|  | |
 |
Вообще я, как уже серьезный :- ))), взрослый :- ))) человек давно думала, что переболела всей этой внутриснайперской историей, то бишь историей любви и расставания 2 наших дам, думала, что у меня в душе всё давно улеглось и я просто продолжаю слушать музыку двух самых моих любимых и талантливых российских музыкантов – Дианы и Светланы (как всё совместное творчество, так и одиночное). Я и с Апреля, на котором когда-то была зарегистрирована (увы, не помню прежний ник) ушла, типа, всё, что вокруг да около Арбениной и Сургановой уже не касается, я ведь только слушаю их музыку. Ага, как бы не так, наивная - от настоящей любви (т.е. НС и всего, что вокруг них) не сбежишь. Вернулась на Апрель (сначала пассивно, потом зарегистрировалась), скачала то, что по ряду причин пропустила (не всё, но…), прочитала всё, на что хватило сил (да здравствуют длинные новогодние праздники!) и понеслось….
Ни фига не переболела. А вообще кто-нибудь переболел, а? Из тех, кто со Снайперами хотя бы с «31 весны»?
Посмотрела я тут в очередной раз «Истории в деталях» от 30.05.2003г.(зачем, смотрела, спрашивается???) – кусочки с интервью Светы и Дианы (боже, какая Диана там худышка, а Света, наоборот, вроде как «в теле») и опять куча всяких мыслей, в связи с увиденными, просмотренным…Наверное, здесь это уже миллион раз обсуждалось, но резануло меня и опять появились ТЕ, старые, мысли и вопросы, вопросы, вопросы.
Диана в «Историях в деталях» 2003 года говорит: «Человек, которого я любила мне изменил. Всё, что случилось дальше, то и случилось». «Благодарна за то, что она сделала. Благодарна, что она сделала то, благодаря чему мы расстались. Она прекрасно знает, о чем речь».
«Изменил» - ключевое слово, которое мы потом будем слышать долгие годы от Дианы. Мы будем видеть и слышать в стихах, песнях её страдания, боль. Обидели девочку, ранили, надорвали, предали…и это не показное, потому что себе, как мне кажется, не врешь. А стихи/песни – это как раз «себе» и она предельно откровенна в своем творчестве.
И сейчас смотришь все эти передачи, читаешь интервью, уже зная историю про магаданско-московскую Мадам Дианы, про Яшку Казанову, про Аветисян Светы и всё чаще возникает мысль, а с какой стороны-то была измена?
И почему одной можно, а другой нет?
Если верить апрельской легенде о девушке с битой (а я верю), то почти до 1998 года Диана близко-таки общалась со своей Мадам, т.е. живя со Светой уже 4 года. Странные, казалось бы, отношения.
Февраль 2000 – это драка, опрокинутый шкаф, раздетая Диана на улице, упавшая в снег, воспаление лёгких….
«Я тушила сердце снегом.
В грудь с разбегу.»
По-моему тут-то, в зиме 2000 и кроется их история расставания. Только из-за чего или из-за кого?
Интервью от марта 2003: «А когда все это было - на снег, с воспалением легких, - ты писала песни?
Да. Я написала «31-ю весну». Спустя неделю.»
Одна из историй написания этой песни, рассказанная самой Дианой – Москва, ресторан «Седьмое небо», «друг», уговаривающий бросить музыку и «заняться делом». На мой взгляд, отсылка к магаданско-московской Мадам и та ссора, как мне кажется, произошла именно на этой почве и «День рождения», «Катастрофически», «31 весна» всё-таки относятся именно Мадам.
В 2001 году Диана заявила, что “в августе прошлого года у меня случилась просто фатальная влюбленность” (читай - август 2000г.). И потом в 2001 году Дианой неоднократно говорила, что «очень сильно влюбилась».
В апреле 2003г. повторила, что «на самом деле нам надо было расстаться гораздо раньше, еще ДО выхода альбома "Рубеж". И не вводить в заблуждение публику, музыкантов наших, которые очень сильно переживали, но сейчас, слава богу, все устаканивается. Просто мы зачем-то до последнего тянули. А делать этого нельзя. Это мой совет, ну просто как человека, понимаешь? Если есть какая-то трещина в отношениях и невозможно уже с человеком находиться, нужно сразу рвать». А «Рубеж» у нас как раз летом 2000 записан.
На счет 2000 года говорилось и в стихотворении Дианы «Конец войны пришелся на ноябрь», написанном в ноябре 2006 года.
«…и девочки плющами вьют углы
готовые за марки и бесплатно.
я не могу ни с кем. уже 6 лет.
измену чувствуешь уже в прихожей.
я знал их всех в лицо. я шёл в кино….»
лето 2000 - Яшкино появление?
«ЦУНАМИ» -это вообще один большой вопрос.
18 мая 2002г.: «Вероятно потому, что она («Цунами» – прим моё) имеет одного адресата. В ту пору, скажем, я была не то, чтобы больна…у меня просто крыша съехала, я так влюбилась. И, в общем, все эти песни об одном человеке».
26 октября 2004г. на Русском радио: «Я влюбилась в человека, в аське встретились, и я влюбилась так крепко, просто нереально, потом встретилась и еще больше влюбилась…
Г: Долго длилось?
