|
|
|
Иногда в классической поэзии попадаются строки, мгновенно и метко резонирующие с сюжетом «ночных снайперов». Они вдруг совпадают со «снайперским мифом», который пророс из встречи Дианы и Светы, как жемчужина вырастает из незримой песчинки внутри створок раковины. Не просто любовь, творчество, союз, разрывы, боль, встречи, перелёты в Магадан – из Магадана, многолетний заочный диалог сквозь время и километры… Но само их стояние на противоположных «полюсах» создаёт электрическую цепь, а от неё уже тысячи огоньков разбегаются по всему миру. В этом союзе, в этой встрече есть что-то «вечное», пробивающее в разные эпохи, в разных культурах, но в наше время и в нашем пространстве вдруг сверкнувшее именно через них.
Один из таких классических образов для меня – качели. Не нынешние – одинокие, низенькие, железные, с облупившейся краской, скрипящие в каждом дворе, а позапрошловековые качели, времени дворянских усадеб: широченная доска на верёвках под деревом, на которой стояли двое и раскачивали их вместе, то взлетая, то устремляясь к земле… Пока один уходил в небеса, другой в это время опускался. Но раскачать такие мощные качели можно было только вместе. О них и написал Афанасий Фет, увидев в них точнейшую метафору любви:
НА КАЧЕЛЯХ
И опять в полусвете ночном
Средь веревок, натянутых туго,
На доске этой шаткой вдвоем
Мы стоим и бросаем друг друга.
И чем ближе к вершине лесной,
Чем страшнее стоять и держаться,
Тем отрадней взлетать над землей
И одним к небесам приближаться.
Правда, это игра, и притом
Может выйти игра роковая,
Но и жизнью играть нам вдвоем –
Это счастье, моя дорогая!
(Афанасий Фет, 1890)
Это прозрачное классическое стихотворение вдруг накрыло и стало настойчиво вспоминаться после встречи «снайперов» в Ледовом, на сцене, где, как и положено на качелях, кто-то был «сверху», а кто-то – «снизу», но те огромные невидимые качели на мгновение вздрогнули и устремились к небесам…
А потом подумалось, что любить «снайперов» – и значит всё время болтаться вот на таких качелях. Когда есть два «полюса», создающие электричество, то пространство между ними постоянно заряжено плюсами / минусами. Не только в песнях, но и в информационном поле – всё время вздрагиваешь: скажет / не скажет, выйдет / не выйдет, споют / не споют, к ней это обращено / или не к ней, кто из них «день» / а кто «ночь», – и так до бесконечности.
И при всём желании что-то спрямить, зафиксировать, раз и навсегда повесить «ярлык» на какую-то из них, раз и навсегда объявить «никогда больше» – не получается.
Ожидание их новой встречи кажется сумасшествием – ведь всё против этого: обыденная логика, здравый смысл, опасения и страхи, идея, что «у каждой своя жизнь» и «слишком далеко ушли друг от друга»… Но что-то внутри верит, будто качели не могут остановиться, как не должна остановиться жизнь или весна не должна застыть и не прийти в мир после зимы.
Риск смерти – это часть любви, плата за её возможность. Страшно сорваться с высоты, но остаться на земле, не улететь ввысь, не испытать этой сумасшедшей вибрации совместного полёта и перепада высот – ещё унылее и страшнее. Возвращение на землю – неизбежно, но оно только для того, чтобы качели летали снова и снова.
«Правда, это игра, и притом
Может выйти игра роковая,
Но и жизнью играть нам вдвоём –
Это счастье, моя дорогая!»
автор: Тюпа
|
|
Как хорошо. Спасибо!
И как хорошо, что вы возвращаетесь. |
|
Хемуль
Спасибо за отклик! Меня просто перепахали "снайперские" встречи в Олимпийском и Ледовом. Но еще год назад я бы ни за что не поверила, что способна ко всему этому вернуться )) Очередной урок на тему - никогда не говори "никогда".
|
|
Спасибо вам, как все точно и тонко подмечено!
Интересно, сколько нам еще предстоит раскачиваться с ними на этих качелях ...
|
|
да!да!да! и пусть качели не останавливаются!
очень тонкое наблюдение про то что качели, которые снайперы раскачали, вовлекают в "роковую игру" любого кто не сумел от их истории увернуться. и все дела идут по боку и как ненормальный смотришь и пересматриваешь эти минутки совместного жизнетворчества на сцене, которых казалось никогда не дождаться. они - молодцы, хотя бы потому что смогли это НИКОГДА победить.
