А вы смогли бы,
Разорвав сердце надвое,
Боль свою превозмочь?
Если двоим, то-
Навеки
Или уже 
Никогда?
А? Строкой, смычком и гитарой
У вечности на краю
Растворяясь в любви безоглядной
И крича всему миру - ЛЮБЛЮ!!!
Как ты прекрасна, Светлана!!!
«Легенды снайперизма» 
Снайперские Перекрестки
Дмитрий Горелов. Без купюр
«...и не забудь поздравить с днем рожденья меня...»
Канарский. Человек и альбом. Часть 1
Колыбельная по-снайперски. Все, чего мы не знали
Примитивное искусство
НС и СИО в Чартовой Дюжине: полный обзор за 16 лет
Точка на карте: галерея »Борей»
«Ночью в лесу»
К 20-летию Ночных Снайперов: ЛЕГЕНДА О МАГАДАНЕ
К 20-летию Ночных Снайперов: ЛЕГЕНДА О ПОЦЕЛУЯХ НА КОНЦЕРТАХ
К 20-летию Ночных Снайперов: ЛЕГЕНДА О СЕНБЕРНАРАХ
К 20-летию Ночных Снайперов: ЛЕГЕНДА О КОЛЬЦАХ
С днем рождения Светлану Сурганову! Звездные поздравления
С Днем Рождения Диану Арбенину! Звездные поздравления
ОМСК-1998
Папарацци: Александр Жданов
Полет Икара: воспоминания
Игры Высшей «Лиги»
Первые Легенды по-Снайперски
Чукотское детство Дианы Арбениной
Юность в Ягодном
«ОЛЕ, ЛОСЕВА!» - интервью времен «Рубежа»
Человек из прошлой жизни
Снайперы в Африке: воспоминания
«В этом городе живет небо…»
Хроника снайперского интернета
Арт-Коллегия.Вальран.Начало
Бу-бу - Ремарк, Платонов и плюшевая собака
«В газетах писали…»
Снайперские города и люди. Ольга Алексеева. Нижний Новгород
«Таланты и поклонники»
«Якобсон» или трудности перевода
Диана Арбенина. Второе интервью питерским независимым корреспондентам.
«У нас в классе не было девочки с такой фамилией...»
СИРИН и СИРЕНА
Светлана Голубева. Выход из Тени.
Петербург-Ярославль-Петербург
Они еще будут звездами, а пока..
Иван Иволга. Интервью Апрелю.
ТАЙНА «ДЕВУШКИ С БИТОЙ»
Москва - Питер - Москва: "когда пришли поезда"
Когда еще не было Снайперов...
Сергей Сандовский. Интервью.
К истокам снайперизма.Часть 2
К истокам снайперизма.Часть 1
Манифест "Снайперизма"
Снайперские гитары
Самая достоверная снайперская биография
19 августа 1993 в воспоминаниях Виолетты Суровцевой
Магаданская история
Вторая пуля
Вместо вступления
Сирин



16 июня 2006
Петербург-Ярославль-Петербург

"История Снайперизма" - это история, которая не имеет границ.
Когда прочтете этот рассказ, - Вы узнаете об этом.

Ведь это - не просто один из рассказов о Снайперах, их первых выступлениях, и людях, коорые их окружают.
Еще это- история об искусстве, которое живет среди нас и в каждом из нас.
Это история о том пути, который проходим мы, по-настоящему увлеченные настоящим творчеством.
И еще это история о любви. О нашей с Вами любви.

И любовь эта - тоже не имеет границ.

ollkka и organza!!
Спасибо огромное за Ваш труд, настойчивость и великолепный подарок ко Дню Рождения сайта!

******************************************************





Петербург-Ярославль-Петербург



Большое спасибо organzе за неизменное сопровождение и всяческую поддержку! Дорогая, только с тобой это стало возможным!


Часть 1. Искатели сокровищ

Так получилось, что моя жизнь и Ночные Снайперы долгое время шли не вместе, но рядом…

Живя в Москве и совершенно не имея отношения ни к каким музыкальным сообществам, я, как оказалось, читала правильные периодические издания, из которых уже в начале 2000 года узнала о существовании Снайперов.
Согласитесь, название, имена и сама суть их истории намертво врезаются в память…Поэтому когда зазвучала 31 весна, я внимательно прислушалась и одобрила…Видео-ряд к песне тогда попался какой-то странный – общий план огромной сцены, на которой «билась» крошечная Диана…
Купила 2 кассеты (Рубеж и Живой), послушала, понравилось…Рубеж оставила себе, а Живой подарила- - «там песни те же, а звук не такой чистый, концертный…» («О, боже, крамола!»- думаю я сейчас.)
Но плеера у меня не было, из музыкального же центра кассета куда-то постоянно пропадала…
И потом, все эти перемотки, перевороты сторон…Мне, оказывается, нужно запойно слушать, чтобы диск или даже одна песня крутилась непрерывно весь день, а то и два…

Одним словом, тогда погружения не состоялось…Время шло, и когда окружающие меня с придыханием стали повторять «Диана Арбенина…Ах, Диана Арбенина!», я непременно проявляла свою эрудицию и буквоедство, принципиально утверждая : «Их двое…»

Как-то раз случайно напала на большой концерт Ночных Снайперов по телевидению и потащила всех к экрану доказывать – вот, там действительно еще одна есть кроме Арбениной…Тогда-то и сама их наконец получше, повнимательней рассмотрела…

Поэтому, когда спустя ряд лет такой параллельной со Снайперами жизни, меня окончательно на-кры-ло, ТОТ КОНЦЕРТ непременно вспоминался…
Как первая любовь…

Увлечение Снайперами потребовало от меня резкого повышения компьютерной грамотности. И хотя с Интернетом к тому времени я уже была знакома, могла спокойно читать огромные массивы информации о них, пересмотрела «гигабайт фотографий», видео мне долго не давалось…Наверное, многие прошли через это – скачивание при рвущейся модемной связи, неумение правильно распаковать и поменять тип у файлов, глючные медиа-плееры, которые отказываются воспроизводить приготовленное для них…
Видео долго, чрезвычайно долго оставалось терра-инкогнита…А увидеть их вместе поющими уж очень хотелось!

Помню хорошо день, когда принесла наконец домой диск, на который по моим ссылкам добрые-хорошие родственники накачали со своей выделенки первые для меня видео-кадры…
Клипы это были…Совместные клипы…

Устроила так, чтобы никого-никого рядом не было и …
Очень жалела потом, что не держу дома какой-нибудь валерьянки …

Видео добавило сразу несколько измерений в восприятие ИХ творчества…Эти жесты, глаза, повороты голов…
Как отличалась Диана от текущих дней…
В какой неожиданной манере играла на скрипке Света…
И прочее-прочее-прочее…
Безумно хотелось еще… Даже на Новый Год себе в подарок запросила Сурикин Живой и принципиально не смотрела его до 1 января – хотелось устроить себе настоящий праздник…

Постепенно было перекачано-пересмотрено все, существующее на тот момент в сети …

И тут как-то на НС-офф-сайте попадается пост – мол, «присылайте мне свои видео-записи, у меня уже есть…» Далее следовал та-а-кой список, что жить просто уже не хотелось…
От невозможности все это когда-либо увидеть…
Тогда я плохо, совсем плохо знала природу истинного, правильного Фанатства…Потому что спустя совсем небольшое время в личной переписке с одним из Знатоков, вскользь упомянув о своих мечтах посмотреть исторические Снайперские видео-записи, получаю прямой ответ: «У меня все это есть…Хотите, я и Вам пришлю?…»

Понятное дело, что я хотела…При этом даже не шел разговор ни о каких деньгах…Все в обмен на чистые кассеты и диски. В итоге мне «перепало» 6 видео-кассет и 15 дисков. (Пробовали сами такой объем кому-то переписать??? То-то…Знай истинных фанатов!!!)

