайпера - уничтожение важных и опасных целей, появляющихся на короткое время, - решается терпением для выбора удобного момента, чтобы наверняка поразить их. Искусство снайпера состоит в том, чтобы самостоятельно найти цель, оценить ее важность и поразить одним выстрелом.

Снайпер обязан не только уничтожать живую силу противника, но и меткой стрельбой парализовать организацию врагом текущей боевой работы. Для этого уничтожь его офицеров; устрой ежечасную охоту на его разведчиков, наблюдателей, связистов, артиллерийских корректировщиков; разбей их наблюдательные приборы; ослепи противника; отучи его ходить в полный рост; заставь его ползать; не давай ему высунуться; посей панику среди нижних чинов. Конечная цель снайпера - страх. Появляйся там, где тебя не ждут. Запомни: противник должен бояться!

Снайпер - это охотник. Охотник обязан быть невидимым. Неуязвимость снайпера деморализует противника. Твой метод - скрытность. Твой рабочий инструмент - терпение. Учись переносить голод, холод, боль, неподвижность. Только это позволит тебе уничтожить противника везде, даже в глубине его обороны. Противник - зверь. Выследи его и вымани под выстрел. Враг коварен - будь хитрее его. Он вынослив - будь упорнее его. Твоя профессия – это искусство. Ты можешь то, чего не могут другие. Тебе доверяют. За тобой - Россия. Будь беспощаден. Ты победишь, потому что ты обязан победить!
  06:56 14 февраля 2012,   автор:   улетаешь... 

Редрик Шухарт,
Критика уместна может быть в нескольких случаях:
Безусловно от компетентных людей! Только такой человек может в форме критики высказать своё отношение к чему-либо, имея к этому непосредственное отношение, проведя соответствующий анализ, и приведя при этом весомые аргументы!
Обычные фанаты и слушатели таковыми не являются! Следовательно могут скромно высказывать своё имхо и не более. Что в адекватоной среде и происходит: "мне нра.. песенка(программа), а мне нет..." да ради Бога! Никто никого насильно полюбить ничего не заставляет. Но когда некоторые люди начинают мнить себя всемогущими, всезнающими, и всепонимающими, взгромождают на себя мнимые атрибуты власти и командным голосом глаголят "истину в последней инстанции" - "вот она опопсела!, она всем должна!, она не дотянула до..!" - именно это безосновательно, глупо, и по-хамски чаще всего. (к вам отношение не имеет:))
Вы приводите аргументы. Возможно в Вашем понимании они имеют место быть, но меня, например, совсем не убедили. Что такое вот эта ЛИСТОВКА-ПАМЯТКА СНАЙПЕРУ? Прекрасный документ, имеющий настолько минимальное отношение, как к самой Диане, так и к творчеству в целом, что аргументом, как таковым, по данному вопросу являться обсалютно не может! Тут имхо конечно ))) Объясню, вот если бы это, например, было написано в каком-нить уставе Рок-сообщества, и Диана к нему принадлежала... тогда бы конечно она была должна что-то, согласно этому документу, и то не факт ))) А так, это всё полная фигня (простите:). Обсалютно индивидуальное восприятие чего-либо каждым
по отдельности. Вы считаете, что это должно быть именно так, и ни как иначе, а я, например, это вижу диаметрально противоположно, и кто прав? А прав только сам творец! Только тот, кто создал что-либо знает как это должно быть!

Про планки-рамки-обязательства я уже говорила. Это мы с Вами их придумали! СВОБОДА - вот главный козырь Дианы, и свобода от этой всякой ерунды в том числе! Именно в этом прелесть Дианы, неповторимость, оригинальность, и гениальность! Никому она ничего не должна, ни в какие рамки-планки влезать не собирается - и за это я её обожаю! Она ничего не делает с оглядкой, только всё то, что считает нужным сама! Это на уровне чувств, как-то так:
"Не открывай глаза,
Не открывай глаза,
Не открывай глаза,
Верь мне..."
не открываю и верю ))))
всё имхо!





статьи 
Из жизни привидений:
Все из рубрики »»
Dusya: Выборы, "электоральное поведение", итоги года и общая целесообразность.
Dusya: "Сливки с Огоньком"
Dusya: Бес'предельная осень
Dusya: 19 августа.
Dusya: Дважды в тему.
Материалы к сборнику очерков о стихах:
Все из рубрики »»
груша: Неужели не я
Олеся: Завоюй меня. Любовь ещё быть может…
Я_помню: Блюзы гор.
груша: "Я в этом марте, в этом марте навсегда..."
Фанни: О наших литературоведческих перспективах
Навстречу 15-летию НС:
Все из рубрики »»
Dusya: А давайте подумаем вместе!
наши мысли о них:
Все из рубрики »»
Arbekova: ВТВ: адресат(ы). Ч. 1
Джулька: Диане
Arbekova: Конец связи
Arbekova: Цитируя друг друга даже в лютую зиму…
Тюпа: ЭФФЕКТ БУМЕРАНГА
ощущения:
Все из рубрики »»
_Ksenija_: Два часа рядом со снайперами
Arbekova: Об аудиокниге "Я говорю. Бег"
Arbekova: Без имён
Arbekova: Delirium
Arbekova: Сказки создают не фанаты, сказки создают любители
Просто стихотворение - благодарность за творчество:
Все из рубрики »»
Anna87: Посвящение
снайперский юмор:
Все из рубрики »»
Фанни: лирическое посвящение от Ольги Алексеевой
cpr: Паттерн - "Ехать вместе"
Сестра Милосердия: Робинзон - 2006
Сестра Милосердия: Глава Первая и Последняя, в которой обитатели Странного Места встревожены пожелтевшим документом
Сестра Милосердия: Про Это
Сургановедение:
Все из рубрики »»
Lenzz: Мир женщины в творчестве Светланы Сургановой
Arbekova: Воздух (не столько о песне...)
Lenzz: Самая весенняя группа – Сурганова и оркестр
Lenzz: Значение белого цвета в творчестве С. Сургановой
delada: Песни на чужие стихи - оригинал и вариант Светланы



Апрельский Альманах
(сборники 2003-2004гг.)
Просто жизнь...
Ощущения
Стихи

 

© 19august93.nsarchive.ru
0.045