Диана: Ну, да на самом деле до сих пор где-то осталось
Г: Осталась песня?
Диана: - Остался альбом «Цунами». Практически весь альбом был написан вот этому человеку’’
И вроде не стыкуется, ибо если летом 2000 всё с Яшкой срослось, то откуда в песнях эта обреченность, расставание? Песни, если я ничего не путаю, написаны в большинстве своем в 2000-2001….Странно, не правда ли? К Мадам, возможно, относятся «Д.р.», «Катастрофически», «31 весна», а остальные…не клеются они с Яшкой, а вот со Светой вполне. Получается, юлит слегка Диана Сергеевна в интервью. Зачем?
Идем дальше. Май 2003 – «Про Тома Йорка». В этом стихотворении с самого начала для меня были главные строчки:
«…и если ты станешь взрослой и даже совсем не тоненькой
я буду любить тебя так же как в наше первое лето»
Ну, ясное дело ассоциации были с летом 1993 года:- )))) А может, на самом деле, надо ассоциировать с летом 2000? Особенно, учитывая, что пару дней назад наткнулась на Яшкины строчки:
«…я вряд ли стану старше, стану тоньше.
возможно, суетность с годами прокурив,
уеду в город мокрый, по-эстонски
протяжный: небо...небо...фонари...».
Вот так вот. :- (
И «Бумерангом» Диана написала в 2003 году. Что она там говорила по поводу «Цунами» в октябре 2004 года? «Да на самом деле до сих пор где-то осталось»….Ну-ну.
«Ты моя, ты Кармен, я тоскую волком»…посмотрела я тут на фото Яшки в снайперской энциклопедии и резанули они сильно мой глаз – Кармен перед глазами…Раньше я считала (и мне очень хочется продолжать так считать), что весь альбом «SMS» имел конкретного адресата – Свету. Ну, слишком много там пересечений и указаний на Свету, как мне кажется, но эта "Кармен"...
И вот хочется мне узнать про измену. С чей стороны-то она была по большому счету? У Светы тоже были, так называемые, музы, но, извиняйте, с осени 1993 по 1998 Света делит Диану с магаданско-московской Мадам. Не просто ей было, думаю.
«…люби меня!
За то, что я,
а не другой.
За то, что бледный и худой,
рассеянно распахнут дням,
за то, что глуп не по годам,
за то, что преданность, как бич,
(ее бы вымыть и подстричь),
во мне, рожденная тобой,
р-р-рычит, как пес сторожевой.
За то, что все к твоим ногам!» (1994 год)
Потом 1998-2000 – наверное, счастливые их годы. Колечки на пальцах обеих вспоминаются по фотографиям той поры…
Летом 2000 – появляется новая любовь Дианы, которой, по ее же словам, чуть ли не весь «Цунами» посвящен.
Видимо с лета 2000 до декабря 2002 особо близких отношений уже не было, были какие-то партнерские, но и с ними тяжко было: «Мы приходили на концерт, в общей гримерке даже не здоровались, потом каждая брала свой инструмент и шла на сцену».
В тоже время есть «Спокойной ночи», «Светофоры», «Амбразура» («Мимо тебя»), «Лажа», «Актриса», почти весь альбом «SMS», стихи, типа, «Конец войны пришелся на ноябрь» (очень сильная и откровенная вещь), «Салют, зима», «Финский», «Береги меня», которые, как мне кажется, отнесены к Свете. И эти Дианины высказывания «Я десять лет любила этого человека» в марте 2007г. и «Она была моим соратником и другом, мы друг друга сильно любили, это была чистейшая дружба» в мае 2007 года таки говорят, что любовь-то большая была и течение многих лет, но почему-то не стыкуется это с мадамами, да Яшками.
И чем больше пытаюсь вчитаться в интервью или тексты песен, всё больше возникает вопросов. Света тему измены ни разу не комментировала, по крайне мере, я не помню таких интервью, Диана вспоминает частенько и простить не может…
Эх, длинный опус и противоречивый, ИМХО, как говорится. А вообще, я очень люблю их обеих и желаю настоящего счастья, т.к. заслужили.
Северная |
 |
Не знаю, можно ли тут так откровенно обсуждать личную жизнь наших любимых девушек.. Ну да админы поправят, если что (надеюсь, не забанят :) )
Но вот помимо Яшки я слышала еще об одном увлечении Дианы - поэт Промч (в жж ник promch), про период увлечения точно не знаю.
Насчет "измены". Мне кажется, там дело не совсем в этом. Есть распечатка передачи "Принцип домино" 2003 года, вот тут где-то http://chestnok.fromru.com/02/02-interv/interv02.htm
Там Диана по-моему рассказывает обо всем достаточно откровенно. Примерно об этом же песня "Грязные танцы".
А что касается вопроса вашего - "кто-нибудь переболел, а? Из тех, кто со Снайперами хотя бы с «31 весны»?" Ответ такой: я тоже именно с 31 весны. И нет, увы, я не переболела.
|
 |
Ой, я запуталась на страничке))))).
Пишу снова. Хочу узнать про "Рубеж", послушав его недавно после долгого перерыва и после более близкого знакомства с творчеством СС и узнав о ней много всего.