В предвкушении я просматривала списки ожидаемых записей и прикидывала – под каким же заголовком кроется ТОТ мой исходный КОНЦЕРТ? Концерт, где я их, по сути, впервые увидела и разглядела?
Опущу «маленькую победоносную войну» с нашей почтой по поводу получения долгожданной посылки…Мечта неуклонно приближалась к своему осуществлению…Я чувствовала себя Рокфеллером и Онассисом «в одном флаконе»…

Потом были несколько суток «погружения»…Все смешалось…
После этого я долго удивлялась, когда не обнаруживала рядом с собой Диану и Свету , а среди записей ИХ концертов почему-то бессознательно выискивала лица своих домашних…

Это к чему я все рассказываю?
Потому что вся эта предыстория дает отчетливо понять, какова же была МОТИВАЦИЯ всего, что было после…

Вы спросите, а как же ТОТ КОНЦЕРТ?
Его в пересмотренном раритетном видео не было…
Не-бы-ло…

Обращаюсь к Знатоку…Он советуется с соратниками и выносит вердикт: «Ни о чем таком не знаем…»
Как же так? «То, что с нами было, было или нет?»

Уже будучи более опытной, я стала анализировать увиденное давным-давно по ТВ и поняла, что КОНЦЕРТ ТОТ был очень уж нехарактерный…
Акустика, а год 2001-2002. Сет Девушек длился около 20 минут или больше. Кто играл до них и после – не представляю. Но почему-то внутренне называла концерт милицейским .(???)

…Там была большая высокая сцена в зале. Но зал не как у рок-музыкантов, а с паркетным полом, позади – чуть ли не бархатный занавес. На такой сцене военный ансамбль песни и танца вполне органично смотрелся бы.
Были тогда на сцене только они вдвоем и микрофоны.
Освещение не прожектором, не выделяющее, а общее, приблизительно как на Могучке в 2000. Съемка была профессиональной, может даже с нескольких камер, велась не из зала, а с возвышения или балкона…Девушки были, по-моему, в темном: у ДА пиджак (???) , СС в чем-то темном и обтягивающем (в водолазке???).
Света уже совсем «полураспадническая» - сильно круглощекая, глаза закрыты, устремлены в пол… Самозабвенно играет на скрипке… Четко не скажу – пела ли она сольно. Подпевала и то совсем мало. Ее совсем редко показывали – все больше Диану и общие планы…Я потом - будучи еще отстраненной от Снайперов - когда читала про Разрыв, про то, как часть поклонников на концертах в солидарность со Светой ломали диски с Цунами и уходили из зала – все недоумевала: «что же они в ней та-а-а-кого нашли?»

Отсутствие искомой видео-записи записи требовалось как-то осмыслить. Надо было придумать какую-то правдоподобную гипотезу…

Ведь если записи ТОГО КОНЦЕРТА нет у Знатоков и Свидетелей, то возможно это могла быть трансляция малоизвестной областной студии. И тогда именно ее я могла смотреть по Ярославскому телевидению, так как в той области часто бываю наездами.

И тут на Апреле мелькает пост под названием «НС и Ярославль?» приблизительно следующего содержания:

«Недавно узнала от знакомой, которая работает в Ярославском Художественном Музее, что самое-самое первое выступление НС произошло именно там. Ей это рассказали работники музея.
Прозвучало это примерно так: "Мол, Кто-то сказал Кому-то, что есть тут две девушки. неплохо было бы их продвинуть. Пусть выступят."
Неужели правда?»


В комментариях к этому сообщению все только повздыхали, что хорошо было бы выяснить, но тем дело и успокоилось…

А мне мысль об этом покоя все не давала.
Получается, что выступление НС в Ярославле делало правдоподобным ТОТ КОНЦЕРТ и объясняло, почему он широко не известен. Я стала набирать разные сочетания любимых наших слов и имен и «засовывать» их в разные поисковики и копилки…И вот в архивных интервью Светы газете "Комосомольская правда"- Ярославль"от 25 марта 2004, читаю:

«КП: Вы бывали раньше в Ярославле?
Сурганова: «Да, я была в этом городе».
КП: Ну и как он вам?
Сурганова: «Он очень загадочный. Непройденный и непрочувствованный до конца. Первый мой визит в этот город был очень странный. Я просто приехала на выставку картин одного своего знакомого питерского художника. И вот второй раз я в этом городе сегодня».


К тому времени к Москве подступила ранняя осень…Народ стал потихонечку готовиться к Светиному Дню рождения… О подарках думать…Нас с organzoй тоже развезло на целый букет идей…но для того, чтобы людям их предложить, надо было точно все узнать и самим все «пощупать». Мы считали, что подарок должен быть эксклюзивный… А в Москве все на потоке…
Поэтому решили – а поедем-ка в Ярославскую область! Да и в музей там заодно зайдем и все-все узнаем…

Перед поездкой в Ярославль готовлюсь – с Интернета скачиваю все, что можно по Ярославскому Художественному музею.
Особенно внимательно при подготовке отношусь к персоналиям – тщательно выписываю имена и любые контакты тамошних чиновников и руководителей. Также «коллекционирую»-отбираю фамилии питерских художников, имевших когда-либо отношение к Музею. (У нас ведь есть информация про друга-художника!!!). Акцентируюсь также и на спектре мероприятий музея – размышляю, в рамках какого же из них могли петь там Диана и Света???

(А музей оказался такой «правильный», современный, по-европейски открытый…В том смысле, что этот Музей позиционировал себя не только как хранилище сокровищ старины, но и как центр культуры вообще…Об этом говорит хотя бы диапазон музейных концертов - а они проводятся там до сих пор!!! – от Вечера экспериментальной электронной музыки до выступления архиерейской певческой капеллы).

Постепенно натыкаюсь на информацию о проходившем там в течение ряда лет с 1998 года фестивале молодежного творчества "Дар". О формате фестиваля можно было создать впечатление по статье в местной Газете "Юность", N24, 1998г :

" Дар " - событие в культурной жизни области неординарное.
Организовал его Ярославский художественный музей , ставший в последние годы на западный манер музеем открытым, который проводит различного рода акции и мероприятия.
Первый музейный фестиваль творческой молодежи " Дар " привлек более 140 мечтающих о славе молодых людей. Фестиваль был неконкурсным, он проходил в форме праздника. Работы, которые представили начинающие таланты, распределились по девяти номинациям: изобразительное искусство, архитектура, музыка, театр, хореография, литература, кинематография, декоративное и народно-прикладное искусство, искусствоведение и критика…
…Довольно много выступило на фестивале музыкантов. В эту номинацию попали оперные арии выпускников театрального института, импровизации джазистов, авторские песни, рок-музыка. Правда, зрителей на концертах иногда было не больше, чем исполнителей. Фестиваль решено сделать ежегодным».


Годится, да???
Начинающие таланты…авторские песни, рок-музыка…Поэтому фестиваль творческой молодежи «Дар» становится нашей главной гипотезой и одновременно – мишенью номер один!!!

