А вы смогли бы,
Разорвав сердце надвое,
Боль свою превозмочь?
Если двоим, то-
Навеки
Или уже 
Никогда?
А? Строкой, смычком и гитарой
У вечности на краю
Растворяясь в любви безоглядной
И крича всему миру - ЛЮБЛЮ!!!
Как ты прекрасна, Светлана!!!
К полному списку статей




Увидимся скоро 18:39 14 апреля 2019
«Увидимся скоро» Почему вдруг неновая уже песня? Да просто слышу её сейчас. Могу и хочется говорить о любой из множества ИХ песен, так нелепо пропущенных мною за минувшие годы…
Она начинается как ответ на вопрос «Скоро увидимся?» а дальше ещё более откровенно – «Увидишь меня ли – не знаю, не знаю…» Ворос был – «Увижу ли тебя ещё?» Обоснование – с металлом в голосе – «Дороги из стали, а души как стаи…» (Здесь мне вспомнилось с таким же металлом сказанное когда-то после моего опоздания «Ты украла у НАС полчаса») Нелегко простить любимому человеку только одно – его отсутствие рядом.
«Следы траекторий оставив июлю и маю» - когда кончится «время года зима» (сюда же из другой светиной песни - «сквозь метель и бред»), Их личная зима, холода…
«Тепло меж ладоней мы пустим по ветру. Нас время не тронет и километры» Приходится разрывать их (недолгое? прежнее?) рука-в-руке, и ветер одиночества студит ладони … Но не только! – «пустим по ветру» - растранжирим это рука-в-руке слишком легко и бездумно! («Мы боли (болью?) платили, бездумно страницы листая»)
А это «нас время не тронет» позже отзовётся в «Мы талантливые дети, время нас не словит в сети» - обычная Их перекличка) И – мантра. Время – не так страшно, время нам нипочём… Только оно, сука, почему-то начинает умножаться на сто и грозить холодным цинком стола… А души готовы сорваться с земли и, кружа и плача птичьим криком, отлететь ввысь и раствориться в небесах.
«Дороги из стали, а души как стаи» Дороги из стали – это не только рельсы… Выразительная метафора неумолимо разводящих двух людей жизненных обстоятельств – чтоб свернуть куда хочется, нужно только сойти с рельсов и - «покатились колёса, мосты…» (Высоцкий)
«А души как стаи»? Боже, какая же Света тоже офигенная! Её стихи вызывают эстетический оргазм)) Не птица душа, что было сто раз у ста поэтов, и птица всё же является созданием хоть и крылатом, но в целом стабильным… А вот стаи… Это настолько эфемерное, что изменчиво кружит в небе, редко и ненадолго приземляется и – фррр – вспархивает сотнями крыл при малейшей тревоге. Так непрочно мы здесь, на земле и так ненадолго – «как ты могла сократить наше время ещё больше!»...
«По вечному стуку сердец мы друг друга искали… Всегда находили? Не знаю, не знаю, мы боли платили (дань) бездумно страницы листая». Как можно услышать стук сердца любимого человека за тысячи километров? Можно, если сердца стучат в унисон, и сторчки перекликаются… Но и здесь – упрёк – находили не всегда, так как не ценилось то, что по сути было чудом, страницы жизни рядом листались бездумно.
«Ни писаных судеб, ни ада, ни рая…» Нет ни черта сверъестественного, на что можно было бы свалить свое рас@@здяйство по отношению друг к другу. Но тут же – «Мы были, мы будем, я знаю, я знаю, я ЗНАЮ» Тоже отчасти мантра, которая поиогает держаться и надеяться. Это как знать, что зима неизбежно кончится и придёт весна. И это придаёт сил держаться за воздух и очаровательно улыбаться в камеру... "За-ну-да!"
Грустная песня. Но – вот такая попалась.

автор: Arbekova

  20:11 14 апреля 2019,   автор:   Тюпа 

Спасибо!

Еще интересно, что эта песня похожа на круг - сама витает по кружному пути, как птичьи стаи. Ведь начало обращено в будущее - "увидимся скоро", а финал развернут в прошлое - "мы искали". Если "искали" когда-то в прошлом, значит, встреча уже произошла. А после неё - новая разлука... И так - по кругу, по кругу, - как самолёты, как птицы, как стаи.