Кажется, что противостояние 2-х. Хотя я не знаю адресатов песен ДА в этом альбоме. Да и "Ты" СС тоже наводит на мысли..
Вообщем, жду комментов от более опытных (слово неудачное, но в голову что-то ничего другое не лезет) поклонников. |
 |
Про Яшку уже были у нас обсуждения... Не помню точно, когда - года три назад, кажется, этот вопрос поднимался... В общем, есть какие-то нестыковки в этой версии - что альбом "Цунами" посвящен Яшке. Не может быть... "Цунами" - это альбом-прощание, а общение Дианы с ней продолжалось еще, как минимум, до 2003 года, а то и позже. Надо будет поднять архивы, а то уже не помню, какие у меня тогда еще доводы были против этой версии.
Да, насчет периода, начинающегося с 93 года: в любом случае - не стоит думать, что измены были только с одной стороны))) |
 |
мне думалось, что "черная кошка" пробежала в коллективе летом 1999-го, то ли до начала записи "Канарского", то ли после, но примерно тогда. |
 |
А мне казалось, что как раз в 99-2000 все было отлично - такие у них интервью замечательные в те годы... |
 |
Честно говоря, спустя два года уже и не помню, почему я про 1999 год думаю. Вот только "Ночной виджей" вспоминается как одно из косвенных подтверждений. |
 |
"Ночной виджей"? Странно.А мне так всегда эта передача нравилась,они казались такими счастливыми, Света о Диане там с такой теплотой говорит:)))...У меня было ощущение,что там как раз между ними всё в порядке. |
 |
Фанни, а Вам не показалось, что вот это всё размышление автора темы уже было на Апреле. Год назад я как-то сел и перечитал все темы форума, и вот этот рассказ про отношения уже был. Там долго все обсуждали появление в жизни Дианы Яшки и тд |
 |
Просто в этой теме не поставлена точка. А тема-то наболевшая у всех. Она так и будет возникать периодически,т.к. единого мнения нет. Яшка, безусловно, интереснейший персонаж. "Такую девушку не пропускают...". Вот и Диана не пропустила, просто потому что не могла. Яшка не публичный человек, что-то о ней узнать можно только через ее прозу и стихи, да редкие комментарии в жж. Видимо, все это и подогревает интерес. Меня, например, интересует какие у них сейчас отношения, если таковые есть.
Не думаю, что "Цунами" посвящен одному человеку, хотя по эмоциям - похоже на то.
"Светофоры" - не считаю, что Свете.
А "Бумеранг" - вполне Свете подходит, нельзя только от внешности отталкиваться. |
 |
кристалл
ну да, я же как раз и пишу выше: вопрос про Яшку уже обсуждался, надо только найти тот топик, там, вроде, была какая-то интересная информация.
katzzen
"Яшка не публичный человек"
Ну, не совсем уж непубличный. Помимо того, что она уже достаточно известный писатель, раньше она была журналистом, возглавляла один из каких-то крупных интернет-таблоидов. Имхо, как раз достаточно публичная личность. |
 |
Насчет "Цунами" у меня определенного мнения нет.
"Светофоры", наверное, не Свете. Но эта песня мне вообще кажется "выдуманной", а не взятой из жизни почему-то.
А вот "Бумерангом" - однозначно Свете. И "Кармен" тут меня не смущает. :) Хотя бы из-за "без оглядки по детству", "рефреном". Какое "детство" и какой "рефрен" может быть применительно к кому-то другому? |
 |
Фанни, это "публичность" в интернете. Может, я конечно и не знаю всего. Я даже не в курсе, чем она занимается после должности редактора журнала РОЛ. Вы не знаете случайно?
Рони, согласна по поводу "Светофоров". У меня тоже было такое чувство выдуманности. Похоже на переплетение различных образов.
|
 |
Уж очень в эту тему вписывается Яшкин стих:
При чем тут любовь? Ты не сможешь спать не со мной.
Другое плечо не примет правильной формы
Твоей головы, но только подушку сомнет,
Оставит запах еденький, канифольный...
При чем тут любовь? Мы только срослись в плавниках
И боремся сами с собой в изумительном танце.
Ты плачешь? Любимая? Весомое небо никак
Не может отвыкнуть от вечных дождливых нотаций.
И канифоль и плавники.... |
 |
Фанни, т.е. это нормально, когда человек копирует текст из забытой темы и выдает всё это, как своё размышление? |
 |
Фанни, т.е. это нормально, когда человек копирует текст из забытой темы и выдает всё это, как своё размышление? |
 |
Вот то, что про "плавники" и прочие "камикадзе" я согласна отдать Яшке, так уж и быть :) Но "Зву-чи" - нет! Это ближе Свете, по-моему. |
 |
И если уж цитируем творчество других, то можно и Ольгу Гусеву вспомнить. "Сенбернары" - это ведь о ней. Она, можно сказать, автор идеи этой песни.
