А вы смогли бы,
Разорвав сердце надвое,
Боль свою превозмочь?
Если двоим, то-
Навеки
Или уже 
Никогда?
А? Строкой, смычком и гитарой
У вечности на краю
Растворяясь в любви безоглядной
И крича всему миру - ЛЮБЛЮ!!!
Как ты прекрасна, Светлана!!!
К полному списку статей




Разговоры с Ним в творчестве С.Сургановой 18:49 23 января 2018
Всё, чем только можешь наградить меня,
О, Господи —
так это — любовью.
С.Сурганова

Обращение к Богу, разговоры с Богом присутствуют в творчестве многих поэтов и писателей. Такое постоянное желание говорить с Ним, рассказывать, делиться, просить, укорять и размышлять. Необходимость постоянного диалога, коммуникации отличительная особенность русской поэзии. Возможно, корни сидят в таком родительском отношении к Нему, почитании как старшего и более мудрого, никогда не равного нам. В поэзии Светланы Сургановой очень часто звучат обращения и разговоры с Ним.

Не покидай меня, родная!
Я столько лет тобой дышу,
и каждый вечер, засыпая,
я о тебе Его прошу.

Обращение всегда идет в мужском роде, то есть привычное для нас понимание Бога как отца. Он где – то там далеко, он могущественен и мудр, он всегда рядом, знает всё об том мире и руководит им.
Нельзя сказать, что Сурганова просит помощи постоянно или как- то зависит от него. У них другие отношения. Она скорее как блудная дочь, которая идет по жизни сама, ошибается сама, падает и встает. Ему дозволено лишь наблюдать и скорее просто помогать своим присутствием в ее жизни.

Если что- то просить то за других, не за себя.
Всё, чем только можешь наградить меня,
О, Господи —
так это — любовью.
Всё, чего заслуживаю я —
так это присутствия времени.
И, Господи!
пусть только не умолкнет
песня в её душе,
как когда-то во мне...

Иногда Он позволяет вмешаться в ее жизнь, она это чувствует и слышит, но всегда делает по- своему. Быть может ей бы и хотелось поступить, как следует, как надо, но зачем? Ощущение себя как личности, как сильной женщины всегда присутствует, возможной даже как равной. Той, которая пойдет вопреки, сделает наоборот, потому что так велит ей сердце.

Он говорит мне: иди!
А я мну порог дверей воспоминаний.
Он говорит мне: пиши! —
А я читаю буквари,
заслонку неба закрывая на крючок.
Он говорит мне: пой! —
А я — просто молча
вдыхаю ветер с залива.
Он говорит мне: живи!
А я робко листаю дни,
детство, прогоняя в седину.
Игра затянулась в мёртвую петлю.
Слова остались во рту
невнятной жвачкой
бессмысленных
безрадостных дней без тебя..

Любовь, любовь к женщине всегда оказывается сильнее, чем мудрые советы оттуда. Именно она руководит Светланой. Именно из-за нее она готова на очень многое. Это та живительная сила, которая питает ее. Не дает ей умереть, дает ей силы и смысл жить и творить. Именно это оказывается сильнее всех советов, всех наставлений, именно это ведет и вдохновляет.
Любовь в ее творчестве тот свет, который созидает и наполняет жизнь.

Эту женщину
без имени и возраста
полюбила я —
прости мне, Господи!
Если бы было как прежде,
врозь!
Если бы не было так
всерьез!
Эту женщину
в черном кафтане,
с золотыми, как нимб
волосами,
в серебряной
тонкой оправе очков,
со стремительным почерком
снов...
На земле именно женщина Богиня для Светланы. Именно она, то божественное создание, которое она любит. Ради которого дышит и живет. Из-за женщин совершаются самые нелепые ошибки, женщины разбивают сердце и рвут душу, женщины заставляют летать и падать. Даже с Ним она говорит о женщине.

Не покидай меня, родная!
Я столько лет всего боюсь!
Но каждой ночью, умирая,
я за тебя Ему молюсь.

Не покидай меня, родная!
Я столько лет тебя люблю.
Я каждым утром, просыпаясь,
Тебя за всё благодарю!

С годами отношения с Ним тоже менялись, в начале творческого пути мы видим скорее просто разговоры с Ним, как со старшим и более мудрым, видим вызовы ему, желание сделать по своему, наперекор, доказать что-то Ему и себе. При подходе к более взрослому возрасту, слова Сургановой становятся мягче и спокойней. Она уже скорее просто говорит с ним, преклоняя голову. Уже отшумела бурная молодость, уже столько раз падала и поднималась, столько понято и прожито, доказывать с тем юношеским максимализмом уже ничего не хочется. Она, скорее «белая тень», которая уже столько поняла о жизни, что готова побыть и смиренной.

