| | |
|
странная тема.
опираясь на субъективные впечатления могу сказать, что при написании произведения д.с. арбениной требуется от человека (адресата) толчок - импульс. остальное (в т.ч. последствия ей уже не важны.
в связи с этим возникают вопросы:
оправдано ли это?
насколько это честно по отношению к Любимому человеку?
традиционное п.с.
я не осуждаю, я не лезу в личную жизнь, я не претендую на объективную правильность своих мыслей.
просто хочу знать ваше мнение d.anka |
|
Могу только сказать, что иногда, слушая ту или иную песню ДА прихожу в ужас условно "применяя" к себе слова, которые она о ком-то сказала. Например, взять тех же "Сенбернаров" - встречаться с человеком, быть с ним, любить (?), а потом, например (утрирую, конечно), поссориться с ним и сказать ЖАЛЕЮ. Или - ЗАЧЕМ??
Поставив на место того человека, которому это адресовано, мне становится не по себе. |
|
Забыл:) Меня если честно очень напрягает в этом ключе еще песня "Спокойной ночи". Сочетание "не будет таких как ты" и тут же "с тобою пусто мне" - ужасает. Песня удивительной красоты, настоящая "арбенинская", но мне кажется очень жестокая в некоторых своих частях.
Хотя честно говоря, считаю, что это одна из лучших арбенинских песен, но я не хотел бы, чтобы такая песня адресовалась мне :) |
|
еще есть жесткость /для меня лично/ в грязных танцах. не хотелось бы быть на месте той про которую поют /если вообще о реальных событиях поется/. ну стихер еще как-нибудь снести можно, но песню (!!!) |
|
Странный вопрос. Даже и не поняла если честно. Может для ясности приведете примеры вашего "субъективного впечатления"? Что значит "последствия ей уже не важны"? Как вы к этому пришли?
Любовь как правило соседсвует с болью и страданиями. Реакцией на это может быть что угодно взависимости от настроения..и терпение и сострадание и жалость и жестокость. Все о чем она поет - обычные человеческие чувства. Она их испытывает и рассказывает нам об этом. Не лжет. Не притворяется. И слава богу. |
|
Я никого не хочу задеть, так как у всех "субъективное мнение". Но нельзя же вот так вот разбирать творчество... Не только ДА, а в целом. Вы пытаетесь дойти до сути по строчкам, а надо смотреть в целом. Потом, с песней " Сенбернаны"... Ребята, а почему вы не думаете, что тот человек которому написана эта песня ( и есть ли он вообще )сделал ДА больно? Тогда все понятно! Вот откуда эти "Жалею... и Зачем..." Да и взять любую ее песню. Можно дойти до того, что мы будем рассуждать об умесности точки или запятой в данном тексте...
Может резковато получилось. Простите! Просто музыку надо слушать и не страться отыскать там сокровенный смысл... он сам приходит... Слушайте ДА и наслаждайтесь! |
|
Арбенинские песни о чувствах, они не могут быть объективны. Их пишет герой вовлечённый целиком и полностью в определённую ситуацию, а не всезнающий автор отстранённо смотрящий на неё со стороны. Все мы когда либо испытывали и злобу и сожаление и обиду, и в момент наибольшего накала, как раз когда и пишутся песни, невозможно абстрагироваться и выдать объективный анализ происходящего.Тем и интересны её песни, что они честны абсолютно и мало таких людей, которые не боятся показаться неидеальными.В лично моём отношении к ней есть нечто сродни отношению к ребёнку, который может быть агрессивным, злиться, вредничать, обижаться, но на него обижаться нельзя, потому что он абсолютно искренен и не умеет врать.
|
|
мне кажется, что многие песни, стихи пронизаны болью...например, когда мне уж очень плохо, депрессия или типа того, то стихи просто из всех дыр лезут:))) а вот адресат...странно, но я сегодня слушая ДА именно на такую тему думала...ком в горле встаёт, когда слушаешь песню......ну например солнце погасло......если я не в тему, то прошу прощения...не совсем понятный вопрос... |
|
цитата:
"Вы пытаетесь дойти до сути по строчкам, а надо смотреть в целом. Потом, с песней " Сенбернаны"... Да и взять любую ее песню. Можно дойти до того, что мы будем рассуждать об умесности точки или запятой в данном тексте..."
А как же можно проанализировать творчество не зная его истоков? Уж, если ДА относят к поэтам, то, вам не кажется, что вполне логично анализировать всё до запятой. Ведь знаки, особо авторские, как правило имеют конкретное значение.
Другое дело, что, если всё, о чём пишет ДА, происходило с ней реально, то удивляюсь, как она ещё не в психушке.
Творческая личность, коей является /или являлась/ ДА, должна иметь богатое воображение и УМЕТЬ писать слова. Мастерство и профессионализм обязательно должны присутствовать с определённого момента.
|
|
До чего же все синхронно, даже подозрительно... Кпажется, очередной блюститель морали у нас завелся, да? И прямо в тот же момент, когда на оффе загнобили тех, кто пытался тексты разбирать - тут же и здесь обнаружился некто, ратующий за целостность восприятия.