...из всех разнопородных начиональностей, у Сенбернаров - самая короткая жизнь. Они безропотно карабкаются по горным перевалам с бочонком на шее, а в какой-то момент - отнимаются ноги, и псы молча уходят в свой пушистый, собачий рай, где везде - эти руки, эти глаза, этот голос. А чего еще можно пожелать от Рая?!... |
 |
|
 |
|
 |
кристалл, если где-то мои слова пересеклись с какими-то ранее высказанными здесь – это не значит, что тема «слизана» со старых сообщений. Появление Яшки в жизни Дианы было довольно заметным, неоднократно о ней вспоминалось в Дианиных интервью. Я лично о ней вспомнила, заполучив в 2007 в руки «БиК». Помните, как там написано: «ей помогали…яшка каzанова («стань моей птицей» текст спаян и неразделим)». Если цитирование старых интервью является противозаконным, то извиняюсь. Если вы найдете старую тему, я ее с удовольствием почитаю.
Да и не столь о Яшке я…
Фанни
«не стоит думать, что измены были только с одной стороны)))»
______________________________________________________
Измены были с обеих сторон, соглашусь, но только одного понять не могу, почему именно после одной конкретной измены Света вдруг превратилась в изменщицу и предательницу? И вообще странно, если ты требуешь от человека верности и преданности, то, прежде всего, сам должен быть верен и предан. Это не осуждение, просто мысли.
«А мне казалось, что как раз в 99-2000 все было отлично - такие у них интервью замечательные в те годы...»
________________________________________
Мне тоже так казалось. А этот «Ночной виджей» есть где-то в сети?
Рони
«А вот "Бумерангом" - однозначно Свете. И "Кармен" тут меня не смущает»
_____________________________-
Меня кроме внешности еще смущает некие общие с Яшкой фразы. К примеру, у Яшки
«тосковала по тебе волком.
все казалось в толпе: вон ты.
и машины считала похожие,
расстояние чуяла кожей.»
И у Дианы в «Бумерангом»: «ты моя ты кармен я тоскую волком» хотя может это и ничего не значит (хочется, чтобы так было :- ))), несмотря на то, что у Дианы с Яшкой примерно в тот период во многих стихах были, так сказать, общие фразы.
|
 |
katzzen
коль уж Яшкины стихи пошли... мне вспомнилось это:
Не пускайте поэта в Питер.
Запирайте. Дома держите.
Если можете - повяжите.
Чем угодно жертвуйте - жизнью,
В оба глаза за ним смотрите.
Не пускайте поэта в город.
Он к вам вряд ли потом вернется.
Не простится, не обернется.
В сером воздухе изогнется
Темный лацкан и светлый ворот.
Не пускайте поэта в ветер.
Он Невой закашляет в бронхах.
Захлебнется по-чаячьи звонко.
Робкий бог, воспаленный и тонкий,
Задремавший на парапете.
Там Дворцовой дугою гнется,
И в шершавом сером граните -
Стих, закутанный в чей-то свитер...
Не пускайте поэта в Питер.
Все равно он туда сорвется.
21.11.2001
не совсем применительно к этой теме…хотя, рвался же всё время Поэт в Питер.:- ) |
 |
katzzen
коль уж Яшкины стихи пошли... мне вспомнилось это:
Не пускайте поэта в Питер.
Запирайте. Дома держите.
Если можете - повяжите.
Чем угодно жертвуйте - жизнью,
В оба глаза за ним смотрите.
Не пускайте поэта в город.
Он к вам вряд ли потом вернется.
Не простится, не обернется.
В сером воздухе изогнется
Темный лацкан и светлый ворот.
Не пускайте поэта в ветер.
Он Невой закашляет в бронхах.
Захлебнется по-чаячьи звонко.
Робкий бог, воспаленный и тонкий,
Задремавший на парапете.
Там Дворцовой дугою гнется,
И в шершавом сером граните -
Стих, закутанный в чей-то свитер...
Не пускайте поэта в Питер.
Все равно он туда сорвется.
21.11.2001
не совсем применительно к этой теме…хотя, рвался же всё время Поэт в Питер.:- ) |
 |
Ну раз уж по стихуям пройтись...
Это Диане посвящено, имхо, разумеется:
"Ссылка затянулась. Белым бантом.
Как у первоклашки. Было? Было.
На гитаре девочка лабала.
Как я эту девочку любила.
Нервно полоскал листву ноябрь,
Столь похожий на ее улыбку.
И, набившись в спутницы, наяды
После водки не вязали лыка,
Оставаясь преданными где-то
В рвах парадных питерско-московских.
Эта девочка, в любовь мою одета,
Становилась трепетной и скользкой,
Эта девочка купалась в теплой пене.
Эта девочка умела жить на крышах.
Оттого так сладко цепенею,
Изредка минор ее услышав."
Есть отрывки, которые можно с "бумерангом" соотнести:
"В шике питерского променада
Вдруг вынырнешь ты. Знал, что готов отдать
До капли крови себя. Знал так же, что променяю
Сто часов сна на "привет" и тычок лбами."
"весной обостряется истеричность -
кусаю губы, курю до кашля.
в метро успокаиваюсь фабричной
девчонкой-бабой (кармен-алкашкой)."
Яшку некоторые считают (ошибочно)питерским поэтом. Питер присутствует во многих ее стихал, она его чувствует, дышит им...
Примеров - просто тьма.
Еще есть Диане посвященные стихи, имхо. Найти сейчас не могу.
|
 |
сорри за неосведомленность и мини-оффтопик (тут просто про Яшку заговорили все): что за драка в 2000? и, пользуясь случаем: что за история про ножик, Сурганову и спящую Арбенину?