В фокус нашего внимания также попадают Галерея современного искусства Aлле’Я и Проект “Петербург–Ярославль–Петербург”. А мне бы все хоть одним глазком на их концертный зал взглянуть…Та сцена или не та??? Из ТОГО КОНЦЕРТА или нет… Я же до сих пор помню ее, как наяву…

С целью «углядеть» сцену музея начинаю просматривать сайты выступавших там когда-либо команд . Ищу фотографии, где команды изображены во время выступления в зале Музея… Однако зал оказывается совсем, ну совсем не похож на зал с ТОГО КОНЦЕРТА, где я впервые толком увидела по ТВ Снайперов…

Но тем не менее, ряд снимков с сайта какой-то современной музыкальной группы о концерте в Ярославском Художественном Музее вдруг мне что-то начинает отдаленно напоминать… Позади своды какие-то покатые, камерная обстановка…
Мысль лихорадочно работает – Снайперы…1998 год…Музей и картины…Ранний концерт… Галерея современного искусства Aлле’Я…Концерт в Арт-галерее…
Кусочки паззла начинают складываться…
Но совсем не в ТОТ КОНЦЕРТ, а в «нечто иное»…

Оговорюсь, что поиски мои совпали с самым началом существования на Апреле сети Р2Р, называемой в народе Ослом. Поначалу я с опасением относилась к установке специальной программы, но сопровождающие ее инструкции были столь подробны, а желание увидеть легендарные совместные выступления было настолько сильно, что я решилась.
Пришлось скоропалительно перейти на тариф с бесплатным ночным трафиком и…
И начались полубессонные ночи. Приходилось ночью вскакивать, бежать босиком к компьютеру и проверять - не порвалась ли связь, не остановились ли закачки.
Технический консультант всего этого мероприятия – А196, был настолько отзывчив в ответах на возникающие вопросы, настолько внимателен и обстоятелен, а закачивалось с него настолько здорово, что дома начали искоса поглядывать на мои вопли «Родненький!» в тот момент, когда он появлялся в сети Р2Р. И только благодаря ему в момент глобального отключения электроэнергии в Москве в мае 2005 года, не был потерян ни один бит из полузакачанного – все драгоценные мегабайты были «выцарапаны» с помощью советов А196 из резервных временных файлов, создаваемых при нештатных ситуациях.

Очень интересно было наблюдать, как в основном окне программы eMule появляются и исчезают знакомые и незнакомые ники, как перекачиваются мегабайты, как продвигаешься в очереди…Смотреть, как и кто выстраивается в очередь к тебе. …Я невольно изучила и заранее всегда знала – кто сразу начнет тебе «отдавать» с большой скоростью, но связь будет непрочной, а кто будет «капать по капельке», но долго и самоотверженно…
Ну а уж если близилось докачивание какого-то очередного файла, то за несколько дней домашние знали об этом и ожидали вместе со мной.
Это напоминало предчувствие распускания бутона диковинного цветка…
Или появления из долго насиживаемого яйца сказочного птенца…

Я могла очень долго смотреть, как Осел объединяет «приоткрывшихся» и скачивающих друг у друга питерского yoreeck`a, fanny и baur`a из Средней Азии, «Чайку» из Прибалтики, зебру из Москвы, crymson из Израиля…Это напоминало мне легендарный «коллективный разум»…
Или – учитывая характер скачиваемого – все же «коллективную душу»???…

Первые полученные-докачанные видео-файлы совместных концертов и клипов засматривались «до дыр»…
Анализировались малейшие детали…Не потому ли так все прочно оставалось в памяти?

И поэтому, когда что-то знакомое мне померещилось в фотографиях с концертов из Ярославского Художественного Музея, тут же загрузила в медиа-плеер один из недавно скачанных по Р2Р подлинно раритетных файлов: «Ночные снайперы. Древнее супер-видео. Запись неизвестного концерта. 1998 год». Кто-то на Апреле после помещения этого файла в пиринговую сеть уточнил, что у него этот концерт на кассете значится как «Концерт в Арт-галерее».

Во вводной части к файлу было написано:

«Кассета с этой записью досталась мне от O.S. Запись называлась "древнее супер видео 1998". Выяснить что же именно за концерт записан, где и когда состоялся - так и не удалось. Поэтому после оцифровки название закрепилось уже за файлом. Как бы то ни было, оно себя полностью оправдывает :) В биографии группы на нашем сайте есть слова: "...постепенно колесо начинает крутиться все быстрее и быстрее, и в этом потоке концертов мало кто понимает, что является свидетелем "золотого века" группы, что попасть на те самые концерты, которые тогда казались самыми что ни на есть обыкновенными, через пять лет будут мечтать толпы девушек и юношей. Это самый разгар знаменитой снайперской акустики, сражающей наповал каждого, заставляющей снова и снова осознавать тот факт, что "ТЫ ПОПАЛ"." На дворе 2005 год. Но посмотрев запись мы все-таки можем "поприсутствовать" на одном из таких концертов :) И услышать любимые "Ты", "Разлука", "На границе", "барабанщик" (!!), "я расскрашивал небо", "уп-тау-ду", "Блины по-снайперски", "Еврейская". А главное увидеть худющую, угловатую Диану невозможно трогательно размахивающую руками :)), "акробатические этюды" от Светланы в виде совершенно неподражаемой Jama-йки, и много чего еще :) Качество такое же древнее как и запись. Но честное слово, это не имеет значения!! :)




Итак, прямо ночью смотрю этот концерт еще раз…смотрю с пристрастием…
И ведь все мне здесь подходит!…Время, место, обстановка…Может, это и есть выступление на фестивале молодежного творчества «Дар»? Почему бы и нет??? Чувствуется, что зрителей там совсем не много – веселятся и дурят девушки в этом куске от души… А проем сзади, за большущей картиной, действительно напоминает чем-то ярославские интерьеры с найденных в сети фото неизвестной мне группы…

(Обнаружив это, совершив свое микро-открытие, прямо ночью чуть не подняла «в руж-жо» весь дом… Ох, Интернет – дело ночное и порой крайне эмоциональное…8-)))

Начала вновь раз за разом прокручивать «Древнее супер-видео», часто останавливая изображение… Просматривать просто по кадру, по «сантиметру» с целью поподробнее разглядеть структуру и архитектуру помещения…



После этого я уже точно знала, что слева позади Светы есть ниша с роялем (???), а справа - в стороне от Дианы - также подобие ниши и угол комнаты…Позади Снайперов за картиной на кадрах «Древнего супер видео» – видна то ли нижняя, изнаночная сторона большой парадной лестницы, то ли скат крыши по типу мансарды…А вдоль него идет длиннющая батарея, на которой оказывается можно сидеть…Высота потолков изучаемого помещения определялась мною по кусочку потолочного плинтуса, показавшегося на мгновение, когда Света делала акробатические этюды и залезала на табурет, исполняя Jamaic’у…

Эта неизвестная доселе, мифическая комната так врезалась со временем в мое сознание, что порою даже снилась…

Смущали две вещи – фестиваль «Дар» в Ярославле обычно проходил летом, а на Древнем супер видео зрители одеты в шапки и куртки. (Хотя в нашей полосе и мороз в июне – не редкость.)
Второе – как отнестись к рассказу Дианы на видео о беременной подруге, с которой «говорили сегодня»? Но потащить девушку на сносях в Ярославль – это же не в Магадан пешком отправиться…Вполне реально, то есть…

Возникала еще проблема – как показать работникам Ярославского Художественного Музея раритетные кадры «для опознания».
А вдруг там нет компьютера?
Или в нем нет всего нужного для просмотра видео?
Решили с organz`ой взять диск с записью этого видео и еще распечатать избранные стоп-кадры интерьерных видов и большого картинного полотна позади Снайперов.

