А вы смогли бы,
Разорвав сердце надвое,
Боль свою превозмочь?
Если двоим, то-
Навеки
Или уже 
Никогда?
А? Строкой, смычком и гитарой
У вечности на краю
Растворяясь в любви безоглядной
И крича всему миру - ЛЮБЛЮ!!!
Как ты прекрасна, Светлана!!!
К полному списку статей




Зачем все это было (о них вместе) 02:42 30 декабря 2003
Мне повезло: о существовании «Ночных снайперов» я узнала только месяц назад. Но некоторые книги интересно читать именно так - с последней страницы, чтобы сразу узнать: «зачем все это было».

Поэтому первое, о чем я узнала и что услышала, был альбом «Неужели не я». Затем – «Цунами». И первая реакция: «А говорят, что они расстались… Разве это возможно?». Оба альбома воспринимались как ДИАЛОГ, как абсолютно единый, целостный разговор двух людей, обращающихся именно ДРУГ к ДРУГУ (хотя в «Цунами» Светлана еще присутствует как «скрипка», но альбом-то все-таки «арбенинский», сольный).
Ощущение единства определяли: 1) их общий уровень энергетики, т.е. СТЕПЕНЬ ВОВЛЕЧЕННОСТИ В ПРОЦЕСС – петь, сочинять, исполнять, общаться, жить, любить и проч., проч., и 2) ВЗАИМОДОПОЛНИТЕЛЬНОСТЬ: жесткость, цепкость, бесстрашие, «рвущаяся вперед» энергия одной, и – зовущая, приглашающая быть вместе, отзывающаяся, раскрывающаяся и отдающая себя без остатка энергия другой.
Они выглядели двумя половинами единого целого, которое, как мы все помним, рождается именно как союз противоположностей. Вот и эти, вроде бы, - явные "противоположности": энергия и лидерство одной дополняется мягкостью и тонкостью другой. Так всегда бывает в таких дуэтах: один - лидер, а другой, скорее, - спутник, помощник, "второй", без которого, впрочем, не будет никакой целостности. Хотя лидеру обычно кажется, что он - самодостаточен и ни в ком не нуждается. Но они даже на фотографиях иногда так похожи, что я не всегда могла их различить.

Впрочем, мысли про «лидера» присутствовали только до тех пор, пока я не услышала «Тригонометрию», погрузившую меня в глубокую задумчивость: куда же ушла музыка?! Ну, хорошо, пресловутый саксофонист совершенно самодостаточен, играет что-то свое, отдельное, сам по себе… Но куда исчез сам «дух музыки», который буквально фонтанирует в Сургановском альбоме и совершенно точно еще присутствует в «Цунами»?
Может быть, так опять проявилась их взаимодополнительность: Арбенина ведь – ПОЭТ (гораздо больше поэт, чем музыкант), а Сурганова – МУЗЫКАНТ (гораздо больше музыкант, чем поэт). Вот оно и разделилось… Только как-то так получилось, что именно Сурганова оказалась ближе к тому, что является источником музыки. Поэзия же, как известно, растет из музыки (об этом еще Блок писал). Так что музыка - прежде, раньше, ближе к до-словности….

Это ощущение подтвердилось, когда я добралась до их более раннего диска "Рубеж". Он понравился мне гораздо меньше "Цунами" - слишком уж "шумный". В нем мало музыки и музыкального разнообразия. Все-таки в Арбениной много "шума". А вот внутреннюю тишину, без которой не рождается музыка, и разнообразие музыкальных интонаций несет в себе именно Сурганова. Наверное, отсюда и эффект «постепенности воздействия» ее творчества. Если Арбенинский голос и стиль сразу же "вторгается" в душу, "захватывает", требуя отречения от всего остального, то Сургановский проникает внутрь постепенно, гораздо более мягко. Но зато - так, что потом уже с ним живешь непрерывно, всегда, и чем дальше, тем больше ощущаешь его воздействие.

Арбенинский стиль «роковой женщины», мотивы непостижимого рока, «фатальности», вообще - образ женщины, которая «идет на трагедию», поначалу совершенно завораживают. Человек рвется, борется, подставляется всем ветрам… Сплошной «прорыв», бесстрашие, неостановимость, «бегу до рвоты»…. Но куда бежать и от кого? От себя? От смерти? От ужаса перед тем, что произойдет, если остановиться? От ощущения, что одиночество - неизбежно? Кажется, один из источников их разрыва – желание, чтобы уже ничто не сдерживало этого бега.