а что касается Казановой, мне тоже интересно, общаются ли они сейчас. ведь во второй Тригонометрии ДА пела "полчаса, отведенные на войну"... кстати, второй куплет, которого не было на первой Тригонометрии, где про дешевый спирт и что-то медное:) - его авторство кому принадлежит? Диане? Яшке?
зы: мне понравились Снайперы после Актрисы. Стал поклонником после приобретения альбомов Цунами и SMS. А горячим, пламенеющим - после того, как услышал акустические Каплю... и в последствии Канарского... вот такая вот Любовь) |
 |
Раз уж тут столько стихов, то без "Полчаса" Яшки не обойтись.
Полчаса, отведенные на войну,
Я проспал: ты любила меня во сне.
После многие ставили мне в вину:
Поражение. Раны. Кровавый снег.
Я не лгал оправданиями и не
Говорил о тебе тем, кто знал, как жить
И проспал бы снова, случись войне
Продолжаться. Ты снилась бы мне? Скажи...
После многих, отдавших войне тела,
Я писал похоронки для чьих-то жен.
Отражения зрячих, собачий лай,
Снег пронзительно красен, а воздух желт.
Полчаса, отведенные на любовь,
Я протрахал в борделе чужую плоть.
После многие мне говорили: бог,
Он все видит, и ты перед богом - клоп.
Становилось бессильно. Тяжелый спирт
Я глотал как амброзию, как бальзам
После многие мне говорили: спи,
Что-то медное капали на глаза...
Подыхать от пули и от тебя -
Равноценно для жизни: гореть в костре
Или рваться на дыбе. В зрачках рябят
Полчаса, отведённые на расстрел
Время точно убито.
Наверное, вопрос о количестве куплетов, вошедших в песню, к Диане Сергеевне.)) |
 |
FireFox
Света в мае 2005:
Я вообще крайне неагрессивный человек. У меня был один момент в жизни, когда я запустила в человека настольной лампой. А еще раз меня так допек один человек, что я раскалила нож и приложила к его руке. Сама с ужасом вспоминаю эту ситуацию единственной животной ненависти за всю мою жизнь. Но это давно было, лет 9 назад. С тех пор и воспитываю в себе терпимость.
http://www.aprel.pp.ru/show.php?member=826 |
 |
Был у нас когда-то топик - "Про шкаф и нож". Вот там все это подробно и обсуждалось.
Если вкратце: в феврале 2000 года, по какой-то невыясненной причине (возможно, но не факт, в связи с "магаданской мадам") между Дианой и Светой произошла большая ссора. Последствий известно несколько:
1) они подрались и опрокинули в комнате шкаф; шкаф упал на Свету;
2) когда Диана спала, Света приложила ей к руке раскаленный нож;
3) Диана в одной рубашке лежала в мороз на снегу, заболела воспалением легких;
4) после всего этого была написана песня "31 весна".
______
информация получена из исследований публичных высказываний интервью Дианы и Светы, никаких секретных личных данных у меня нет и соответственно, не использовалось. |
 |
Это по-моему тоже о Диане (конец отношений?)
а я отпускаю тебя, как воздух
при выдохе. как ребятенок - детство.
мне стало странно ютиться возле тебя.
вероятнее, слово "тесно"
здесь будет уместнее, если только
учесть бумеранговость каждой фразы.
уже не шепчется мне "постой-ка!
подол испачкался мелом... - разве?"
и затяжной поцелуй навылет
выходит горлом, стихуем, жаром.
уже без вальса, уже на Вы, и
кому-то пятому снится жанна.
13 июня 2002
|
 |
Я тоже хотела его привести в пример, но что-то Жанна смущает :))
Есть еще стихи Диане посвященные.
Сейчас Яшка с Дианой скорее всего не общаются. У каждой своя жизнь. По моим ощущениям - у Яшки кто-то есть и они собираются ребенка завести (вернее - она очень хочет ребенка), а работает скорее всего в сфере рекламы. |
 |
а я вообще не в курсе! :( кто такая эта "магаданская мадам"? что за "легенда о девушке с битой"? и если я пытаюсь состыковать все перечисленные даты, то получается, что 4 года из 10 лет со Светой Диана имела "странные отношения" с этой "мадам", потом 3 года с Яшкой.... скажите мне, пожалуйста, что я все поняла неправильно, иначе у меня случится сердечный приступ(((( |
 |
Не надо приступов!:))
О девушке с битой можно тут почитать - http://aprel.pp.ru/history/15
|
 |
Фанни, вроде еще одно следствие той ссоры - разбитая о ванну скрипка. Или это из другой оперы? |
 |
приступов не надо))) Никаких отношений с "мадам" не было... Это была просто детская влюбленность в учительницу; в красивую тетеньку со своей собственной жизнью. В общем, можно сказать, что это такой идеализированный образ, ставший для Дианы "музой" для очень большого количества стихов. |
 |
и параллельно - выброшенная в окно Дианина гитара?
Здесь я с датами не вполне определилась... Возможно, что к этому же событию относится, да. |
 |
ну как же "Никаких отношений с "мадам" не было"? я вот тут читаю легенду про девушку с битой и чем дальше, тем страшнее...
