А вы смогли бы,
Разорвав сердце надвое,
Боль свою превозмочь?
Если двоим, то-
Навеки
Или уже 
Никогда?
А? Строкой, смычком и гитарой
У вечности на краю
Растворяясь в любви безоглядной
И крича всему миру - ЛЮБЛЮ!!!
Как ты прекрасна, Светлана!!!
К полному списку статей




Фиеста 17:16 17 апреля 2019
С интересом прочитала дебаты по поводу Фиесты в год её выпуска (2013, а написана, следовательно, в 11-12?) Тот топик – далеко, так что я оставлю свой гривенник здесь.
Хе-хе, стыдно конечно заниматься «сплетнями в виде версий» (по Высоцкому), но что делать – когда кого-то любишь, то «охота - пуще неволи» ))
Это тот же период примерно, когда появилась Нецке, если не ошибаюсь? КрЫло ДС в то время однако... Это период нахождения себя в семейном благополучии СЯ , и осознание бесповоротности на некоторых товарищей действует как красная тряпка на быка. Ностальгия могла замучить, а у таких темпераментов, как ДС ностальгия может выглядеть отнюдь не светлой грустью, им чревато не давать то, что они хотят. Но это так, о предполагаемом бэкграунде, психологические домыслы на интуитивном уровне...
А вот в чём мои аргументы за то, что песня связана с СС.

Первый по ходу песни. Очень пристальное, пристрастное, серьёзное изучение быта «той стороны»: «Здесь как в аптеке (всё отмерено и умеренно), здесь СЛОЖНО закрывают машину (жлобство какое!) – только ревнивым оком так изучают (и тон, и ритм – драматические) Ну не станут таким тоном петь о зарождающейся любви! «Ты всё решила» - приняла жизненно важное решение, которое поставило крест на перспективах нас с тобой, «ты показала мне как ждут воскресенья» - семейной идиллии, когда супруге не на службу, «на завтрак Юля» - возможно, рабочие переговоры с сотоварищем по творчеству (вроде была у СЯ такая Юлия - молодая и симпатичная: «Светлана: Я одно время была близко знакома, дружна и, в принципе, до сих пор поддерживаю очень теплые отношения с художественным руководителем нашего Санкт-Петербургского молодежного хора Юлей Хуторецкой.» - БСЭ Как вариант! ). Скажете – такая мелочь? А куркума и новые ключи? Просто кое-кто во время встречи мило щебетал о своих счастливых и наполненных любовью и трудами праведными буднях, а кто-то темнел лицом, играл желваками, ревновал и впитывал всё до мелочи, что вылилось потом в песню.

Второе. Насчёт лысых любовников, которые один из главных аргументов «антисветиного» адреса песни. Но люди! Это же поэзия! Образ лысого с брюшком любовника = презрительное отношение к устоявшемуся, пошлому в своей заурядности быту - «хоть как-то, пусть и с лысиной, был бы человек хороший».

Третье. «А мне так странно! (Что люди так меняются с годами) Я не представляю героя (чтоб воевать и дальше), я, может, по составу крови немного поближе к звёздам...» (Ну да, я не герой, который без страха и упрёка служит всю жизнь одной Прекрасной даме, но я – «небесных кровей» и помню об этом, а вот ты...)

Четвёртое. «Ещё не поздно оставить для себя пуповину, жизнь за спиной наполовину...» Пуповина – то, что связывает органически, от рождения, делает родными. Предлагается вспомнить о ней, не рвать её, не исчезать из жизни ЛГ насовсем, когда жизнь «за спиной наполовину», и так мало остаётся родных людей с годами... Какая в этом новая любовь, о чём вы?

Пятое. Говорите - почему ЛГ «объясняет себя», если СЯ знает её как облупленную?
«Со мной непросто. Со мной – прости – невыносимо. (Да, я понимаю и не имею права осуждать твой выбор) Наверно выглядит красиво для тех, кто ничего не знает (молоденьких дурочек – «Какой темперамент!» Но ТЫ – то знаешь, как это может выглядеть разрушительно, ты не хочешь больше плакать - «дожди идут постоянно»- , и я понимаю это) Вся эта тирада – в рамках «фиесты», попытка протянутой руки, несмотря ни на что, демонстрация покаяния и понимания выбора не в свою пользу.