зы!!! но как же современно и актуально звучат те старые снайперские песни и как же хочется слышать их со сцены, хотя бы иногда, чтобы ощутить полет и в очередной раз удивиться тому что в жизни оказывается есть место чуду.
|
|
Спасибо! Как всегда в цель. И хороший посыл им обеим.
Что характерно: снайперы чуть-чуть повзрослели. И мы соответственно тоже. Читаешь отзывы и ощущение, что пишут их как минимум кандидаты наук. Все умные, грамотные. У каждого своя жизнь, семья, дети. Но эта история не дает спрыгнуть с этих качелей. Никому. Кто однажды проникся этим чудом.
Как четко подмечено:
"...любить «снайперов» – и значит всё время болтаться вот на таких качелях..."
и
"...и пусть качели не останавливаются!"
ps Тюпа, Вы говорите, что год назад не поверили бы в то, что способны ко всему этому вернуться. А я до сих пор не верю, что пол года назад в 40 с хорошим гаком смогла в это "вляпаться"). Да ладно я) И сын у меня слушает) И девушка его) похоже заразно это всё))
|
|
Ну так Тюпа - на самом деле кандидат наук)) |
|
большое спасибо за Ваши мысли, они во многом созвучны моим (впрочем неново)), тк качели одна из моих любимых метафор, когда есть желание поговорить о любви, хотя огонь (костёр) с годами мне куда нужнее, то есть ближе).. а так как, когда Вы появляетесь в моей виртуальной жизни, просыпается и моё желание поговорить о любви (не подумайте ничего дурного, я несвободна)), за что Вам ещё раз отдельное спасибо, тк суета скучна и однообразна, но я не об этом).. меня смущает в качелях лишь одно – невозможность испытать полёт вдвоём, одномоментно, мешают законы физики, - невозможность слиться в экстазе, испытать единение. то есть качели не дают возможности вдвоём/вместе осуществить выход за пределы непознанного ранее, - или Ты или Я – детская забава. но вот для описания ожидания встречи снайперов в течении 15 лет и для их состоявшейся встрече в Москве и Питере – это идеальнейшее сравнение, очень точное.
.. "Но что-то внутри верит, будто качели не могут остановиться, как не должна остановиться жизнь или весна не должна застыть и не прийти в мир после зимы."..
а они и не могут остановиться пока они пишут свою историю и пока мы в них верим, а так как нас много, мы продолжаем раскачивать "снайперские" качели, даже когда они соскакивают с них). и не важно кто из них кому из раскачивающих ближе, важно поддержание перманентного движения качания (энергетический посыл), сила наших мыслей, такая своеобразная аффирмация - снайперов всегда будет только двое. сколько людей верили в их встречу, желали её и она наконец-то случилась, сначала в Москве, далее по нарастающей в Питере, который стал высшей точкой полёта наших желаний, все вместе мы испытали чувство эйфории, невесомости – космоса и конечно же они это тоже прочувствовали, правда, думаю, Света в меньшей степени (тк *а сегодня я хочу быть снизу*, - нижняя точка качелей), а вот у Дианы явно произошёл отрыв от них (и всех нас) - одиночный выход в космос (момент зависания на сцене после Морячка), всего несколько секунд, когда звуки и всё вокруг пропадает, растворяется и только осознание себя здесь и сейчас, красоты этого момента и в ушах – *только, пожалуйста, не прерывай полёт*, только, пожалуйста, не прерывай.. и какое нафиг, - бросить курить, - пустое, когда вот этот миг абсолютного счастья, вселенской любви.. и думаю, Диана понимает, кто во многом поспособствовал этому состоянию, её счастью, кто архитектор её души и наверняка, у неё теперь точно нет никаких сомнений по поводу *зачееем*, вот именно для этого короткого во времени момента истины она и выходила все эти 25 лет на сцену,.. а далее, следует пауза – качели замедляют ход, требуется передышка, осмысление случившегося.. но в памяти уже прочно заякорились волшебные моменты и теперь все хотят и ждут продолжения полёта, каждому кто хоть раз испытал подобное, хочется повторения этого момента, но повторения притупляют ощущения, Двое наверняка знают об этой особенности поступательного движения навстречу друг к другу, а так как вновь ожидаемый полёт ассоциируется с качелями, то и выхода в Космос теперь стоит ждать от Светы (следуя закону качелей, её, так сказать, очередь)) или же, скорее всего это будет приятное времяпрепровождение всех причастных к сюжету и присутствующих на "снайперских качелях".. Небо даст, покачаемся вновь)
|
|