 |
 |
 |
С интересом прочитала дебаты по поводу Фиесты в год её выпуска (2013, а написана, следовательно, в 11-12?) Тот топик – далеко, так что я оставлю свой гривенник здесь.
Хе-хе, стыдно конечно заниматься «сплетнями в виде версий» (по Высоцкому), но что делать – когда кого-то любишь, то «охота - пуще неволи» ))
Это тот же период примерно, когда появилась Нецке, если не ошибаюсь? КрЫло ДС в то время однако... Это период нахождения себя в семейном благополучии СЯ , и осознание бесповоротности на некоторых товарищей действует как красная тряпка на быка. Ностальгия могла замучить, а у таких темпераментов, как ДС ностальгия может выглядеть отнюдь не светлой грустью, им чревато не давать то, что они хотят. Но это так, о предполагаемом бэкграунде, психологические домыслы на интуитивном уровне...
А вот в чём мои аргументы за то, что песня связана с СС.
Первый по ходу песни. Очень пристальное, пристрастное, серьёзное изучение быта «той стороны»: «Здесь как в аптеке (всё отмерено и умеренно), здесь СЛОЖНО закрывают машину (жлобство какое!) – только ревнивым оком так изучают (и тон, и ритм – драматические) Ну не станут таким тоном петь о зарождающейся любви! «Ты всё решила» - приняла жизненно важное решение, которое поставило крест на перспективах нас с тобой, «ты показала мне как ждут воскресенья» - семейной идиллии, когда супруге не на службу, «на завтрак Юля» - возможно, рабочие переговоры с сотоварищем по творчеству (вроде была у СЯ такая Юлия - молодая и симпатичная: «Светлана: Я одно время была близко знакома, дружна и, в принципе, до сих пор поддерживаю очень теплые отношения с художественным руководителем нашего Санкт-Петербургского молодежного хора Юлей Хуторецкой.» - БСЭ Как вариант! ). Скажете – такая мелочь? А куркума и новые ключи? Просто кое-кто во время встречи мило щебетал о своих счастливых и наполненных любовью и трудами праведными буднях, а кто-то темнел лицом, играл желваками, ревновал и впитывал всё до мелочи, что вылилось потом в песню.
Второе. Насчёт лысых любовников, которые один из главных аргументов «антисветиного» адреса песни. Но люди! Это же поэзия! Образ лысого с брюшком любовника = презрительное отношение к устоявшемуся, пошлому в своей заурядности быту - «хоть как-то, пусть и с лысиной, был бы человек хороший».
Третье. «А мне так странно! (Что люди так меняются с годами) Я не представляю героя (чтоб воевать и дальше), я, может, по составу крови немного поближе к звёздам...» (Ну да, я не герой, который без страха и упрёка служит всю жизнь одной Прекрасной даме, но я – «небесных кровей» и помню об этом, а вот ты...)
Четвёртое. «Ещё не поздно оставить для себя пуповину, жизнь за спиной наполовину...» Пуповина – то, что связывает органически, от рождения, делает родными. Предлагается вспомнить о ней, не рвать её, не исчезать из жизни ЛГ насовсем, когда жизнь «за спиной наполовину», и так мало остаётся родных людей с годами... Какая в этом новая любовь, о чём вы?
Пятое. Говорите - почему ЛГ «объясняет себя», если СЯ знает её как облупленную?
«Со мной непросто. Со мной – прости – невыносимо. (Да, я понимаю и не имею права осуждать твой выбор) Наверно выглядит красиво для тех, кто ничего не знает (молоденьких дурочек – «Какой темперамент!» Но ТЫ – то знаешь, как это может выглядеть разрушительно, ты не хочешь больше плакать - «дожди идут постоянно»- , и я понимаю это) Вся эта тирада – в рамках «фиесты», попытка протянутой руки, несмотря ни на что, демонстрация покаяния и понимания выбора не в свою пользу.
Шестое. «И пытка прошлым. Утоплена в коньяк рефлексия...» Какая пытка прошлым может быть с новым человеком? Здесь очевидно общее прошлое, которое слишком мучительно-дорого чтоб легко принять новые отношения СЯ и смириться с тем, что больше быть ничего не может...
Седьмое. Здесь абсолютно органично звучит и «показать Максима». Боже, как я орала с версий про модный журнал и «показать характер»!)) Это надо совсем не чувствовать Диану, чтоб приписывать ей такие неуклюже-вычурные ходы! Да, у неё много сложных метафор, но в этот монолог ни одна из метафор по стилю – конкретному, немного напоминающему хемингуэевский - не вписывается. Конечно, это просто молодой человек, сын Э. (прости Господи, за то, что потревожила его память словом!)