Шестое. «И пытка прошлым. Утоплена в коньяк рефлексия...» Какая пытка прошлым может быть с новым человеком? Здесь очевидно общее прошлое, которое слишком мучительно-дорого чтоб легко принять новые отношения СЯ и смириться с тем, что больше быть ничего не может...
Седьмое. Здесь абсолютно органично звучит и «показать Максима». Боже, как я орала с версий про модный журнал и «показать характер»!)) Это надо совсем не чувствовать Диану, чтоб приписывать ей такие неуклюже-вычурные ходы! Да, у неё много сложных метафор, но в этот монолог ни одна из метафор по стилю – конкретному, немного напоминающему хемингуэевский - не вписывается. Конечно, это просто молодой человек, сын Э. (прости Господи, за то, что потревожила его память словом!)

Восьмое (важно!) «Опустим ревность. Останется тоска и детали – кого, когда и с кем побратали. В салат не надо перца и лука». Очевидно, что разговор шёл об общих знакомых – знакомых одной стаи – кто сошёлся-разошёлся- расстался-помирился... Как можно было бы объяснить эту строку, полагая, что ДС пишет о новом человеке? Про салат – это выраженное ощущение неважности данного трёпа о знакомых – так же важно, как заказать ингредиенты в салат. Глубинные темы исчерпаны.

Девятое. «Какого черта такое мне досталось наследство! (Почему мне теперь в воспоминания о тебе надо тащить посторонних людей, так неразрывно связанных теперь с тобой!) Охота – не досуг и не средство («Девушки, вы с охоты или на охоту?») При чём с новой знакомой упоминание охоты было бы? Предлагается пойти на охоту так косноязычно?)) А так – реалия общего прошлого, судьбоносные слова, ставшие кодовыми... Охота – это вам не шутки, с этих слов началось нечто намного более серьёзное, что так просто не зачеркнуть ... И здесь же – игра словами, уже новый смысл: «Охота нынче пуще неволи» - дразнящий намёк на крамольные желания... с горьким оттенком несовпадения оных с желаниями адресата.

И наконец... Фиеста! Вы хоть читали этот роман, те, кто пишет, что «Фиеста» тут совсем ни при чём? Слушаешь песню, и просто ощущаешь настроение хемингуэевской книги – полной томления от новой встречи со старой любовью, тоски по человеку и невозможности быть вместе... И эти встречи-невстречи на разных мероприятиях, мельком – как и там! – и люди-люди вокруг, не дающие возможности побыть наедине, да и не очень ясно, как это было бы...
Вот просто и захочешь, а не отмахаешься от всех этих совершенно отчётливых моментов, их просто видишь!

автор: Arbekova

  18:13 17 апреля 2019,   автор:   nebo 

редкостный бред
nebo
  18:38 17 апреля 2019,   автор:   Arbekova 

Спасибо, я польщена прочитать это именно от Вас))
  18:57 17 апреля 2019,   автор:   nebo 

Вы так все перемешали, что других слов и не подберёшь))
  19:02 17 апреля 2019,   автор:   Фанни 

У меня есть практически не вызывающая сомнений информация, что песня про Асю... Но ваша версия со Светой мне тоже очень нравится))
  19:12 17 апреля 2019,   автор:   nebo 

Вау, Фанни, так вроде Вы уже писали, что признаете в песне наличие трёх персонажей!) Что же концепция изменилась?)
  19:43 17 апреля 2019,   автор:   Фанни 

Двух. Света - с которым прощаются: "прощай, оружие" и Асет - как основной адресат.
Поменялась не концепция, а была получена определенная информация.
  20:37 17 апреля 2019,   автор:   nebo 

Уж не Ася ли Вам эту информацию предоставила? ;)
Она, как известно, очень старалась изобразить из себя возлюбленную Дианы Арбениной))

А помните, Диана на одном из концертов, перед исполнением Фиесты, очередной раз рассказывая, что дети называют эту песню - "песня про аптеку", пояснила, что хотела просто "прикольнуться над человеком"? Так ведь это же про Асю - "здесь как в аптеке/здесь сложно закрывают машину".
Вы полагаете, что Диана начала с прикола, а потом продолжила любовью, причем серьезной? круть, не правда ли)
небольшие заметки на полях:
  20:54 17 апреля 2019,   автор:   Дзен 

Нецки – 2009
Фиеста - 2012
конечно об Асет, как отражение действительности – здесь и сейчас – всё под контролем, сдержанно, данность (куркума, ключи Асет)
"не представляю героя" – нет равного "мне", ЛГ в дне сегодняшнем
"и пытка прошлым. утоплена в коньяк рефлексия..." - отсыл к периоду до декабря 2002-го
"останется тоска и детали – кого, когда и с кем побратали" - не о ком-то, а о себе любимых
"в салат не надо перца и лука" - без острых тем, пресно, разговор ни о чём, скучный, но без прикрас
"охота нынче пуще неволи" - без подтекста, желание в приоритете и судя по накалу эмоций, довольно сильное
"Фиеста тут совсем ни при чём?" - о ней говорилось в контексте, что это не человек, не "имя", а лишь пришедшее на ум произведение, давшее пищу для ума, чтобы всё расставить по местам, после осознания реальной картинки


