 |
 |
 |
По следам квартирника в NY.Старейшим обитателям «апреля» это вряд ли будет интересно. они и так все знают.. эта писанина скорее для тех , у кого «снайперы» начались с « инстаграмма».
Далее , только личное мнение и ничего больше. Часть творчества ДС - это математика. Да, именно математика. Некоторые ее тексты можно рассматривать с этой точки зрения . (школа. Бродский. давно ))).). И как же было приятно много лет спустя, читать пометки ДС в «спринтере»-(«углы»-«формула»,»желание геометрии» и пр.).Долго писать не буду , чтобы никого не утомить …предложу лишь схему, задам вектор…
Цитируя «апрель». «Из рубрики "Вопрос-ответ" на оффсайте «Ночных Снайперов», - Д.Арбенина:
/- песня "Холмы" не была навеяна стихотворением И.А. Бродского "Холмы"? / - "была. подмечено чётко.»
Но не только… «Пенье без музыки»…. Вот этот текст - «ключ» к «холмам» Арбениной. (личное мнение)
А теперь математика. Есть в ней понятия «множеств», »отображений», «образов» , «прообразов» и тд ….( (переписывать инет не буду) , кто в курсе – вспомнит, остальным- интернет в помощь… там все просто. честно.) Приведу одно. Соответствие, при котором каждому из элементов множества X.,сопоставляется единственный элемент из множествам Y., называется отображением.
Филологи , вероятно, это назовут аллюзией, а дети- ребусом.
Так вот . Некоторым «точкам» стиха Арбениной, соответствуют «точки « стиха Бродского. ДС предлагает образы, т.е . соответствия..Например, простейшая функция y=х^2 .. «жизнь-холмы,холмы».. y(жизнь)=х^2 (холмы*холмы), причем - «х» может быть любым, так и в «холмы « можно подставить любое значение, из предложенного Бродским в его «холмах»..и получиться «жизнь».( сейчас- то нам совершенно точно известно, что «рифма не найдена»)))
«разбей чертеж на градусы и в сетку втисни длину ее - и ты найдешь зависимость любви от жизни»..
Далее ссылка http://www.ruthenia.ru/annalystxt/Brodcky.htm (основная мысль с 3.2.5), дает математический разбор стиха Бродского «пение без музыки», который иллюстрирует «холмы « Арбениной.. . Разбор стиха Бродского у каждого будет свой , но в приведенном примере отражена основная суть .Во всяком случае, я (мы) разбирали это стихотворение примерно так. Читатель все сам поймет , если прочтет и сопоставит.. Ну и напоследок несколько фраз (на всякий случай).. )) Образ «вертолета»- который ,как известно, без разбега, вверх-вниз- «перпендикуляр» у Бродского… «синеглазые дети подпольных цветов …»- спектральные цвета до сих пор в подполье… «глаза»-«взгдяд»-«катет».. В итоге смысл «холмов « , конечно же у каждого будет свой, а у ДС –свой…
Конец.
ПС. « Не знающий геометрии да не войдет в Академию» (Платон)….
« И не слушает нас, кто не знает, о чем мы поем». (Арбенина) …
В каком - то интервью СС сказала, что ей нравятся люди знающие языки и математику…(это просто улыбнуться. «апрель» все таки))
автор: нвс
|
 |
Спасибо за такие интересные и необычные ассоциации! Поверьте, даже и самым "старым" апрельцам такая трактовка текстов совершенно в новинку! И непросто будет продраться к смыслу через формулы))
ну и вдогон - просто цитата из интервью Дианы (тут она, правда, больше про стихи, в отличие от песен... не тем не менее):
– В одном из интервью вы сказали: «Когда пишу стихи – занимаюсь математикой, а когда песни – любовью». Почему со стихами ассоциируется столь «сухая» наука?
– Математика, на мой взгляд, – это очень интересная и даже… сексуальная наука. Недаром же нас так потрясал своими опытами и открытиями физик Ландау… Когда пишу стихи, я просто совершенно по-другому начинаю думать, и когда мысль структурирована, она, конечно, соотносится с точными науками. Причем они, повторяю, отнюдь не менее эротичны, нежели песни и все, что с ними связано. |
|