вот например:
17:36 05 ноября 2005, автор: alexandra_a
Помогает наличии мадам трактовать еще одно стихотворение Светы 1994 года,а именно "Разлила гололёд весна..."
...Твое хрупкое, хрустально-упругое тельце
было с другим.
А по прошествии этого кошмара
мы сидели на кухне и курили,
как будто ничего не произошло...
Думаю,что можно найти еще пару текстов Светы,которые появление мадам проясняет.
18:30 05 ноября 2005, автор: alexandra_a
Если же говорить о контактах Дианы с мадам позже,то и тут в Светиных стихах мы находим косвенное подтверждение этого.В стихотворении "Невстреча" 1996 года мы видим следующие строчки:
..что завтра где-то
за гранью полей
ты сможешь успеть
и вернуться к ней...
ЗЫ: мне действительно очень хочется верить, что ничего у них не было... но почему-то не получается :'( |
 |
Ночной VJ есть в "Осле" и в Контакте: http://vkontakte.ru/video-15255_87831170 |
 |
Еще кое-что интересное у Яшки:
"ты стала моим ювелиром вчера.
как это кроваво. и как это мило.
себе повторяю три тысячи раз:
ты все-таки стала моим ювелиром!"
|
 |
А я раньше думала, что "Алмазный Британец" вообще про Свету( у нее красивые руки), потом услышала, что вдохновила Диану на песню "Алмазный Британец" ее магаданская мадам А..
Мне казалось, что с Яшкой Диана познакомилась намного позже, чем песня эта была написана..."Алмазный Британец" написан примерно в середине 90х...
Яшка что-то путает, песня явно не о ней :)))
|
 |
Руки у Светы действительно прекрасные, просто изумительные))) Посчастливилось как-то пожать, так аж отпускать не хотелось (*смущаюсь*) |
 |
Мне тоже Света руку пожимала( поздравляла меня со сдачей экзамена). У нее руки настоящего врача-заботливые, не мягкие, сухие, легкие и очень теплые. Больные должны были бы себя в безопасности чувствовать в Светиных руках, если бы она не оставила медицину!
Тема про снайперскую ссору плавно перешла в разговор о Светиных руках:))) |
 |
"Британец" написан в 1998, насколько я знаю. Возможно раньше, но никак не позже.
Но теоретически-то можно предположить, что Диана могла Яшке эту песню и спеть, и "перепосвятить", так сказать. Ведь Яшка тоже - и переводчица, и преподавала английский какое-то время, так что - по аналогии и ее можно было назвать "британцем". |
 |
Про "Алмазного британца" я читала совсем не романтическую версию. Света и Диана в каком-то интервью говорили, что чего-то, пардон, покурили, потом Свете привиделось, как она несется с большой скоростью по золотой дороге, она рассказала об этом Диане, а та потом написала эту песню. |
 |
СТРАНСТВИЯ НОЧНЫХ СНАЙПЕРОВ ИЛИ БИТВА С ХОЛОДИЛЬНИКОМ.
Самиздатовский журнал "Хвост". № 3,Выборг,осень 98
О концертах в Пскове.
Диана:...была такая акция. Причём нас чуть не убили по дороге,поскольку эти ребята отвезли нас в Псков со своим водителем на машине.Он заснул за рулём.
Светлана: Мы ехали со скоростью под 180...
Диана: Как селёдки.
Светлана: А водитель за рулём засыпал и потихонечку выехал на встречную полосу, и какой-то бээмвэшник нас чуть не чиркнул. Вовремя нашего водителя толкнула жена в бок, и он вырулил как-то. Кстати,в это время родился второй куплет "Алмазного Британца".
Диана: Да, я сидела со своей песенкой, кропала её на листочке бумажки, и тут Светка меня толкает и говорит: "Мы чуть не впердулились!"
Светлана: Нет, я сказала: "Пронесло!"
Ну что ж, поздравим "Снайперов" с ещё одной победой, теперь уже в Выборге. А ниже - тот самый второй куплет "Британца", что родился при столь стрёмном раскладе:
Какие прекрасные лица какие
прекрасные лица какие прекрасные
лица у тебя
Глаза твои по золотой дороге
и скорость двести километров в минуту
в одном экипаже с болью я
вспоминаю тебя
вспоминаю тебя мой алмазный
вспоминаю тебя
вспоминаю тебя мой алмазный
Британец |
 |
По-моему, "Британец" написан между 95м и 97м годами.Мне кажется, до 98го... |
 |
мне кажется, эта версия - где "покурили" - основной, т.е. романтической, совсем не противоречит... Ведь из этого сна здесь взята только одна из метафор текста, уложившаяся в две строчки. Основное-то ведь содержание песни - совсем не об этом, и с авто на золотой дороге никак не связано)) |
 |
Интересно, а у Светы в "Арбенинский" период были песни или стихи, которые ну никак Диане не могли быть адресованы? Мне что-то ничего в голову не приходит |
 |
И мне не приходит.Наверное,таких песен не было:))Ей вообще мало что писалось тогда...