Восьмое (важно!) «Опустим ревность. Останется тоска и детали – кого, когда и с кем побратали. В салат не надо перца и лука». Очевидно, что разговор шёл об общих знакомых – знакомых одной стаи – кто сошёлся-разошёлся- расстался-помирился... Как можно было бы объяснить эту строку, полагая, что ДС пишет о новом человеке? Про салат – это выраженное ощущение неважности данного трёпа о знакомых – так же важно, как заказать ингредиенты в салат. Глубинные темы исчерпаны.
Девятое. «Какого черта такое мне досталось наследство! (Почему мне теперь в воспоминания о тебе надо тащить посторонних людей, так неразрывно связанных теперь с тобой!) Охота – не досуг и не средство («Девушки, вы с охоты или на охоту?») При чём с новой знакомой упоминание охоты было бы? Предлагается пойти на охоту так косноязычно?)) А так – реалия общего прошлого, судьбоносные слова, ставшие кодовыми... Охота – это вам не шутки, с этих слов началось нечто намного более серьёзное, что так просто не зачеркнуть ... И здесь же – игра словами, уже новый смысл: «Охота нынче пуще неволи» - дразнящий намёк на крамольные желания... с горьким оттенком несовпадения оных с желаниями адресата.
И наконец... Фиеста! Вы хоть читали этот роман, те, кто пишет, что «Фиеста» тут совсем ни при чём? Слушаешь песню, и просто ощущаешь настроение хемингуэевской книги – полной томления от новой встречи со старой любовью, тоски по человеку и невозможности быть вместе... И эти встречи-невстречи на разных мероприятиях, мельком – как и там! – и люди-люди вокруг, не дающие возможности побыть наедине, да и не очень ясно, как это было бы...
Вот просто и захочешь, а не отмахаешься от всех этих совершенно отчётливых моментов, их просто видишь!
автор: Arbekova
|
 |
редкостный бред
|
 |
Спасибо, я польщена прочитать это именно от Вас)) |
 |
Вы так все перемешали, что других слов и не подберёшь)) |
 |
У меня есть практически не вызывающая сомнений информация, что песня про Асю... Но ваша версия со Светой мне тоже очень нравится)) |
 |
Вау, Фанни, так вроде Вы уже писали, что признаете в песне наличие трёх персонажей!) Что же концепция изменилась?) |
 |
Двух. Света - с которым прощаются: "прощай, оружие" и Асет - как основной адресат.
Поменялась не концепция, а была получена определенная информация. |
 |
Уж не Ася ли Вам эту информацию предоставила? ;)
Она, как известно, очень старалась изобразить из себя возлюбленную Дианы Арбениной))
А помните, Диана на одном из концертов, перед исполнением Фиесты, очередной раз рассказывая, что дети называют эту песню - "песня про аптеку", пояснила, что хотела просто "прикольнуться над человеком"? Так ведь это же про Асю - "здесь как в аптеке/здесь сложно закрывают машину".
Вы полагаете, что Диана начала с прикола, а потом продолжила любовью, причем серьезной? круть, не правда ли) |
 |
Нецки – 2009
Фиеста - 2012
конечно об Асет, как отражение действительности – здесь и сейчас – всё под контролем, сдержанно, данность (куркума, ключи Асет)
"не представляю героя" – нет равного "мне", ЛГ в дне сегодняшнем
"и пытка прошлым. утоплена в коньяк рефлексия..." - отсыл к периоду до декабря 2002-го
"останется тоска и детали – кого, когда и с кем побратали" - не о ком-то, а о себе любимых
"в салат не надо перца и лука" - без острых тем, пресно, разговор ни о чём, скучный, но без прикрас
"охота нынче пуще неволи" - без подтекста, желание в приоритете и судя по накалу эмоций, довольно сильное
"Фиеста тут совсем ни при чём?" - о ней говорилось в контексте, что это не человек, не "имя", а лишь пришедшее на ум произведение, давшее пищу для ума, чтобы всё расставить по местам, после осознания реальной картинки
|
 |
Эхх, такая моя стройная картина рассыпается!)) Но с ключами, которые коллекционирует Ася - надо признать, аргумент железный (во всех смыслах). Вот только теперь опять многое непонятно. Например - почему без Асет теперь мир становится пресным? Они же вместе на тот момент? Ну хорошо: "Без тебя, любимой, он пресен, а с тобой - зашибись!" Но тогда при чём тут "Фиеста" как литературная основа? Где герой тоскует и не может быть с объектом? Тогда, следует признать, что действительно ни при чём, так, для красного словца(
А вообще все наши фактографические методы осмысления напоминают попытки слепых описать слона: "Слон - это верёвка" (нашёл хвост) - "Нет! Слон это столб! (ухватился за ногу) и т.д.
|
 |
"Изобразить"? Смешно. Люди, которые 5 лет семьей жили.
|
 |
Вот! Можете же здраво мыслить))
На момент написания и премьеры песни Ася не только была рядом с Дианой, это было самое начало их совместной деятельности! Еще Лариса Пальцева была директором группы. Для Аси было еще все впереди - Вся ее работа в Снайперах!