  04:28 15 апреля 2019,   автор:   Фанни 

Тоже замечательно получилось, но тут, к сожалению, вынуждена поправить: автор этой песни - не Света.
Текст - Ксении Хохловой, музыка - Петра Малаховского.
При этом, конечно, мы все знаем, насколько Светлана способна "освоить" и песни, и стихи других авторов, придать им своим исполнением - совершенно личный смысл, вписать в свою историю. Но все же, некие отмеченные нюансы и переклички тут скорее все-таки случайны...
Фанни
  07:12 15 апреля 2019,   автор:   Arbekova 

А я ведь видела эту инфу, просматривая ваши материалы (БСЭ и др.), но вот когда слушала песню, всё напрочь вылетело из головы - так ложатся и текст и музыка на ситуацию!
И сколько таких песен или стихов (напр. Бродского "Мы так долго жили..."), которые СЯ просто сделала своими, пропустив через сердце!

... а может всё-таки не случайны? Они же услышены и ассоциируются с речью именно СЯ, выражающей чужими - да не чужими, а близких по душе! - людей СВОИ чувства?
Arbekova
  09:49 15 апреля 2019,   автор:   Фанни 

Все возможно, конечно!
Кроме того: мы же не видели исходный текст)) Очень может быть, что Света там и изменила "под себя" пару или не пару строк, чтобы усилить какие-то именно из отмеченных вами акцентов и перекличек.
  12:57 15 апреля 2019,   автор:   Тюпа 

Фанни, Arbekova

Вот исходный текст. Он выглядит как диалог с ангелом и называется "Мой ангел". Так что Света кое-что привнесла от себя и изменила:

МОЙ АНГЕЛ

-Увидимся!
– Скоро?
– Не знаю, мой ангел, не знаю…
Следы траекторий
Оставив июлю и маю,
Тепло меж ладоней
Мы пустим по вольному ветру,
Нас время не тронет…
– А как же, мой друг, километры –

Услышишь меня ли?
– Не знаю мой ангел, не знаю:
Дороги из стали,
А души, что птичьи стаи –
Рвануться по кругу,
Да небо уж слишком бескрайне;
По вечному стуку
Сердец мы друг друга искали!

– Всегда находили?
– Не знаю, мой ангел, не знаю!
Мы болью платили,
Бездумно страницы листая
Неписаных судеб…
– Не надо ни ада ни рая,
Мы были, мы будем!
– Я знаю, мой ангел, я знаю.

(Ксения Хохлова)

Источник: http://www.litkonkurs.ru/2004/03/10/moy_angel/


Тюпа
  16:19 15 апреля 2019,   автор:   Arbekova 

Вот спасибо! Как круто)) Действительно акценты поменялись, и песня теперь уже никак не напоминает разговор с ангелом.
  21:01 15 апреля 2019,   автор:   Tatya 

Вот те и старая песня... Спасибо!

ps Никогда не сверяла тексты других авторов с песнями. Оказывается надо.
  03:50 16 апреля 2019,   автор:   delada 

А есть где нибудь список всех Светиных песен с текстами других авторов? Я бы поискала первоисточники и посравнивала, очень стало любопытно.
  22:00 16 апреля 2019,   автор:   Тюпа 

delada

Боюсь, что придется самой этот список составлять. На Апреле в Копилке есть список песен и стихов Светы, но насколько я вижу, там не указано авторство. Остаётся вручную прогнать через поисковик и сравнить в оригиналами в тех случаях, где стихи чужие. Увы ((

  22:11 16 апреля 2019,   автор:   Тюпа 

Мне тут напомнили мой отзыв на альбом "Увидимся скоро", который я с изумлением перечитала - много воды утекло, забыло о нем совсем. Но там высказаны вещи, на которые интересно взглянуть именно сейчас, и они близко связаны с темой "увидимся". Процитирую-ка его здесь заново - раз эта тема посвящена разбору песни "Увидимся скоро" (сам отзыв погребен где-то внутри события - "выход альбома").