Ужас смертного, который - один на один с целым миром, но чувствует в себе такую силу, что готов идти на противостояние с ним, - тема древнегреческой трагедии. И ее тень, ее веяние, - Медея? Электра? Клитемнестра? – есть и на Арбенинском лице, на обложке «Тригонометрии». Магаданские дороги, ветра, нескончаемые поля и снега, сплошное небо… – еще бы не впитать в себя такое предельное ощущение «жизни на самом краю», - «на краю» буквально, географически. Это требует силы, способности полагаться только на себя. Способности выдержать такой объем, такое количество земли, ветра и неба. И это – совсем особенная сила, которую вряд ли встретишь в человеке, выросшем в большом городе. И чувствовать ее в себе – очень большой соблазн. Я МОГУ, МОГУ, МОГУ…

И что же мы видим: там, где была тишина, расцветают звуки музыки. Там, где был шум, вынуждена воцарится тишина – «Тригонометрия». Неожиданная для Арбениной камерная манера исполнения. Задушевность, «короткость» общения с публикой, детски-трогательные интонации, беззащитность, ранимость…

Ориентир простой – это слушатель.
Опыт показал: сургановский диск «Неужели не я» можно слушать несколько раз в день - каждый день. И не устаешь, не приедается, не тошнит… Никак не удается им до конца насытится, как не насыщаешься настоящим, подлинным общением – всегда интересно.
Потрясающий эффект возникает именно из-за соединения вполне канонических "знойных" латинских ритмов с совершенно интимной, личной тематикой, с ситуацией интимного разговора с близким человеком. Само человеческое общение, потребность любых и всяких людей друг в друге, нерасторжимость человеческих связей предстает на этом диске как нечто, заряженное совершенно невероятной энергией. Как источник вообще всякого творчества, всякой эмоции, всякой жизни…

Кстати, что-то похожее на "латину", точнее, - ее ритм и стиль, энергию и жанры (типа танго, фокстрота, вообще - танцевальные ритмы) в "Цунами" тоже присутствуют – в «Розах», «Время года – зима», «Африках», «Питерской» и пр.(может быть, во многом благодаря скрипке). Поэтому «Цунами» по степени «частоты прослушиваний» для меня стоит на втором месте после «Неужели не я».

Дальше – «Тригонометрия».
Всем была бы хороша! Но вот только единственное, чем уравновешивается трагедия существования на этом диске, - это арбенинской готовностью ее принять, вынести, выдержать.
На Сургановском же диске «Неужели не я» происходит нечто другое: реальное ПРЕВРАЩЕНИЕ трагедии – в радость, в энергию, в силу, потому что живо главное – душа, способная любить и на все лады твердить о своей любви. И это воспринимается как чудо… И, что самое главное, - это дает энергию другим людям, невероятно вдохновляет.
Получается, что готовность человека отдавать, привлекать к себе других людей, собирать их вокруг себя и радоваться им оказывается творчески продуктивнее, приносит лучшие плоды, чем героическая способность стоять «против всех» и восхищать окружающих своей силой.

Не представляю, что с ними – ДА и СС – будет дальше. Но пока солидарна со своей подругой, которая как-то сказала: «Какое горе, что мы не видели их вместе (она – тоже не видела, т.к. уже много лет живет в другой стране). Какое счастье, что они расстались…». Потому что только благодаря этому расставанию, этому разрыву стала так видна, так очевидна истина, известная еще древним китайцам: нежность управляет силой. А не наоборот.


автор: Тюпа

Это всегда так бывает..
  08:38 02 января 2004,   автор:   аня 

Это всегда так бывает..
Упускаешь все самое интересное, придя на сцену лишь к концу.. Пару-тройку -четверку месяцев назад попались мне все альбомы НС сразу.. Такой лавины не смог бы выдержать даже самый суръезный товарищ с кудрявой стойкостью: Я_НЕ_ЯВЛЯЮСЬ_ФАНАТОМ_АБСОЛЮТНО_НИКОГО.
Так вот .. И понеслась нечистая.. Все дело вылилось в то, во что должен выливаться всякий нездоровый интерес к кому или к чему либо..
Последнее, что я послушала, была "Тригонометрия". А в начале была "Неужели не я".. Разница чувствуется на расстоянии семи ночей. Да простят меня братья по разуму, но все таки арбенинцы, но... "Тригонометрия" слышится несколько фальшиво.. Неискренне что ли...