Помните? Забавная такая картина а ля «В компании с Гришкой Распутиным»? В ней еще дырка для головы сделана, куда Диана мордашку свою и подставляла…Казалось, что картину эту каждый, кто хоть раз ее увидел, непременно должен был бы запомнить…

Стоп-кадры с видео-записей делать мы не умели. Но пара ночей в полуслепых тыканьях в видео-редакторе – и стопка листов с распечатанными кадрами готова. (Честно говоря, долго потом этот «фокус» мне повторить не удавалось…)

Когда хотела положить диск с Древней записью в корочку для перевозки в Ярославль, то рука вслепую (!) из-под крышки компьютерного стола достала пустую обложку с надписью «Искатель сокровищ» - от компьютерной игры…

А что? Так оно, пожалуй, и есть…




Часть 2. Первый десант в Ярославль

Вход в Ярославский Художественный музей

Конечно, собираясь с organz’ой в Ярославский художественный музей, мы слегка нервничали… Гипотеза, что концерт с Древнего супер видео проходил в Музее начинала окончательно затмевать прежнюю идею, что ТОТ памятный мне КОНЦЕРТ телевидение транслировало из Ярославля…Хотя конечно в музее могло быть и несколько концертных площадок (так впоследствии и оказалось)… Даже трудно представить, как много могло случиться непредвиденного. Но установить контакты с людьми, которые работали там около 10 лет - это было вполне реально…Кроме того мы себя успокаивали – отрицательный результат – тоже результат. Не было концерта НС в Ярославле – значит не было…

Приходим в музей и покупаем билеты на постоянную экспозицию и абсолютно на все выставки (ведь нам же нужно все-все помещения осмотреть!!!).
Быка за рога берем сразу – у кассы и гардероба. Выясняем, что в воскресенье в Музее никого из научных сотрудников нет, и только в экскурсионном отделе есть один – на случай, если нужно будет провести кому-то экскурсию.
А концертных залов у них целых три. Все в разных местах.


Интерьер Ярославского художественного музея: дверь справа - вход в малый зал
Скажем коротко – осмотр помещений ничего не дал.
Не то, не то, не то все было…
Да, концерт с Древнего супер-видео, к сожалению, был не здесь…8-(((
Да и телевизионный, более поздний и случайно увиденный мной – тоже был никак не здесь…8-((( 8-(((

А вот дежурившего экскурсовода мы все же нашли. Доброжелательная молодая и современная женщина Татьяна. (Я все боялась бабок каких-то дремучих…)
И так как у нас еще оставалась непросветленной связка НС-Ярославль, то сразу ставлю вопрос ребром: «Нам бы хотелось поговорить с …» - и тут я перечисляю список ФИО музейных кураторов разных проектов Музея в 90-х годах (ведь не зря я их скрупулезно выуживала по всей Сети). Действие оказывает магическое – просто сразу начинаю восприниматься как своя…Мы просто начинаем говорить на одном языке! Оказалось, что все названные мной люди продолжают работать и по нынешний день в Музее, однако две из них сейчас в декрете (Крошки!!!)

О цели нашего прихода сообщаю так: « Мы являемся членами рок-клуба (эту формулировку я у одного из Знатоков слизала… а то «фанатский сайт» звучит во внешнем мире как-то не очень …), посвященного Диане Арбениной и Светлане Сургановой, составлявших ранее дуэт Ночные Снайперы. Говорят, они в начале своей карьеры играли у вас…»

Последующий ответ нас просто пригвоздил на месте:
« Да, это так… Только имейте ввиду - это был акустический концерт!»

(Вот прямо так и сказала!.. Таких научных сотрудников - уже люблю! 8-)))
А экскурсовод наш продолжает: «Я сама на нем не была, но знаю о реальности этого факта совершенно точно…Где он проходил тогда - тоже не знаю…Это было в …»
Дальше пошел отсчет с опорой на события личной жизни типа «я тогда была на 5 курсе»…
Робко оговариваюсь про возможную датировку в виде 1998 года, ибо про Древнее супер видео только это и известно …и предупреждаю, что Снайперы с датами дружат далеко не всегда…А потому, если датировка Древнего супер видео устанавливалась с их слов, то вполне вероятно, что Девушки могли и ошибаться, как часто случалось…

Выясняется, что все-таки это было в 2000 году и приезжали они со своим знакомым Художником…(Все совпадает!!! Более того, ненаглядная наша экскурсовод Татьяна еще и называет его имя).
Дальше события развиваются не менее интересно. Оказывается, что в ближайшее время (28 октября 2005 года) будет отмечаться круглая дата со времени открытия проекта «Петербург-Ярославль-Петербург» , в рамках которого Снайперы тогда и выступали. И тот самый Художник обязательно приедет на празднование пятилетия Проекта в Ярославль.

Мы выпрашиваем Е-mail куратора Проекта с Ярославской стороны. Его экскурсовод Татьяна почему-то помнит наизусть. Более того, она его нам почему-то даёт!? Оказывается, что как и проектом «Дар», о котором мы уже много читали, проектом «Петербург-Ярославль-Петербург» продолжает заниматься с ярославской стороны тот же (вернее – та же) куратор, что и в 2000 году. Ну а с Питерской стороны Проектом и тогда и сейчас командует Художник. (То есть, и он и она остались на своих постах и по сей день). Воспринимаем всю полученную информацию и совершенно прибабахнутые уходим…

То есть Снайперы были здесь 5 лет назад, осенью – значит, что куртки и шапки в кадре вполне уместны – опять пытаемся связать воедино всю имеющуюся информацию…

Побродив в раздумиях еще по залам и переварив слегка услышанное, опять возвращаемся к дежурившему экскурсоводу Татьяне. Теперь, уже придя в себя, показываем ей наконец стоп-кадры с Древнего Снайперского супер-видео. (Качество у скаченного по eMule из-за ветхости и чрезмерного сжатия и так не очень, а в стоп-кадрах я уже и сама почти ничего не узнавала…) Милая Татьяна тоже ничего не могла разглядеть – фонари в нише позади Снайперов ей видятся как боковое освещение картины и т.д.…А как на самом деле это выглядело в кадре, объяснить довольно сложно…
Однако, пока мы уходили, она точно вспомнила время начала Проекта и – соответственно- концерта – февраль-март 2000 года. Но и такая дата концерта шапки в кадре не отменяет!!!…
То есть это все случилось еще до ротации на Нашем радио!!!…
То есть, получив массу новой информации, мы не развенчали ни одну из наших гипотез!!!
В общем и целом - было очень приятно оказаться «космонавтом-исследователем»…

Вот только знаете , что сказала девушка-экскурсовод в ответ на обойму наших вопросов? «А вы их самих спросите!»

И правда – живут ведь рядом с нами. Не Пушкин же…Но забываешь порой об этом…и ощущаешь непреодолимую дистанцию…Верно, в чем-то Грета была права, напевая, что «не может живым быть кумир»…
Вон, оказывается, сколько всего в биографии Снайперов неясного!
Столько же, сколько интересного…

Приехав домой, стала искать хоть какие-то факты о Художнике…В списке Большой Сургановской Энциклопедии на сайте «Детский лепет» его точно не было…Но оказалось, что это имя промелькнуло в одном после-распадническом интервью с СС. Но автор статьи, включив в статью это слово, похоже так совсем и не понял, о ком или о чем это Света говорила. Из контекста действительно не ясно – то ли это аббревиатура, то ли контора какая, то ли блюдо…

Тогда я прошерстила-перетрясла весь Интернет.
Художник оказался личностью очень известной. С непростой и интересной судьбой . По возрасту он годился Снайперам в отцы.
Все, имеющиеся у меня факты, домыслы, гипотезы я изложила в письме к Знатоку. Речь шла в итоге про три концерта :
- про Древнее Снайперское супер видео в Арт-галерее в 1998 г. (Ну почему, почему концерт там никому не известен??? Ведь Снайперов тогда уже слушали…Москвичи и Питерцы должны бы уже давно опознать место…),

- про концерт в Ярославле в феврале-марте 2000 года…

- про неизвестный телевизионный акустический концерт в неизвестное время , о котором только я помню и только я говорю…

Описала вкратце и приближающееся мероприятие в Ярославле, оповестила Знатока о наших планах его посетить.