УВИДИМСЯ СКОРО (новый альбом С.Сургановой)

Новый альбом Светланы Сургановой – отличный повод поговорить о Диане Арбениной. Или о них двоих вместе. Чем больше проходит времени, тем ярче светит дуэт «Ночные снайперы». Лучи погасшей звезды рассекают воздух и время, знать не зная ничего о том, чем занимаются ныне «звёзды» непогасшие…

Последние годы у меня был своего рода душевный конфликт – по отношению к Свете. Мне она стала казаться человеком, который слишком много обещал, но так и не исполнил обещанного. Собственно, это главное, что можно сказать о «снайперах вдвоём» (а не по отдельности) – много обещали, но не исполнили.

Зато благодаря дистанции, спустя 9 лет после распада, проще понять: что это было? Какой силой акустические «Ночные снайперы» вовлекли в свою орбиту, вдохновили и обнадёжили такое великое множество поклонников? И действительно ли надежда была бесплодной? Или, может, всё же главное – сбылось?

Почему-то именно Света воспринималась (и ощущается по-прежнему) как «хранитель огня». Казалось бы, она не давала таких прямых обещаний как Диана в «Томе Йорке»:

и если ты станешь взрослой и даже совсем не тоненькой
я буду любить тебя так же как в наше первое лето

Но если говорить не буквально о Сургановой – как о реальном человеке, а о её сценическом и песенном образе, то сквозь призму песен она видится тем, кто ОБЕЩАЛ:

Любить
Хранить
Помнить
Верить
Ждать
Растопить лёд между ними силой своей сердечной энергии
И дождаться

Она не дождалась.
По крайней мере, так казалось ещё год-два-три назад. Когда все поняли, что никаких «снайперов вдвоём» больше не будет.

Поэтический и песенный миф, избравший артиста своим инструментом, не обязан совпадать с реальностью. В обыденной жизни может приключиться сколько угодно локальных любовей и романов, «не считая мелких увлечений»... Но если человек вышел на сцену внутри «истории большой любви», если сама сила этой любви сделала его менестрелем, ему уже не сбросить с плеч исходную историю, словно поношенный пиджак, не облачится в новые одёжки – помоднее… Он уже – в руках Рока. Или «фатальности». Или больших ожиданий, которые вынужден оправдывать.

Миф создала – запустила, вызвала к жизни – Сурганова, когда она села на самолет и улетела из Питера в Магадан, к Арбениной. Всё – обратно пути нет. Можно сколько угодно вежливо благодарить за прошлое и рассуждать о полярности музыкальных пристрастий… Речь не о прошлом. А лишь о том, чтобы выходить теперь на сцену ради реальной любви – и во имя неё. Или не выходить вовсе.

Тяжело быть «иконой», знаменем, символом – или чем-то в этом роде. Но так вышло. Из них двоих именно Света оказалась «хранителем огня». Диана со своей порывистостью, открытостью чувств и темпераментом долгое время сама казалась «огнём» (а для многих – и сейчас остаётся). Но огонь – себе не хозяин. Подбросили дров – горит ярче, залили водой – шипит и гаснет, и так – по кругу…

Светлана Сурганова – из тех, кто создаёт для огня пространство. Кто умеет разжигать и оберегать пламя, усиливать или, наоборот, успокаивать – когда потребуется. Даже на сцене она виртуозно чувствует эмоции публики и управляет энергетикой: жарче – тише – опять жарче. Тонко улавливает – подбавить дровишек или повеять прохладой.

Но пространство – вселенная, внутри которой обитаешь. Оно не может и не должно остаться в прошлом. В новом альбоме Сургановой оно даже не возрождается, а впервые осознанно строится. Возводится – шаг за шагом – песенно-музыкальный храм. И как у настоящего архитектурного сооружения, у альбома есть несколько опорных точек и стен.

Вершина купола – песня Петра Малаховского «Sanctum Sanctorum».

Пусти меня к себе!
Открой мне двери в храм, в свой Sanctum Sanctorum.
Я хочу обрести новый мир…
Открой границу мне!
Я не помну ковёр твоих трав, видишь, я босиком.
Я не предам живое огню…

И в этой же песне заложена вторая главная тема альбома – крушения и возрождения из пела:

У меня было время, чтобы убедиться,
Что иллюзиям свойственно таять.
У меня были шансы потом возродиться,
Всплыв на поверхность из бездны отчаянья.

За спорами об адресатах конкретных песен не сразу заметно, насколько музыкальное пространство в новом альбоме Сургановой стало чище и строже. Утяжелилось звучание? Но фортепианные вставки приносят столько покоя и медитативности, глубины и ясности, что религиозный смысл происходящего невозможно не услышать.