Так какая же тут "жизнь без тебя становится пресной"?)
Arbekova, неужели вы не знали, что ключи - это про Асю?! Это было первое о чем народ тут же догадался и кучу ссылок кидал сюда!
|
 |
Вы свечку держали? ;)
Не сердитесь) |
 |
Ага. держала.
Уж не знаю, насколько нужно быть равнодушным и невнимательным, чтобы все эти пять лет "не заметить".
И рассказала она мне лично, да-да, не сомневайтесь. Вот прямо ежемесячные отчеты на почту присылает, с перечнем посвященных ей песен. Подпись, печать, все как положено. |
 |
Да я только неделю-другую как узнала об этом сайте, а до этого вообще лет десять была равнодушна к его героям (ну, к Диане не совсем), по крайней мере изучать "жития святых" мне не приходило в голову, я просто слушала временами их как музыку - и всё. Это уж после Олимпийского меня заворожила эта тема, а после Ледового вообще накрыло)) |
 |
юмористка))))
|
 |
тогда ясно) тогда у вас все впереди)
|
 |
И всё же странно, что не берутся в расчет комментарии самой Дианы к этой песне (которые есть в копилке Апреля вместе с текстом):
"Песня о любви, в которую падаешь и боишься обломиться. Ну, потому что тебе не пять лет. Когда тебе несколько больше, и ты понимаешь, что тебя сумасшедшее чувство захлестнуло, очень хочется, чтобы это было по-настоящему, и боишься, что не получится (из комментариев Дианы Арбениной к альбому "Акустика")" - такое объяснение очень похоже именно на начало отношений с Асет.
Хотя, на мой взгляд, "боишься обломиться" и "боишься, что не получится" - это уже не про любовь, каким бы сильным ни было увлечение.
А второе:
Из комментариев Дианы Арбениной к альбому "Мальчик на шаре" (2014): "Песня-загадка, при этом все по тексту. Подвоха искать негде. Однако многие ищут второе, третье, двадцать третье дно, а там его нет. Там действительно все по тексту. Полностью документальная песня. Есть Юля, которая на завтрак по воскресениям, есть Максим, есть вполне конкретные карусели, и в салате я не люблю ни перец, ни лук. Люди пытаются найти в этой песне сказку, и каждый находит свою. Это трогает".
"Ищут сказку" - это уже сказано о тех, кто ищет Свету как адресата.
Но сама песня - как весы, столько в ней иронии. Даже если "мир без тебя пресен", - это в любом случае про увлечение и интерес, а не про любовь-фатальность. А всё, что мельче её, - не так уж и важно, кому бы не посвящалось.
Вон Света посвящала Леушиной такие трогательные строки:
"Не покидай меня, родная!
Я столько лет тобой дышу,
И каждый вечер, засыпая,
Я о тебе Его прошу" -
и где теперь Леушина?
"Фиеста" - песня-игра во многом. Видимо, и написана в расчете на любителей разгадывать ребусы. И "следы" вроде Максима с подругой нарочно оставлены - как в качественном детективе.
|
 |
Вам хочется, чтобы это чувство было проходным, не настоящим потому что это явно не про Свету?
Но в другой песне того же периода - "Табак", есть такая строчка: "до нее совсем не жил"....по вашему это проходное чувство? - не думаю. |
 |
izolda
Сильное увлечение, страсть, надежда на судьбоносную встречу - это никак не "проходное" чувство. Но это и не любовь в глубинном смысле.
А обсуждать здесь "что такое любовь" - как-то смешно. Всё-таки не пионерский лагерь ))
P.S. Но если уж на то пошло, песня "Табак" что-то не очень обнадеживает:
"ты ему говорила люблю
любовалась только собой
и он видел: на равных союз
невозможен.
научись ждать любви –
я ему говорю.
........
птицу не словить.
ей не нужен дом
и верность".
|
 |
уже не вспомню когда и где, но Д говорила, что эта песня о её брате |
 |
Согласна, смешно было бы обсуждать здесь что такое любовь.
Но пытаться выносить вердикт чужому чувству - еще смешнее, не правда ли. |
 |
izolda
мы ведь не о чужих чувствах, а о буквах тут разговариваем. Причем о буквах, выстроенных в определенном порядке.
Дзен
Спасибо! Посвящение брату очень хорошо на эту песню "ложится". Возможно, так и есть. |
|