Ответ на мое о-о-очень большое письмо последовал не сразу. Как выяснилось, Знатоку нужно было подумать, проверить данные и сопоставить с имеющимися материалами. В ответном письме в наш адрес присутствовали обильные восклицательные знаки, благодарность за проделанную работу, а также авторитетное утверждение о зарождении новой сенсации.

В процессе взаимного выяснения даты «разыскиваемых» концертов, наш мэтр также поделился своим ноу-хау - довольно точной системой датировки Снайперских материалов, основанной на прическе Дианы Сергеевны))) «Как это ни звучит забавно, но система на самом деле действует! Выясняется, что вычислить происходящее можно с точностью если не до месяца (хотя иногда и это возможно), то до года». Оказывается, что по Свете это определить нельзя... А по Диане - очень даже можно. «И если посмотреть на запись Древнего супер видео, то очень хорошо видно - прическа Дианы - коротенький черный ежик. Очень коротенький, но все же - не налысо. А такая стрижка у нее была только два раза: весна-лето 2002 года (что нам явно не подходит) и с осени 98 г. по весну 99 г. (а это уже вероятнее всего). В 2000 году у Дианы такой стрижки быть не могло. На фотографиях, датированных весной 2000 г. у нее - длинная светлая челка, какая за 1-2 месяца точно не вырастет...
И это еще один фактор в пользу более раннего периода записи Древнего супер видео...»

Таким образом, дата Древнего супер видео в виде 98 года пока оставалась непоколебимой.

Однако реальность ярославского концерта уже никто не мог отрицать.
Оставались небольшие «шероховатости» в виде утверждений музейных работников, что у них тогда было «самое-самое первое выступление Ночных Снайперов». Собственно, сведения об этом попали ко мне через форум на Апреле, через третьи, собственно говоря руки.
Наш Знаток свидетельствует: «… если это был 2000 год - то к этому времени у них бы было уже довольно много гастролей... Тюмень и Омск конца 98 года, Тольятти в феврале 99, большой гастрольный тур по Уралу и Сибири в начале марта 99, да и в Москве они к этому времени начали выступать достаточно регулярно...»
Объяснение этому я могла дать только одно – безусловно, это был концерт никому не известной группы…Безусловно, кто-то услышал их в самый-самый первый раз…Безусловно, мало кто удосужился у Снайперов уточнить, как давно они выступают…То есть, на примере этого факта было явно видно, «как рождаются слухи, и как делают слона из мухи»…
Также в письме ко мне Знаток вопрошает: « Фамилия того Художника случайно не Вальран? В "Энциклопедию", выложенную в сети, он действительно не вошел, но в тех материалах, которые продолжают собираться, о нем кое-что есть...»

Тут с моей стороны последовала просто немая сцена, исполненная восхищения … Вот, что значит скрупулезный и систематический сбор фактов и фактиков!!! Вот что значит умелое архивирование!!! И рационально налаженный в нем поиск!!!…

Да, художника звали Вальран Валерий Николаевич
И мы можем видеть «осколок» от этого имени в Копилке на Апреле в интервью Анны Кулишевской, посвященном концерту и пресс-конференция Светланы Сургановой в Питере в Фоби от 15 февраля 2003 :
«…Вальран выходил на связь, но в какой-то такой мрачный период моей жизни, когда я просто игнорировала всякие встречи. Ну, бывает просто, когда трудно о чем-либо говорить с кем бы то ни было. Сейчас все будет иначе».


К тому времени я уже столько про Вальрана знала, что сама была готова написать статью в энциклопедию. Кроме всего прочего, из сети удалось «выцедить», что Вальран - « …куратор галереи "Арт-коллегия" 1997-98 гг. в Питере и координатор проекта "Петербург - Ярославль - Петербург", в рамках которого проведено 23 выставки».

Суммируя все, теперь мы были процентов на 90 уверены, что уж он-то точно должен был знать о концерте с Древнего супер видео. Ведь само название его галереи "Арт-коллегия" безумно напоминает «Арт-галерею» в одном из названий файла неизвестной записи Древнего Снайперского супер видео. (Позже, побывав в Питере, я увидела, что там за каждым поворотом и в каждом переулке – арт-галерея…Поэтому не всякая арт-галерея нужная, и далеко не все надписи к фото в виде «артгалерея» сделаны правильно…) Скорее всего, считали мы, Вальран - это линия знакомства Светы через Малаховского. Вальран ведь изначально психолог, как и Малаховский…А психологов не так уж и много…

Я в свою очередь попросила Знатока прислать мне точно датированные фотографии того времени. Для «опознания» свидетелями, так сказать… Когда же я их получила, то среди всего прочего обнаружила фотографию, подписанную как «1999_06_03 Артколегия». Ну, теперь-то на слово «Арт-коллегия» я реагировала, как пчела на распустившийся цветок…При рассматривании этой тысячу раз знакомой фотки вдруг обнаруживаю, что на ней Снайперы сидят в том же самом интерьере, что и на Древнем супер видео!!! Вот только позади них уже не картина с «Распутиным», а полотно, состоящее из ярких мазков. Вот, что значит, стоп-кадры с Древнего видео тщательно и долго разглядывать! Вот что значит пристально мимолетно появляющиеся в кадре архитектурные особенности помещения анализировать!!!
Все совпадало, все складывалось…Ур-ра!

Именно в таком приподнятом настроении я приступила к самому ответственному – письму ярославскому куратору проекта Петербург-Ярославль-Петербург Ирине Ильиничне Реховских.
(Надо заметить, что мне не часто приходится писать совершенно незнакомым людям. Писать не в пейджеры или личные сообщения, а на приватный адрес, добытый при странных обстоятельствах…Знаю, некоторые бояться незнакомым людям звонить, я же робела здесь…) И ведь никак не могла я в этот раз оплошать…И если поехать на празднование пятилетия Проекта мы могли и без согласования с ней, то выйти без Реховских на Вальрана мы точно не могли… И потом хотелось все же понимающего и внимательного отношения к своему вопросу…
Круглая дата Проекта – отличный повод уместно поговорить о «Ночных снайперах», все-таки они его начинали и открывали. Упускать такой шанс было нельзя. В любое другое время весь наш интерес мог быть расценен как излишнее любопытство и вторжение в чужую личную жизнь…
Решив, что правда и прямота – страшная сила, написала письмо Ирине Ильиничне, в начале которого рассказала о дошедших до нас кружным путем слухах про НС и Ярославль. Упомянула, что ознакомилась с историей Музея и похвалила его просветительскую культурную политику. При этом я была совершенно искренней.
Дальнейшее письмо я структурировала по пунктам приблизительно таким образом:

Пункт 1. Кто мы.
Тут я просто «сдала все явки и пароли», подробно изложив все свои данные от телефонов и адресов до семейного положения и места работы.