Половина песен – это подлинная молитва: «Хвала», «Не покидай», «Забирай», «За тобой». А «Португальская» на стихи Полевой по форме – псалом.

Нет неба, нет солнца без тебя.
Как брошеный пёс на дороге душа моя.
И снова бродит вещий сон – мой сон,
Так тревожен он, беспокоен он.

Преображение земных страданий в свет сердца – глубоко религиозная тема, и она подхвачена образами небесных встреч и предначертанности свыше:

………………. а души как стаи
Сорвутся по кругу, но небо бескрайне.
По вечному стуку сердец мы друг друга искали.

Есть крайняя точка страданий – в «Дожде» на стихи Ф.Лорки, где из боли рождается красота, но она же её и затмевает, слепит сердце – отверзая слух для шума дождя, для музыки.

И есть противоположная ей «светлая», идеальная, фантастическая точка утопии, на которой во многом держится любая религиозная картина мира. В альбоме её воплощает песня «Голубые города». И сразу вспоминается арбенинское: «Мы – небесных кровей» – в перекличке с песней «Увидимся скоро», где путешествие душ по небесным орбитам невольно напоминает знаменитый перелёт Светланы через всю страну – на крайний север, а заодно и «Мураками». «Голубые города» в контексте альбома превратились в тот самый идеальный, мечтаемый, но невозможный город, который манит к себе пылко верующих паломников, но вечно тает миражём в пустыне.

Музыкальное пространство альбома озарено религиозным чувством, он для своего создателя подобен храму, наполнен вибрациями веры, любви и надежды. Ещё одна примета этого – обетование, обещание, которое связывает молящегося с его божеством. Альбом буквально пронизан обещаниями:

Нет, я не буду стрелять, там птицы, видишь, я безоружен.
Я не предам живое огню…

Уберечь смогу, исполнить всё, что было, всё, что помню.

Белые стаи небо листают.
Я за тобою, только я и ты.

Само название альбома (по первой песне) – это ОБЕЩАНИЕ:

«Увидимся скоро»!

Понятно, что близких людей, с которыми связаны внутренние посвящения, много – Светлана Голубева, Юл Абрамов, NN, и другие не названные… Главная героиня альбома – сама любовь. Любовь как таковая, со множеством адресатов и объектов. Хотя для давних поклонников «снайперского мифа» адресат всегда один.

Но вдруг раздаётся финальная песня альбома – «Душа», где все прежние молитвы о любви и долгое возведение песенного храма, казалось бы, перечеркиваются. Почти завершённая постройка обрушивается в пыль… Мир сотрясает космический смех, ирония незримого Создателя, но мы не знаем – над чем.

Над иллюзиями зрителей – или своими? Над детской верой в «вечную любовь»? Над пустыми надеждами? Над собой и собственной оголённостью на сцене – и в пространстве жизни?

Финальная песня альбома напоминает о давней Светиной любви к Алле Борисовне Пугачевой и о песне, с которой та начала своё победное шествие… А-а-арлеки-и-ино, Арлекино-о-о, нужно быть смешным для всех… А-а-арлекино, Арлеки-и-и-но, есть одна награда – смех…

Тем трагикомическим арлекинским смехом над судьбой альбом и заканчивается. А зарождается он в песне Светланы Голубевой – «Высочество».

Однако храм держится не стенами, а молитвами и священными образами. Несмотря на «разрушительный» финал, главное уцелело. И даже окрепло, пройдя в заключительной песне через новое крушение – и рождение заново…

Итог альбома: музыкальный храм – он же королевский дворец – построен. Теперь туда осталось войти Королеве. А, может быть, Света когда-нибудь поймёт, что Королева – это она сама?

(2011 г.)

P.S. Человек, приславший отзыв заметил, что символично было прочитать про "обрушение храма - и рождение заново" в день пожара в Соборе Парижской Богоматери. Для меня это тоже большая боль, и я надеюсь, что собор восстановят.

Но точно так же я пока продолжаю надеяться и на возрождение "музыкального храма" дуэта НС, песенного святилища, где жили сильные и настоящие чувства - иногда яростные, иногда болезненные, но всегда честные.