Отредактировано 21:08 17 апреля 2019 Дзен
  21:18 17 апреля 2019,   автор:   Arbekova 

Эхх, такая моя стройная картина рассыпается!)) Но с ключами, которые коллекционирует Ася - надо признать, аргумент железный (во всех смыслах). Вот только теперь опять многое непонятно. Например - почему без Асет теперь мир становится пресным? Они же вместе на тот момент? Ну хорошо: "Без тебя, любимой, он пресен, а с тобой - зашибись!" Но тогда при чём тут "Фиеста" как литературная основа? Где герой тоскует и не может быть с объектом? Тогда, следует признать, что действительно ни при чём, так, для красного словца(
А вообще все наши фактографические методы осмысления напоминают попытки слепых описать слона: "Слон - это верёвка" (нашёл хвост) - "Нет! Слон это столб! (ухватился за ногу) и т.д.

Отредактировано 21:22 17 апреля 2019 Arbekova
nebo
  21:24 17 апреля 2019,   автор:   Фанни 

"Изобразить"? Смешно. Люди, которые 5 лет семьей жили.

Отредактировано 21:24 17 апреля 2019 Фанни
Arbekova
  21:31 17 апреля 2019,   автор:   nebo 

Вот! Можете же здраво мыслить))
На момент написания и премьеры песни Ася не только была рядом с Дианой, это было самое начало их совместной деятельности! Еще Лариса Пальцева была директором группы. Для Аси было еще все впереди - Вся ее работа в Снайперах!
Так какая же тут "жизнь без тебя становится пресной"?)

Arbekova, неужели вы не знали, что ключи - это про Асю?! Это было первое о чем народ тут же догадался и кучу ссылок кидал сюда!

Фанни
  21:33 17 апреля 2019,   автор:   nebo 

Вы свечку держали? ;)
Не сердитесь)
  21:43 17 апреля 2019,   автор:   Фанни 

Ага. держала.
Уж не знаю, насколько нужно быть равнодушным и невнимательным, чтобы все эти пять лет "не заметить".
И рассказала она мне лично, да-да, не сомневайтесь. Вот прямо ежемесячные отчеты на почту присылает, с перечнем посвященных ей песен. Подпись, печать, все как положено.
nebo
  21:53 17 апреля 2019,   автор:   Arbekova 

Да я только неделю-другую как узнала об этом сайте, а до этого вообще лет десять была равнодушна к его героям (ну, к Диане не совсем), по крайней мере изучать "жития святых" мне не приходило в голову, я просто слушала временами их как музыку - и всё. Это уж после Олимпийского меня заворожила эта тема, а после Ледового вообще накрыло))
  21:56 17 апреля 2019,   автор:   Arbekova 



Отредактировано 21:56 17 апреля 2019 Arbekova
Фанни
  22:01 17 апреля 2019,   автор:   nebo 

юмористка))))

Arbekova
  22:10 17 апреля 2019,   автор:   nebo 

тогда ясно) тогда у вас все впереди)
  22:40 17 апреля 2019,   автор:   Тюпа 

И всё же странно, что не берутся в расчет комментарии самой Дианы к этой песне (которые есть в копилке Апреля вместе с текстом):

"Песня о любви, в которую падаешь и боишься обломиться. Ну, потому что тебе не пять лет. Когда тебе несколько больше, и ты понимаешь, что тебя сумасшедшее чувство захлестнуло, очень хочется, чтобы это было по-настоящему, и боишься, что не получится (из комментариев Дианы Арбениной к альбому "Акустика")" - такое объяснение очень похоже именно на начало отношений с Асет.

Хотя, на мой взгляд, "боишься обломиться" и "боишься, что не получится" - это уже не про любовь, каким бы сильным ни было увлечение.

А второе:

Из комментариев Дианы Арбениной к альбому "Мальчик на шаре" (2014): "Песня-загадка, при этом все по тексту. Подвоха искать негде. Однако многие ищут второе, третье, двадцать третье дно, а там его нет. Там действительно все по тексту. Полностью документальная песня. Есть Юля, которая на завтрак по воскресениям, есть Максим, есть вполне конкретные карусели, и в салате я не люблю ни перец, ни лук. Люди пытаются найти в этой песне сказку, и каждый находит свою. Это трогает".

"Ищут сказку" - это уже сказано о тех, кто ищет Свету как адресата.