Потом пояснила, что мы – члены Интернет-сообщества, рок-клуба, посвященного творчеству группы Ночные Снайперы – как совместному, так и сольному (тут опять лихо подменила понятие «фанатский сайт» на «рок-клуб»).
Упомянула, что наш сайт расположен по адресу http://www.aprel.pp.ru и в «народе» называется АПРЕЛЬ. Мол, на нем более 1500 только зарегистрированных членов, есть даже из других стран. Рассказала, как между собой мы порой смеемся, утверждая, что имеем даже секцию «Тех, кому за…» и секцию «Тех, кто с …» (детьми разного пола и возраста…) 8-)))

Коснулась того, что много записей у Снайперов существует неизданных, много для исследователей пробелов в биографиях. Что все больше сугубо научных статей их творчества появляется…Что по крупицам собираются самые ранние фото и видео-материалы… Как порой фанатские находки становятся новостью и откровением и для самих исполнителей – появляются давно потерянные песни, забытые напрочь мелодии…
Описываю, что между собой мы меняемся, обсуждаем творчество, общаемся в основном через Интернет…Одним словом, даю понять, что Снайперы - это хобби у нас такое…

Отмечаю также, что Интернет позволяет быть в курсе всего и оставаться деликатным по отношению к Ним…Что ни Светлана, ни Диана практически никогда не испытали негатива со стороны своих поклонников…Более того, на рок-фестивале НАШЕСТВИЕ-2005 фан-клуб Светланы Сургановой был объявлен ЛУЧШИМ…И как мы этим гордимся!!!…

В итоге объясняю, для чего я это так подробно рассказываю - чтобы перевести в позитив устоявшееся негативное мнение о разного рода фанатах и поклонниках разного рода исполнителей…

Пункт 2. Почему Снайперы достойны внимания (ИМХО)
или
Попытка объяснить свою мотивацию


Здесь я хвалю сильно-сильно НС и СиО, упоминаю все регалии – от Триумфа и FUZZ`а до золотых дисков от фирм грамзаписи за огромный тираж легально проданных альбомов. Не забываю перечислить видных деятелей культуры, которые слушают «Ночных снайперов». Упоминаю о неуклонном расширении аудитории.
Завершаю примерно так:
«Выясняется, что очень многим людям Их песни помогли выстоять в трудные минуты жизни…Что они вселяют веру, зовут к свободе, искренности… Но все, кто когда-либо заинтересовался творчеством Ночных Снайперов, Дианы Арбениной или Светланы Сургановой, почти обязательно начинают слушать их ранние акустические альбомы. Что несмотря на издание современных альбомов, остается неизменным спрос на «Детский лепет», на «Каплю дегтя в бочке меда» - знаменитую Снайперскую акустику, свидетелем которой Вам, Ирина Ильинична, и довелось быть!..
И хотя не известно, что будет дальше, но, похоже, их акустика уже заняла свое место в культурной жизни определенного слоя интеллигенции. Ведь их песни отличаются доверительностью интонаций, но обладают бОльшей силой, чем бардовские…Они отвечают современным стремлениям людей к хорошему слову, к хорошей музыке…И их будут слушать еще многие годы…Или всегда?..

Пункт 3. Чем бы могли нам помочь…

В своей переписке и координации со Знатоком мы заранее уточнили список вопросов, которые можно было бы задать очевидцам ярославских событий.
Поэтому в этом пункте я пыталась выяснить, хранятся ли в Ярославском Художественном Музее архивные материалы - видео, фото, аудиозаписи, сделанные в ходе этих мероприятий, автографы участников в гостевых книгах. Уточняла – такого рода культурные мероприятия освещались ли в местной прессе? Не сохранились ли газеты или вырезки, связанные с проведением этих конкурсов и мероприятий? Может быть, у участников брали интервью и не только для газет, но и для местного ТВ и радио? Сохранились ли такие записи? Интересовалась, какие еще известные исполнители принимали участие в этом? С кем НС на одной сцене выступали)))… Завязались ли у них знакомства еще с кем-то из представителей местной культуры?

То есть я просила информации. Любой.

Пункт 4. Что мы можем сделать… (в контексте былого и нынешнего творчества Ночных снайперов)

Пишу: «Так сложилась жизнь, что Снайперы, начиная в Проекте Петербург-Ярославль-Петербург, стали широко и шумно известны. (К сожалению, у музейных картин не такой короткий путь к сердцам почитателей…Да?)
Теперь уже в рамках собственных концертов Светлана и Диана не раз посещали Ваш город…То есть, связка Петербург-Ярославль-Петербург продолжает существовать и «утолщаться»…

Тут я уверяю, что при необходимости могла бы подготовить биографически-творческую справку о них для торжеств по поводу пятилетия Проекта. ( Совсем дело простое для знающих – открывай раздел Легенды на Апреле и …)
Также упоминаю, что есть любительская видео-запись Снайперского акустического концерта весной 2000 года, то есть, практически, в то же время, что и в Музее Ярославля… (Я имела в виду запись на Могучей Кучке) Использование этого материала могло бы идти под рубрикой «Как это было» и приятным образом «оживить» воспоминания о начале Проекта…
(Сейчас уже понятно, что концерт в ЯХМ был также по- своему уникален…Группа уже играла в «электрическом» составе, а тут их было только двое…)

Пункт 5. Сроки, контакты и вопросы

В этом пункте я сообщала о готовности смиренно ждать всего, но не знакомства с Валерием Вальраном - когда, мол, еще его занесет в эти края?
Поэтому просила его координаты и график мероприятий пятилетия проекта «Петербург-Ярославль-Петербург».

В прикрепленных файлах я послала два автографа Наших Девушек сайту Апрель – как подтверждение нашей репутации, мирного сосуществования, взаимной любви и непреходящей деликатности…



Уф-ф-ф…Просто кусок души с этим письмом отдала и отправила….
Отправила и с замиранием сердца стала ждать.
Ответ на бронебойное послание последовал достаточно быстро. Видимо, выстрел был по-настоящему снайперский:

«Спасибо за письмо.

Да, действительно, "Ночные снайперы" в 2000 году, в марте давали два акустических концерта для наших приглашенных. Правда, тогда я была еще не очень опытна в создании разного рода архивов, кажется, мы их не фотографировали, интервью не брали, это были выходные дни, наша пресса не работает. Но я что-нибудь поищу для Вас.
Что касается нашего юбилея, то я Вас приглашаю на открытие, кот. состоится 28 октября, где Вы сможете познакомиться с Вальраном и поговорить на интересующие Вас темы. Кстати, по мнению "Снайперов", это именно благодаря ему, утром однажды "они проснулись знаменитыми", он устроил их концерты в галерее "Арт-Коллегия", куратором кот. являлся некоторое время назад.
Концерт "Снайперов", записанный Вами, пока не знаю, как "впишется" в открытие и программу, я позже Вам сообщу, но это интересно...

Пишите, если будут вопросы. Программу отошлю Вам позднее.

С уважением…»


И тут мы вплотную начали собираться.

Часть 3. Первые итоги

В качестве подарков в Ярославль нам обязательно хотелось взять для Музея то самое видео, известное под названием Могучка.. Также не могли удержаться от искушения переписать им клип Питерская из фильма «Полет Икара» - там Питер и «Ночные снайперы». Здесь он был точно к месту.
Очень мне уж там нравится видео-ряд с питерскими зарисовками и с невозможными нашими босыми девушками. Света там несколько странно выглядит, а вот образ Дианы – ранимый, по-детски восторженный, с круглыми-круглыми от удивления глазами – и есть, по-моему, то самое подлинное лицо, наспех спрятанное и маскируемое сегодня имиджем кру-утой и раскрепощенной рок-певицы. Ну а звук клипа, этот вариант исполнения песни, давно уже переписала и слушаю отдельно в плеере. Такой скрипки в «Питерской» нет ни на «Цунами», ни на других студийных записях…Здесь же от нее просто душа выворачивается наизнанку…

Для самой Ирины Реховских я заготовила два mp3диска – на одном все совместное снайперское творчество, на другом – сольные альбомы Дианы и Светы (Тригонометрия 1, SMS, Неужели не я, Возлюбленная Шопена).