Не являясь особо болтливым, позвольте отвалить...
Надо перекумарить..
:-)
  02:30 06 января 2004,   автор:   Рыжик 

Тюпа, аплодисменты! Бурные! :-)))
Тюпа
  05:37 05 февраля 2004,   автор:   cpr 

Вы слышали "Живой" СИО ?

Cpr
  21:01 05 февраля 2004,   автор:   Тюпа 

Да, я слышала "Живой" на диске и видела запись этого же концерта на видеокассете. Видео меня совершенно заворожило. Я смотрела кассету несколько раз и каждый раз - не отрываясь. Она очень динамична - большое разнообразие ракурсов, смена планов, света, постоянное их чередование. Видна и Света, и каждый из музыкантов, и зрители. Из-за этого возникает "объемная" картинка:
концерт буквально ВИДИШЬ, причем с разных точек зрения одновременно - и со сцены, и из зала. И все это чередование планов и ракурсов "наложено" на звук и ритм исполняемых песен, как бы "завихряется" вокруг их ритмической основы. Поэтому смотрится все это на одном дыхании, одновременно с телом - оно танцует и движется в такт всему происходящему.
Энергетический обмен с залом, все Светины реплики - все это полностью сохранено в видеозаписи и дает ощущение невероятного эмоционального подъема. Так что кассету можно смотреть в качестве "позарядки", когда садятся батарейки и одновременно хочется "задраить люк над головой" и отрешиться от повседневности.

Но, К СОЖАЛЕНИЮ, этот эффект почти полностью утрачен на диске. За исключением того, что отсутствует в "Неужели не я" (В небе полном звезд, Таратория), все остальное воспринимается как ухудшенный вариант "Неужели не я"(ухудшенный в смысле качества звучания). "Ты" исполнена просто неудачно, слишком уж СС постаралась всю ее "прорычать" и съела половину текста. Так что "Живой" я почти не слушаю, а от видеокассеты с ТОЙ ЖЕ самой записью не могу оторваться. Вот что делает "видеоряд"... Почувствуйте разницу, как говорится!
2 all
  21:31 05 февраля 2004,   автор:   cpr 

Кто нибудь встречал эту видеозапись в mpeg4 или DVD ?
оффтоп, конечно
  21:46 05 февраля 2004,   автор:   Algo 

но раз уж речь зашла о видеозаписях.
посмотрела недавно запись с ДР от 14 ноября. И поразилась, как все-таки теряет видео по сравнению с самим концертом.. Если бы не была на концерте 14, то наверное, я бы "тащилась" от того, что увидела на видео. Но я же помню концерт!! Это было в 100 раз круче, фееричнее. просто дух захватывало. Все-так на концерты надо ходить. Ни одна пленка не передаст ощущения сопричастности, энергетику зала и обаяния живого исполнения. ИМХО.
Жаль. не попаду завтра-послезавтра на ДА. :( Очень бы хотелось.
  09:04 06 февраля 2004,   автор:   Звездочет 

А я по радио недавно услышала "премьеру песни" ("Ты дарила мне розы", Певцов/Арбенина).
Какое странное ощущение! Телеверсия дает совсем другое: отвлекает "картинка". А здесь!.. Понятно, что Диане очень сложно не солировать. Дуэт в таком составе в принципе невозможен. Певцов поет спокойно, четко, не отклоняясь от текста, практически всегда попадая в ноты. Один. Диана - то выше на октаву, то параллельно, но... Певцов статичен, игры не чувствует.
Боюсь, что Диана теперь вообще не найдет "второй" голос. С ней так сложно петь! Нельзя, во-первых, перекрыть ее интонации, артистизм, напор и т.п. А во-вторых, - видимо, просто не хочется этого делать, хочется вообще замолчать, уступить дорогу. Разве нет?
Раньше у них так славно получалось ("Где ты?" - по-моему, шедевр дуэта). Но теперь всегда соло. Два соло.
Тюпа
  16:15 06 февраля 2004,   автор:   cpr 

Нет Вы все же послушайте еще ...
насчет ухудшенного варианта не согласен категорически,
это эффект первого прослушивания. Со мной было тоже самое.
Здесь очень интересная статья есть
http://www.chestnok.fromru.com/02/02-misli/w-pravo.htm