Интересно, а кто были адресаты Светиных песен в доарбенинский период(кроме Смирнова, девочки Гали, выбросившейся из окна, и С.Голубевой)? |
 |
Насчет Светиных песен и стихов: в снайперский период их было написано, действительно, довольно мало (по крайней мере, мало было опубликовано - может быть, "для себя" что-то писалось, но широкой общественности пока не показано). Когда-то я делала хронологическую табличку со всеми ее стихами; возможно что-то упустила, но получается, что в этот период были написаны:
1. Эту женщину 09.1993
2. Ты 1993
3. Солнце погасло 11.1993
4. Коммунальный рок-н-ролл 11.1993
5. Пороховая (Жду) 01.1994
6. Год, смоченный слезой 1994
7. Балансирует день 1994
8. Разлила гололед 06.04.1994
9. Самое страшное 06.04.1994
10. Горячее горло 1994
11. Я хочу поскорее отсюда уйти 1994
12. Круг 09.1994
13. Так начинался день 1995
14. Песенка злобного мальчика 01.1996
15. Невстреча 1996
16. Перцовая осень 09.1997
17. Баллада о бежевом цвете 1997
18. Разлука (лето 1998)
19. Апрельская 04.1999
20. Мураками лето 2002
плюс те произведения, что объединены под общим названием "Стихийные стихи" (их около 30, от кратких афоризмов до вполне законченных стихотворений; условно датированы 1999-м годом).
Из них "Апрельская" - точно не к Диане обращена. "Разлука" - трудно сказать; но по моему впечатлению - тоже нет. В некоторых адресат вообще отсутствует (как в "Балладе о бежевом цвете", например). Остальные же - или совершенно точно адресованы Диане, т.е. есть в них какие-то достоверные факты, или же - в них нет ничего, что указывало бы на кого-то иного, поэтому тоже рассматриваем как адресованные Диане. |
 |
Перечитывала интервью вчера и нашла интервью с Малаховским, он говорит там, что последний куплет "Коммунального рок-н-ролла" он сам написал, а не Света(Это и чувствуется-уж очень там "земные" слова, откровенно как-то,не по-сургановски:))Наверное,это было до Дианиного приезда.Малаховский говорит,что с приездом Дианы в Питер "Нечто иного" не стало...
Света как-то говорила,что не все песни имеют адресатов, в некоторых может быть обращение к нескольким людям,и не обязательно к любимым...
А ты не знаешь адресатов моих любимых Дианиных песен:"Салют,Зима", "Сливки со льдом", "Все случилось не с тобой", "Париж","Ч/Б король", "Сетрх и лебедь", "Ветер и ночь","Зву-чи","Время года зима"? Всегда так хотелось, чтобы их адресатом был Сурик!Но подозреваю,что из них к Свете обращение только в песне "Сливки со льдом"...
А насчет "Апрельской"...Не помню я рядом с Суриком блондинок, может, это метафора про волну белых волос?
|
 |
"Апрельскую" обсуждали как-то, и пришли ведь к выводу, что речь там не о блондинке! ""Белее белого сукнО", а волосы там неизвесного цвета :) |
 |
Layla
А, значит "Коммунальный" был раньше написан? Ясно, спасибо, Надо будет внести уточнения.
Что касается перечисленных песен:
Считаю, что вероятнее всего Свете посвящены не только "Сливки со льдом", но и "Случилось", "Стерх и лебедь", "Ветер и ночь","Зву-чи","Время года зима".
Скорее всего к "магаданской мадам" относятся "Париж" и"Ч/Б король". А у "Салют, зима" адресат, скорее всего, Лена Перова (я понимаю, что многие здесь ее не любят, но извините, у меня такое сложилось впечатление).
Рони
С апрельским сукном было так, насколько я помню: изначально первая строчка звучала как "белее белого сукнА". В этом можно убедиться и если послушать "Апрельскую" из альбомов "ННЯ" или "Живой-2003", или (куда уж официальнее!) посмотреть, как написан текст песни в "Патронташе". Да и по рифме тут больше "сукна" подходит; и неполные безглагольные конструкции мало свойственны Светиной стилистике...
А с окончанием "сукнО" этот текст появился после того, как Свете в каком-то чате был задан вопрос... не помню, как именно спросили, но Света сказала, что здесь форма слова - "сукно". Было это в 2004 году, и именно после этого она стала петь эту песню, подчеркивая окончание "О", что можно сравнить по концертным записям... Тогда же и на оф.сайте были выложены тексты песен - с этой внесенной правкой; ну и если взять для сравнения официальное издание "Поэты русского рока", где присутствует строчка с "О" - то туда вошли тексты именно в том виде, в каком они лежали на тот момент на оффе.
Так что, вывод: на момент написания и до 2004 г. было "сукна" и соответственно - "про блондинку", а после - "сукно". |
 |
Фанни, спасибо, очень меня порадовала:самые мои любимые песни Дианы оказались Свете адресованы!Еще хотела спросить про песню "По дороге".Кто же такой этот таинственный "ветренно-сказочный"?А в "Февральском ветре" вместо строчки "И он не один, то трезвый, то пьяный" была фраза "И он не один, он с дочкой Тамарой"...(У кого,интересно, есть дочка Тамара?)