Для Вальрана предназначалась то самое Древнее супер видео. А также «сегодняшний день» - видео с Дня Рождения ДА в Точке в июле 2005 года, а также DVD с Акустики СС в том же июле 2005…Так сказать, современное состояние их творчества. Ну и еще несколько текстовых файлов-осколков, где в снайперской истории в микро- микро-дозах отразился сам Вальран и его галерея Арт-Коллегия.

Снайперские презенты были готовы, а вот координаты и график мероприятий пятилетия Проекта на мыло все не приходили. Но это нас не останавливало.

Признаться, поездка в Ярославль на открытие проекта «Петербург-Ярославль-Петербург» 28 октября 2005 года впервые потребовала от нас каких-то особенных, специальных усилий. До этого момента все делалось по пути и между делом… Осознанную решимость преодлевать трудности психологи назвали бы поступком. Пожалуй, в чем-то это он и был…

Вместо привычной машины вечерним поездом добираемся до Ростова Великого. Совсем глубокой ночью на предварительно заказанном такси доезжаем наконец туда, где «у нас гнездо»…Ростов находится в 60 километрах от Ярославля и в 210 км – от Москвы.

И вот, казалось бы, мы уже на полпути, уже пьем горячий чай, а точное время съезда гостей в Ярославский Художественный Музей на празднование нам так и не известно.
Ну, казалось бы – какая разница, начинается нужное мероприятие в 10 часов утра или в 4 пополудни. Но нужно учесть, что нам предстояло еще ехать на двух междугородних автобусах, на одном городском, а потом изрядное расстояние идти пешком. И еще при этом вернуться в тот же день «на базу», успев на последний автобус. Упомяну, что хотя был октябрь, но неожиданно выпала уйма снега и мороз ударил в «-10». В этих исходных условиях вопрос о начале пресс-конференции приобретал определенный смысл.

Заходим в Интернет. (Такое вот у нас место дислокации - плюсы деревенского воздуха, но с Интернетом…А как же иначе? Без Интернета теперь никуда…)
Искать пресс-релиз предстоящего открытия Проекта пришлось через поисковик. Выскакивает единственная запись - новость, помещенная на «Музеи России» прямо только что - в 0часов 15 минут 28 октября 2005 года.
Текст нас весьма порадовал (так как в нем полностью давалось расписание мероприятий) и несколько обескуражил…
Судите сами:
"Петербург - Ярославль - Петербург" в Ярославском Художественном музее
28.10.2005 0:15 | Музеи России
С 28 октября по 20 ноября Ярославский Художественный музей представляет проект "Петербург - Ярославль - Петербург". Кураторы: Ирина Реховских (Ярославль), Валерий Вальран (Петербург).
Проект начинался на самом рубеже тысячелетий в 2000 году. Точкой отсчета была серия событий в музее: выставка Валерия Вальрана "Петербургский архетип", эксперименты современной классической и джазовой музыки Вячеслава Гайваронского и Эвелины Петровой, акустические концерты "Ночных снайперов". Именно эти художественные акции открывали новые возможности контактов между двумя городами, задавали тон диалогу двух различных городских культур. Ярославль и Петербург - два центра, один из которых ассоциируется с "настоящей" Россией и древнерусской культурой, другой имеет зримые и ментальные европеизированные образы.
На протяжении пяти лет проект был реализован сразу по нескольким направлениям в Ярославском Художественном музее и на площадках галерей Санкт-Петербурга…
…Сегодня на юбилейных мероприятиях мы представляем проект Андрея Чежина "Кнопка и модерним", наиболее известного в Петербурге художника - экспериментатора и проект Валерия Вальрана "Простой натюрморт".


Получается , что мы своим вниманием и расспросами просто перетряхнули у ярославцев понимание о значимости событий, переставили смысловые акценты и поменяли центральную фигуру и фон…То есть, в результате всего в Музее поняли, что говорить о «Ночных Снайперах» - это почетно, что это в духе времени, что этим можно гордиться и выигрышно упоминать……
Как позже написал нам Знаток: «Вот это здорово! Ваша деятельность уже результаты приносит)))))

Преодолев на следующий день по преждевременному десятиградусному морозу весь недлинный, но хлопотный путь до Ярославля, остановились в местном кабачке выпить кофе. Наше состояние к тому моменту, когда мы приблизились к Музею на расстояние в 5 минут ходьбы, видимо, характеризует то, что в кофе нам молча налили коньяку, хотя этого и не заказывали – должно быть, очень отмороженными мы тогда выглядели…

Ярославский художественный музей, созданный в 1919 году, - один из крупнейших в российской провинции. Он расположен на набережной Волги в одном из самых живописных мест старинного города.
Одно из его зданий – бывшая резиденция губернатора. В этом доме, построенном в 1822 г. по собственному благоволению Государя Императора Александра I как Императорский путевой дворец, и размещена экспозиция русского искусства 18-20 вв.
В фондах музея более 8 тысяч экспонатов. Уникальная часть собрания Ярославского художественного музея включает знаменитые ярославские провинциальные портреты, произведения художников русского авангарда, здесь хранится единственная в России коллекция работ позднего периода творчества Константина Коровина, а также коллекции западноевропейской мебели, фарфора, стекла, миниатюр, памятных медалей и графики.

(Для информации: на «русских торгах» в мае 2006 года на одном из трех лондонских аукционов («Сотби» и другие) полотно Коровина «Девушка с гитарой» ушло за 380 тыс. фунтов стерлингов. Причем эксперты отмечали значительно снизившиеся цены на лоты в этом году.)

В тот день мы добегаем до Музея как раз вовремя. В гардеробе строгие служащие отнимают у нас все сумки с заготовленными подарками…Поднимаемся по узкой кованной лестнице на третий этаж.
Светлые просторные залы…По стенам свободно, с уважением развешены картины… Кое-что из них мы узнаем - это Вальрановские произведения, уже обнаруженные и виденные нами в Интернете.
Кругом - уйма прессы – с микрофонами, видеокамерами…Все снуют, прилаживают свои провода.

В дальнем зале стоит во всю длину комнаты стол…На нем на щедро, в живописном беспорядке разбросаны нарезанные куски черного хлеба, словно сошедшие с окружающих вальрановских полотен зеленые яблоки, кучки крупной слои, белые яйца и пустые граненые стаканы – «персонажи» выставленных в этот раз картин Вальрана.
Понимаем, что это так называемая инсталляция…

Вот стремительной походкой входит высокий изящный немолодой мужчина…У него длинные седые волосы, живое доброжелательное лицо...Одет в черные джинсы и рубашку…Какими-то необыкновенно художественными штрихами смотрятся на нем короткий жилет и черный в белый горох шейный платок…Это именно тот человек, о котором мы не «много слышали», а о котором «много видели» …На экране компьютерного монитора…

Валерий Вальран…

Практически сразу начинается пресс-конференция. Работают фото и кино-камеры…
Когда слово берет Вальран, то уже в первых предложениях своего выступления Валерий Николаевич говорит: «Всего прошло 5 лет. На первой моей выставке здесь выступали Ночные Снайперы в акустическом составе. Сейчас Ночных Снайперов как таковых в том составе нет, есть две группы, которые давно в шоу-бизнесе, которые широко известны…Но когда они начинали, это было невероятно интересно… И те, кто посещал наш проект тогда, могли слышать Ночных Снайперов еще в первозданном состоянии…Но сейчас это история…И несмотря на то, что прошло только 5 лет, многого уже нет…»
Когда он говорит, то обводит взором стоящих вокруг и, казалось, замечает наши «квадратные глаза»…