Отредактировано 22:11 16 апреля 2019 Тюпа
  22:22 16 апреля 2019,   автор:   нвс 


delada
можно попробовать .в копилке. что ищем. выбрать песни на чужие стихи.
Тюпа
  23:31 16 апреля 2019,   автор:   Arbekova 

Спасибо за принесённый отзыв на альбом и мысли о Свете, безумно интересно было почитать. Тоже, видя "храм", сразу вспомнила о Нотр Дам и загрустила чот)
И в возобновление дуэта Что-то не верится... Да и надо ли это? То, что было прекрасно, вряд ли можно повторить - они обе слишком изменились и разошлись далеко друг от друга. Вот "миф" - слово точное. Это как - "если бы бога не было, его стоило бы придумать" (не помню точно откуда это, но - правда)
  00:11 17 апреля 2019,   автор:   Дзен 

уточнение - "А «Португальская» на стихи Полевой по форме – псалом."
стихи С. Сурганова, соавтор Н. Полева, преимущественно текст написан Светой, тк это песня посвящение

авторство текстов легко найти на Светиных альбомах, там всё чётко написано, кто автор слов

  06:06 17 апреля 2019,   автор:   delada 

нвс
Спасибо огромное за подксазку про копилку, все есть! Начинаю рыть.

Arbekova
"Да и надо ли это? То, что было прекрасно, вряд ли можно повторить"
Перед глазами всплывает видео из Ледового. Эти взгляды, улыбки, перешучивания, накал энергии - по моему все на месте... Когда представляю себе не четыре песни а скажем два часа такого волшебства - дух захватывает. Так что мне например точно надо ))
delada
  16:05 17 апреля 2019,   автор:   Arbekova 

Нам-то, конечно, надо! Тут уж "слова излишни" Если бы они, ничего не ломая в отношении своих коллективов, соединялись периодически в общих проектах и так же светились бы, да мы бы просто прыгали от счастья каждый раз))

Отредактировано 16:09 17 апреля 2019 Arbekova





статьи 
Из жизни привидений:
Все из рубрики »»
Dusya: Выборы, "электоральное поведение", итоги года и общая целесообразность.
Dusya: "Сливки с Огоньком"
Dusya: Бес'предельная осень
Dusya: 19 августа.
Dusya: Дважды в тему.
Материалы к сборнику очерков о стихах:
Все из рубрики »»
груша: Неужели не я
Олеся: Завоюй меня. Любовь ещё быть может…
Я_помню: Блюзы гор.
груша: "Я в этом марте, в этом марте навсегда..."
Фанни: О наших литературоведческих перспективах
Навстречу 15-летию НС:
Все из рубрики »»
Dusya: А давайте подумаем вместе!
наши мысли о них:
Все из рубрики »»
Arbekova: ВТВ: адресат(ы). Ч. 1
Джулька: Диане
Arbekova: Конец связи
Arbekova: Цитируя друг друга даже в лютую зиму…
Тюпа: ЭФФЕКТ БУМЕРАНГА
ощущения:
Все из рубрики »»
_Ksenija_: Два часа рядом со снайперами
Arbekova: Об аудиокниге "Я говорю. Бег"
Arbekova: Без имён
Arbekova: Delirium
Arbekova: Сказки создают не фанаты, сказки создают любители
Просто стихотворение - благодарность за творчество:
Все из рубрики »»
Anna87: Посвящение
снайперский юмор:
Все из рубрики »»
Фанни: лирическое посвящение от Ольги Алексеевой
cpr: Паттерн - "Ехать вместе"
Сестра Милосердия: Робинзон - 2006
Сестра Милосердия: Глава Первая и Последняя, в которой обитатели Странного Места встревожены пожелтевшим документом
Сестра Милосердия: Про Это
Сургановедение:
Все из рубрики »»
Lenzz: Мир женщины в творчестве Светланы Сургановой
Arbekova: Воздух (не столько о песне...)
Lenzz: Самая весенняя группа – Сурганова и оркестр
Lenzz: Значение белого цвета в творчестве С. Сургановой
delada: Песни на чужие стихи - оригинал и вариант Светланы



Апрельский Альманах
(сборники 2003-2004гг.)
Просто жизнь...
Ощущения
Стихи

 

© 19august93.nsarchive.ru
0.04