Но сама песня - как весы, столько в ней иронии. Даже если "мир без тебя пресен", - это в любом случае про увлечение и интерес, а не про любовь-фатальность. А всё, что мельче её, - не так уж и важно, кому бы не посвящалось.

Вон Света посвящала Леушиной такие трогательные строки:

"Не покидай меня, родная!
Я столько лет тобой дышу,
И каждый вечер, засыпая,
Я о тебе Его прошу" -

и где теперь Леушина?

"Фиеста" - песня-игра во многом. Видимо, и написана в расчете на любителей разгадывать ребусы. И "следы" вроде Максима с подругой нарочно оставлены - как в качественном детективе.

Тюпа
  23:05 17 апреля 2019,   автор:   izolda 

Вам хочется, чтобы это чувство было проходным, не настоящим потому что это явно не про Свету?
Но в другой песне того же периода - "Табак", есть такая строчка: "до нее совсем не жил"....по вашему это проходное чувство? - не думаю.
  23:21 17 апреля 2019,   автор:   Тюпа 

izolda

Сильное увлечение, страсть, надежда на судьбоносную встречу - это никак не "проходное" чувство. Но это и не любовь в глубинном смысле.

А обсуждать здесь "что такое любовь" - как-то смешно. Всё-таки не пионерский лагерь ))

P.S. Но если уж на то пошло, песня "Табак" что-то не очень обнадеживает:

"ты ему говорила люблю
любовалась только собой
и он видел: на равных союз
невозможен.
научись ждать любви –
я ему говорю.

........

птицу не словить.
ей не нужен дом
и верность".



Отредактировано 23:25 17 апреля 2019 Тюпа
табак
  23:33 17 апреля 2019,   автор:   Дзен 

уже не вспомню когда и где, но Д говорила, что эта песня о её брате
Тюпа
  00:11 18 апреля 2019,   автор:   izolda 

Согласна, смешно было бы обсуждать здесь что такое любовь.
Но пытаться выносить вердикт чужому чувству - еще смешнее, не правда ли.
  00:57 18 апреля 2019,   автор:   Тюпа 

izolda

мы ведь не о чужих чувствах, а о буквах тут разговариваем. Причем о буквах, выстроенных в определенном порядке.

Дзен

Спасибо! Посвящение брату очень хорошо на эту песню "ложится". Возможно, так и есть.





статьи 
Из жизни привидений:
Все из рубрики »»
Dusya: Выборы, "электоральное поведение", итоги года и общая целесообразность.
Dusya: "Сливки с Огоньком"
Dusya: Бес'предельная осень
Dusya: 19 августа.
Dusya: Дважды в тему.
Материалы к сборнику очерков о стихах:
Все из рубрики »»
груша: Неужели не я
Олеся: Завоюй меня. Любовь ещё быть может…
Я_помню: Блюзы гор.
груша: "Я в этом марте, в этом марте навсегда..."
Фанни: О наших литературоведческих перспективах
Навстречу 15-летию НС:
Все из рубрики »»
Dusya: А давайте подумаем вместе!
наши мысли о них:
Все из рубрики »»
Arbekova: ВТВ: адресат(ы). Ч. 1
Джулька: Диане
Arbekova: Конец связи
Arbekova: Цитируя друг друга даже в лютую зиму…
Тюпа: ЭФФЕКТ БУМЕРАНГА
ощущения:
Все из рубрики »»
_Ksenija_: Два часа рядом со снайперами
Arbekova: Об аудиокниге "Я говорю. Бег"
Arbekova: Без имён
Arbekova: Delirium
Arbekova: Сказки создают не фанаты, сказки создают любители
Просто стихотворение - благодарность за творчество:
Все из рубрики »»
Anna87: Посвящение
снайперский юмор:
Все из рубрики »»
Фанни: лирическое посвящение от Ольги Алексеевой
cpr: Паттерн - "Ехать вместе"
Сестра Милосердия: Робинзон - 2006
Сестра Милосердия: Глава Первая и Последняя, в которой обитатели Странного Места встревожены пожелтевшим документом
Сестра Милосердия: Про Это
Сургановедение:
Все из рубрики »»
Lenzz: Мир женщины в творчестве Светланы Сургановой
Arbekova: Воздух (не столько о песне...)
Lenzz: Самая весенняя группа – Сурганова и оркестр
Lenzz: Значение белого цвета в творчестве С. Сургановой
delada: Песни на чужие стихи - оригинал и вариант Светланы



Апрельский Альманах
(сборники 2003-2004гг.)
Просто жизнь...
Ощущения
Стихи

 

© 19august93.nsarchive.ru
0.035