В белой лодке белой тенью плыть.
Горькой солью меру горя пить,
На бегу беды не чуя след,
Для меня другой дороги нет.
Также появляется желание дойти до Него, понять Его. Возможно, проанализировать свою жизнь и обращение к Нему идет как к высшей силе, как к тому, кто все знал, но терпеливо ждал, когда она пройдет через все то, что ей суждено. Самое главное, что она увидела Свет, не зря она Светлана.

Дай мне песню тише детских снов,
Поступь легче перьев облаков.
На пороге тьмы увидеть свет,
До тебя другой дороги нет.

В юности, многим кажется, что она самые умные, самые безбашенные и могут все, стоит только пожелать. Такое ощущение собственной неуязвимости. Что нам до советов и подсказок других, что до Его наставлений. Это период, через который многие прошли, только с годами хочется, чтобы рядом как раз и был мудрый, взрослый, который во время направит и поддержит. Кажется, что Светлана пришла к этому.

Дай мне силы эту ночь прожить,
Дай мне просто с миром в мире быть.
Отведи разлуку на сто лет --
Без тебя моей дороги нет.

"Помогать тебе я буду"-
Говорит он мне, как другу.
Только ты упрямо, челядь,
Сам себе дорогу стелешь
Сам себе ты службу служишь,
Оттого всю жизнь и будешь
Пустоту пустым, глотая ртом,
Мелким бесом биться над костром.
Одиноким ветром в поле слыть,
Белой тенью в белой лодке плыть.

Действительно, она сама стелет себе дорогу, сама выбирает, как жить и несет ответственность. Но хочется ли этой так вести себя сегодня. Кажется, что нет. Возможно, в дальнейшем мы еще увидим стихи и услышим песни, где разговоры с Ним будут уже скорее как покаяние, как смирение, как понимание бренности жизни и вечности бытия. Но все эти разговоры всегда будут о любви.

автор: Lenzz






статьи 
Из жизни привидений:
Все из рубрики »»
Dusya: Выборы, "электоральное поведение", итоги года и общая целесообразность.
Dusya: "Сливки с Огоньком"
Dusya: Бес'предельная осень
Dusya: 19 августа.
Dusya: Дважды в тему.
Материалы к сборнику очерков о стихах:
Все из рубрики »»
груша: Неужели не я
Олеся: Завоюй меня. Любовь ещё быть может…
Я_помню: Блюзы гор.
груша: "Я в этом марте, в этом марте навсегда..."
Фанни: О наших литературоведческих перспективах
Навстречу 15-летию НС:
Все из рубрики »»
Dusya: А давайте подумаем вместе!
наши мысли о них:
Все из рубрики »»
Arbekova: ВТВ: адресат(ы). Ч. 1
Джулька: Диане
Arbekova: Конец связи
Arbekova: Цитируя друг друга даже в лютую зиму…
Тюпа: ЭФФЕКТ БУМЕРАНГА
ощущения:
Все из рубрики »»
_Ksenija_: Два часа рядом со снайперами
Arbekova: Об аудиокниге "Я говорю. Бег"
Arbekova: Без имён
Arbekova: Delirium
Arbekova: Сказки создают не фанаты, сказки создают любители
Просто стихотворение - благодарность за творчество:
Все из рубрики »»
Anna87: Посвящение
снайперский юмор:
Все из рубрики »»
Фанни: лирическое посвящение от Ольги Алексеевой
cpr: Паттерн - "Ехать вместе"
Сестра Милосердия: Робинзон - 2006
Сестра Милосердия: Глава Первая и Последняя, в которой обитатели Странного Места встревожены пожелтевшим документом
Сестра Милосердия: Про Это
Сургановедение:
Все из рубрики »»
Lenzz: Мир женщины в творчестве Светланы Сургановой
Arbekova: Воздух (не столько о песне...)
Lenzz: Самая весенняя группа – Сурганова и оркестр
Lenzz: Значение белого цвета в творчестве С. Сургановой
delada: Песни на чужие стихи - оригинал и вариант Светланы



Апрельский Альманах
(сборники 2003-2004гг.)
Просто жизнь...
Ощущения
Стихи

 

© 19august93.nsarchive.ru
0.034