Так вот, товарищ! Тексты Дианины и Светины - исследовали и будет исследовать. И никакие мракобесы нам рты не позатыкают. Руки коротки. Вы наверное, ощущаете себя шибко высокодуховным - ну как же - целостность восприятия, единое настроение, не расчленяйте, не отделяйте... Но напоминаете вы, со свеми этими вашими идейками исключительно тех средневековых деятелей, которые верещали по поводу запрета, например, на вскрытие тел после смерти или на множество других аналитических процессов, уж не буду сейчас перечислять... Ну и где бы сейчас была мировая наука, если б эти носители высокой морали победили? Впрочем, вам подобных наука не интересует... Вы ж о мировой душе печетесь, где уж нам, пошлым рационалам, до глубин ваших чуйств! |
|
Предуыдущий пост адресован исключительно персонажу с именем subeta. |
|
В творчестве ДА сильной стороной являются тексты, в них и еще в голосе заключается её магнетизм. Сила её песен в честной подаче, в искренности, она пишет так как чувствует в данный конкретный момент и именно это многих цепляет за живое, так как каждый соткан из противоречий, особенно когда влюблен или испытывает другие сильные чувства. На мой взгляд, она далеко не идеалистка, а глубокий и сложный человек, который борется со своими бесами, в поисках своей сути, прячась за маской подростка. Она контрастный человек и этими контрастами пронизано все её творчество, от беспредельной нежности до убийственной злобы. Не зря своими любимыми цветами она называет черный (вода) и красный(огонь). Накал страстей одним словом и 100% попадание (пока еще присутствует).
d.anka, по отношению к любимому человеку, конечно жестоко,но честно (единство и борьба противоположностей, от этого никуда не уйдешь).
subeta, целое как раз и состоит из малого.
Фанни, subeta просто хотел выразить свою точку зрения и не более того, чтобы так жестко на это реагировать... Зачем?
Отредактировано 01:18 16 марта 2005 Дзен
|
|
Маш, за скобочки сословечком или 10 баллов:)))) |
|
Извените , что встреваю, но мне кажется, что вы зря так резко отвечаете. И вообще спор не из - за чего. В чём разница? Кто-то разбирает песни по сторочкам, а кто-то воспринимает в целом, как нечто единое. И разговоры о "мракобесии" несколько ни к чему. Восприятие может быть разным, главное , что бы оно вообще было, что бы песни понимали. И что бы в них не исчезло то самое, что как раз нужно понимать.
Вообще на мой взгяд творчество ДА, настолько проникновенно, что "разбирание" и вовсе не за чем. Песни должны брать за душу, вызывать эмоции, ассоциации. Вместе с ними нужно страдать и переживать, а иначе все разговоры вообще ни к чему.
|
|
Когда я слушаю песни ДА и СиО, то воспринимаю их, как нечто целое, НО безусловно состоящее из малых кусочков. А про запятые и точки... Читая их (Да и СЯ) стихи и тексты песен я обращаю внимание на все. И признаю, что была не совсем права и не очень ясно выразилась. Никого не хотела обидеть. Но и отвечать слишком резко тоже не надо. Мы же просто выссказываем свою точку зрения! |
|
а меня всегда ужасает конец песни травы, красиво, но зло |
|
subeta: Так вы это еще и резким посчитали? Ну-ну... Так учтите, что на подобного рода заявления вы нечто подобное будете получать постоянно.
Это, по-вашему, называется "просто высказать свое мнение"? Сначала вы выдвигаете запрет - что именно нам нельзя делать. Потом даете небывалой ценности указание - что именно нужно делать с песнями и текстами и как воспринимать. Потом оказывается, что у вас для нас припасен еще один приказ - "наслаждайтесь". Ага, вот все построились, руки за голову, и пошли наслаждаться. И боже упаси по сторонам взглянуть или что лишнее спросить. Это ж не для средних умов. Это только для тех, кто знает, как надо песни слушать и как воспринимать.
Вы бы, товарищ, сначала за речью последили да от приказного тона избавились. А потом о чужой резкости судили.
А насчет целостности - ой, напрасно вы так этим свойством восприятия гордитесь. Аналитизм есть признак научного мышления. А его отсутствие соответственно - наоборот. |
|
да, извините что так туманно выразилась..
у меня сложилось (глубоко субъективное) впечатлением от творчества поэта дианы арбениной, и оно заключается в том, что получив какой-то начальный импульс она как бы изолируется от объекта пославшего сей импульс и начинает развивать чувство внутри себя и в результате получается песня/стихотворение. вот. (все равно запутанно. очень надеюсь вы меня поймете). |
|
насколько мне известно в последней книге арбениной д.с. запятых не встречается) так что обсуждать их бессмысленно) |
|
d.anka - а кроме тех, что в последнюю книгу вошли, обсуждать уже ничего нельзя? |
|
цитирую неточно но по смыслу
"у меня вышла книга там наконец-то все верно с точки зрения орфографии, п-у-н-к-т-у-а-ц-и-и и вообще смысла" д. арбенина, 21 октября 2004. по-моему, кстати, эта запись уже есть в свободном распространении.
раз. два. я изначально запятые не имела в виду. я имела в виду метод написания песен.. оценить так сказать с исскуствоведческой точки зрения.. и если вам такой подход не близок и не интересен вас никто не заставляет отвечать |
|
Вот только не надо искусствоведческое научному противопоставлять. Искусствоведение - тоже наука. |
|
d.anka, мне кажется, что ДА не отделяется от того, кому адресует песню, а напротив, почти всегда стремится к нему, но это оказывается невозможным и в этом ее печаль и боль. |
|
хм. интересно. ..буду думать и развивать мысль так сказать:)
наверное.. ведь песни то в разных случаях случаются.. вот. поэтому наверное "изолироваться" и "быть изолированным" можно объединить.. чтобы более общо получилось)
спасибо)
а! боль можно перетерпеть побороть и тд - а можно дальше развивать. можно даже в ней жить и стихи-песни про нее писать.
что-то только в привязке к д.а. слишком самоуверенно звучит как-то.. наверное она сама может только сама ответить на сей вопрос) а так ..догадываться можно..
Фанни, ткните пожалуйста пальцем в слово "научный"
|
|