а видео буду искать, кассету мне смотреть неначем.
Наконец то я посмотрел Живой!
  22:45 17 марта 2004,   автор:   cpr 

Посмотрел по настоящему от начала и до конца без перерывов.
Впечатление сильнейшее. Конечно после Тюпы трудно что-то добавить, но я попробую :-). Видео действительно завораживает. Не знаю можно ли было показать лучше, это наверное скажут только профессионалы, но эффект присутствия я ощутил отчетливо, причем не только сцены, но и зала :-). Иногда просто хотелось оглянуться вокруг как на концерте, но увы на кассетах только одна видеодорожка, так что оглядываться приходилось мысленно :-). Отдельно скажу о свете (в смысле освещения Ж8-)) , моментами картинка выглядело просто волшебно, особенно поразило сочетание красных листьев внизу и ультрамариновой сцены :-). У меня почем-то сразу же вознила параллель некоторыми сценами из "кукол" Такеши Китано. Оператору и всем остальным огромный респект!
Тут уж как водится приходила в гости жаба :-) и напомнила, что в нашей филармонии качество и звука и света и всего остального минимум на порядок ниже. Но ничего, надеюсь доберусь как нибудь до Москвы на концерт СС.
Тарратория конечно воспринимается на видео совсем по другому :-), в обычной аудиозаписи она вообще как то выпадает (ИМХО конечно) из общего ряда. Правда на счет песни "Ты" я с Тюпой никак не согласен :-). Как она потрясающе рычит! Так рычать может только Сурганова :-)! Сами понимаете, что на видео эта песня производит просто неизгладимое впечатление. И СП не подкачали со смешными рожицами из бумаги :-). Где у них только все эти прибамбасы умещались?

И конечно скрипичная импровизация ... и такая пронзительная фраза в зал "только благодаря вам я жива..." и её музыка, её скрипка, и такой стремительный уход со сцены. Это надо ввидеть. Я несколько раз прокручивал последний эпизод, пытаясь рассмотреть получше, но этот момент как то смазан.(может так надо?)
Некоторые считают, что она играет, но я ей почемуто верю, просто верю. Она настоящая, она само совершенство :-)

все





статьи 
Из жизни привидений:
Все из рубрики »»
Dusya: Выборы, "электоральное поведение", итоги года и общая целесообразность.
Dusya: "Сливки с Огоньком"
Dusya: Бес'предельная осень
Dusya: 19 августа.
Dusya: Дважды в тему.
Материалы к сборнику очерков о стихах:
Все из рубрики »»
груша: Неужели не я
Олеся: Завоюй меня. Любовь ещё быть может…
Я_помню: Блюзы гор.
груша: "Я в этом марте, в этом марте навсегда..."
Фанни: О наших литературоведческих перспективах
Навстречу 15-летию НС:
Все из рубрики »»
Dusya: А давайте подумаем вместе!
наши мысли о них:
Все из рубрики »»
Arbekova: ВТВ: адресат(ы). Ч. 1
Джулька: Диане
Arbekova: Конец связи
Arbekova: Цитируя друг друга даже в лютую зиму…
Тюпа: ЭФФЕКТ БУМЕРАНГА
ощущения:
Все из рубрики »»
_Ksenija_: Два часа рядом со снайперами
Arbekova: Об аудиокниге "Я говорю. Бег"
Arbekova: Без имён
Arbekova: Delirium
Arbekova: Сказки создают не фанаты, сказки создают любители
Просто стихотворение - благодарность за творчество:
Все из рубрики »»
Anna87: Посвящение
снайперский юмор:
Все из рубрики »»
Фанни: лирическое посвящение от Ольги Алексеевой
cpr: Паттерн - "Ехать вместе"
Сестра Милосердия: Робинзон - 2006
Сестра Милосердия: Глава Первая и Последняя, в которой обитатели Странного Места встревожены пожелтевшим документом
Сестра Милосердия: Про Это
Сургановедение:
Все из рубрики »»
Lenzz: Мир женщины в творчестве Светланы Сургановой
Arbekova: Воздух (не столько о песне...)
Lenzz: Самая весенняя группа – Сурганова и оркестр
Lenzz: Значение белого цвета в творчестве С. Сургановой
delada: Песни на чужие стихи - оригинал и вариант Светланы



Апрельский Альманах
(сборники 2003-2004гг.)
Просто жизнь...
Ощущения
Стихи

 

© 19august93.nsarchive.ru
0.049