И про "Стихийные стихи"...Там речь идет о сыне, о ребенке...Это стоит понимать буквально или нет?.. |
 |
Фанни, обьясните, пожалуйста, почему "Салют, зима!" Лене Перовой? Есть серьезные основания так думать? |
 |
Мне тоже не очень-то Перова симпатична(хотя не могу ничего о ней плохого сказать)...Но если она нам не нравится,это же не значит,что Диана ей не могла песни посвящать:))Она же ее знает не как мы, не как ведущую передачи, а как человека, друга или даже больше...И вообще влюбиться можно в кого угодно:))) |
 |
По поводу цвета волос. Если рассматривать "Эту женщину", то там тоже про светлые волосы речь идет:
...с золотыми, как нимб,
волосами...
У Дианы ведь тогда такие были. На момент написания "Апрельской" (1999) уже нет, но может быть это воспоминание Сурика, образ Дины из прошлого (всегда хочется верить в лучшее :)) |
 |
Фанни:
"Британец" написан в 1998, насколько я знаю.»
____________________
А по-моему в 1996 году. Не помню, где читала/слышала, но именно 1996 год мне запомнился, как год написания британца.
«Салют, зима!» я относила к Свете. Даже не знаю почему…хотя 2005 год, вполне и к Лене Перовой могло относиться. А «Узелок» от марта 2005 года кому?
«…и невдомек
что никто никогда
не может быть предан:
из двух влюбленных
всегда есть ведомый
всегда кто-то следом»
Из более-менее последних Дианиных песен я отношу к Свете «Спокойной ночи», «Только ты», «Опасное лето» и почти целиком альбом «SMS» , за исключением «Юго», «Юго 2», «Куба», «Не ищу» (последняя Яшке посвящена, как мне кажется, учитывая указания в песне на Москву-Питер и на «в проводах застыли нервы, в мониторах - наши чувства», хотя может и все эти 4 с ней связаны). На счет последнего «Асфальта» Диана как-то говорила в чате, что песня не о Свете, но очень уж намеков много на неё. В «Доктор» с «БиК» прямое указание на Свету. На счет «Травы»(01.04.2002) нет у меня однозначного мнения.
Мне вот больше интересны относительно последние песни – «Грусть» (2006г.), «Березовый сок» (2007 г). Кому они?
И вот эти строчки из «Понимаю что мы стали порознь» (10.12.2006):
«…понимаю: я невыносим.
я хочу быть с тобой.
понимаю: ты чувствуешь что
очень близко другой.
точка схожа с нулем
и причиною стать топора
я ликую: ты первая бросила
первая ушла.»
«…и я всё понимаю: мы врозь.
мы уже навсегда.
и что день был назначен как срок
и сегодня настал.
но углы перспективы легли
на сетчатку ножа.
ты меня обняла.
и сказала: не провожай.»
В «Прекрасных дней», если «выкинуть» из текста повторяющиеся строки, интересная картинка получается:
«Прекрасных дней летят года
Я растоплю тебя не раз
Мы стали плыть
Забудь скорей
И эти серые, зеленые, хорошие
Я помню то, что навсегда
Тебя не брошу я
И если скоро захлебнусь
Увидишь, как легко тонуть
Всего хорошего
И я звоню, и мне звонят
Я не люблю свой телефон
И я звоню, и мне звонят
Наперекор
Прекрасных дней летят года.»
|
 |
Спасибо автору, что подняли эту тему!
По поводу предательства и измен.
Помните передачу "Лавстори" со Светой и ее слова, что она никогда не разрушит союз ДВУХ, то что было создано до нее. Для нее это свято, потому что когда-то разрушили ее собственный союз. Это ведь о Яшке.
По поводу любви, нелюбви к некоторым персонажам... Лена Перова, по крайней мере, ничего не разрушала... |
 |
офф, ну, коль песни тут таки обсуждаются…
На первой странице, в разделе «Снайперские хроники», предлагается прочитать-вспомнить Дианин текст «Романс №4» и стоит дата написания текста 13.02.1996: http://www.aprel.pp.ru/catalog/?member=221 .А здесь нет ошибки? Ведь это противоречит комментариям самой Дианы, которые приведены ниже. А именно:
«ЧАТ НА ОФ.САЙТЕ 31.03.2004
романс4 написан 14 февраля. была бешеная пурга. и так три дня. и я смотрела в окно все три дня. и очень хотела не сойти с ума»
Пурга – значит Магадан, а в 1996 году Дианы уже не было в Магадане. В самом тексте про «сырую метель» говорится – опять же отсылка скорее к Магадану. Или это просто образы?
Второй комментарий уводит слегка в другую сторону. :- )), но мне в любом случае кажется, что текст написан раньше 1996 года.
«Из интервью Дианы журналу "Арбат-престиж", октябрь 2007 г.
«Романс №4» был написан 14 февраля, очень давно. У меня просто заболела однокурсница, такая трогательная была девочка, звали ее Надя Лютикова. Представляете? И чтобы ее подбодрить, я написала эту песню.»
А вообще текст отличный и песня очень мной любимая.
|
 |
Фанни, а нельзя ли где-нибудь посмотреть список Дианиных песен, которые вероятнее всего посвящены Свете? Т.е. вероятность близка к 100%.
В моем личном списке это:
Лето 93, Уп-тау-дау-ду, Грязные танцы, Полная лажа и до недавнего времени была Бумерангом, но сейчас уже начала в ней сомневаться, стихов Яшкиных начитавшись :(( |
|