Из вводных слов журналистам узнаем, что в проекте Вальрана «Простой натюрморт» работы, тщательно исполненные в классической живописной технике, призваны подкупить зрителя своей бесхитростностью, «простотой». Но за их предельно лаконичным содержанием – например, одна рыбина, или стакан, или кусочек хлеба, или их несложная комбинация – сокрыт многозначительный подтекст. («… зеленым яблоком железо запоет…"???)
Художник в этом цикле разрабатывает «архетипические» натюрморты, используя в качестве предметов те, которые в различных традиционных культурах имели символические, мифологические и религиозные функции (рыба, хлеб, яйцо, сосуд, вода).
«Это простые, всем известные вещи, сфокусированные в своей абсолютной отдельности. Мы видели их тысячи раз, но никогда не видели такими, в той степени одиночества, которая, как мы думали, свойственна только людям.»- говорят критики.
Сам автор утверждает, что первый натюрморт он написал в 1975 году:
« Это была композиция из бутылок. Весь следующий год (1976) был посвящен исключительно бутылкам. И уже с этого времени я начал освобождать свои работы от всякого рода излишеств.
Не могу сказать, что это давалось легко. Несколько лет я боролся с тенью, делая её всё более и более прозрачной, пока она не исчезла совсем. Без тени предметы потеряли опору в пространстве и стали чуть заметно левитировать над несущей плоскостью. Позднее пришло время отказаться и от несущей плоскости. Предметы замерли и повисли в пространстве.
Композицию, обычно, я конструирую на самом холсте, а предметы пишу достаточно подробно с натуры добиваясь убедительности. Вообще то с предметами у меня складываются странные отношения, напоминающие роман. И каждый натюрморт – это в какой-то степени история этого романа».


Работы Вальрана
На вопрос журналистов, мол, а вы изображаете только то, что сами любите кушать, художник ответил так: "Нет, все, что я делаю, - это абсолютно несъедобно".
Его «простые натюрморты» настолько реалистичны, что смотрители музейных залов порой подходят рассмотреть поближе: не наклеил ли чего художник на свои картины действительного из предметов "для натуральности".

Постепенно интервью прессе дают и Директор музея, ярославский куратор Проекта Ирина Реховских…И Андрей Чежин

А. Чежин, И.Реховских, В. Вальран
(Признаться, его подход к фото-искусству да и к искусству вообще нас тогда сильно поразил…Но любой рассказ о нем был бы здесь офф-топом…Однако, дальнейшее развитие событий показало, что он имеет непосредственное отношение к Снайперской истории… А поэтому запомните, запомните это имя!!!)

Представленный на юбилейной выставке в Ярославле проект Андрея Чежина назывался «Кнопка и модернизм».
Оказывается, кнопки годятся не только для того, чтобы подкладывать их острием вверх учительнице на стул. Настоящий художник может увидеть в обычной канцелярской кнопке художественный объект.
И если художники-модернисты пытались заново творить мироздание, фотохудожник Андрей Чежин заново творит модернизм. Он – не только один из лидеров российского фотоискусства, но и человек с тонко развитой социальной интуицией. Чежин рано осознал богатство социальных ассоциаций, которое может вызвать простая канцелярская кнопка (она же - простой советский человек, она же - легко заменяемый винтик в механизме государственной машины, она же - безличная единица статистических отчетов, она же - жертва глобализации и т.д.).
В цикле «Кнопка и модернизм» Андрей Чежин отбирает наиболее характерные и известные картины художников-модернистов ХХ века, а потом вживляет кнопку в их произведения ("а как бы изучаемый модернист мог использовать кнопку?»).
Потом Чежин посвящает исходным авторам свои произведения, напоминающие их собственные холсты, инсталляции, объекты, но уже выполненные с помощью исключительно фотографических технологий. Здесь и коллажи, и многослойные негативы и мульти-экспозиция, и травление отпечатка, и тонирование, и многое другое.
Обычная канцелярская кнопка фокусирует на себе стилистические особенности 40 великих модернистов: вписывается в черный квадрат Малевича, расплывается податливой лепешкой Дали, превращается в зыбь океана Пита Мондриана, становится предметом диалога Ильи Кабакова, занимает место колеса Марселя Дюшана...
В итоге получается своеобразная история искусства 20 века. Ликбезом лежит отдельный альбом с репродукциями самих классиков, а фотоработы имеют небольшой, остроумно написанный комментарий, в каждом конкретном случае рассказывающий о том, чем «зацепил» фотографа художник.

Интересно, что сам Андрей Чежин, чьи работы критики относят к постмодернизму, не пытается состязаться с молниеносно развивающимися компьютерными технологиями. Он не изменяет черно-белой фотографии: ведь ни один истинный художник с изобретением фотоаппарата не отложил в сторону краски и кисть. Своим творчеством Чежин доказывает, что черно-белая фотография таит в себе залежи нереализованных возможностей, и эти залежи он старательно извлекает на поверхность фотобумаги.
Современной фотобумаге этот фото-художник предпочитает старую просроченную советскую, которая при печати дает такую красивую вуаль, что иные живописцы позавидовали бы.

Своим примером Чежин уже не в тысячный, а в миллионный раз доказывает, что для творческого человека дорого может стоить только идея, но никак не пленка или аппаратура.


Народу как обычно «при культуре» было немного.
Вскоре все участники празднования 5-летия проекта Петербург-Ярославль-Петербург уже узнавали друг друга, и при встрече улыбались глазами …Несколько раз мы оставались с Вальраном один на один, вместе хихикали в кулаки по поводу непрофессионализма некоторых журналистов. На язык сами просились вопросы…Но мы же официально не знакомы, а через голову Ирины Реховских действовать не хотелось.

Одним словом, мы сидели в засаде (!!!) - мы затаились, чтобы нанести оттуда снайперский удар.

Постепенно темп мероприятия начал спадать. И все потянулись к тому самому великолепному столу-инсталляции в дальней комнате и стали угощаться… Пустые стаканы из «простых натюрмортов» наполняли вполне простой водкой и закусывали всем остальным инсталляционным великолепием – кто хлебушком, кто крутым яйцом…Мы были больше по зеленым яблокам…Ибо как говорит Диана, «там очень много железа, много витаминов всяких»...
От этого или не от этого, но тут все уже окончательно расслабились…

К тому времени нашего «друга по Интернет-переписке», музейного куратора Ирину Ильиничну Реховских мы уже «вычислили». Вопреки ожиданию это оказалась не пожилая бабушка с пучком, а молодая изящная модно одетая женщина (даром, что мама двух совсем взрослых детей).
Поэтому чувствуя, что наконец-то пора, подходим и представляемся: «Мы из Москвы, писали Вам о Снайперах…» Приветливо улыбаясь, Ирина спрашивает, говорили ли мы с Вальраном… Отвечаем, что без ее рекомендации и ее представлений этого сделать до сих пор не решались.
Тогда она подводит нас к Вальрану. Мы ужасно волнуемся. За последнее время для нас он превратился в человека-легенду. Но после минутных взаимных представлений все-таки интересуемся у него: «Вы привозили сюда в 2000 году Снайперов. Откуда такие знакомства?»

Вальран времен НС
- Я когда-то воткнул их на питерское радио, они там дали интервью…. А потом они у меня участвовали в 3 или 4-х подряд проектах в Арт-Коллегии.

Мы: «А что там в Арт-Коллегии сейчас?»

- Ничего..Я ушел и все умерло ….Помещение есть, но оно пустует..У меня даже есть программы, в которых указаны все концерты и какого числа они были…Потому что я в программах фестивалей всегда указывал всех участников – и художников и музыкантов и театральные коллективы, которые там были… Сейчас сложно рыться в памяти, а если мы посмотрим программы, все будет видно..

Наша беззвучная реплика: «Это просто убийство какое-то!!!»»


И тут-то дело доходит до заготовленных стоп-кадров. Он смотрит и без сомнения определяет место из «Древнего супер-видео» как ту самую площадку в галерее Арт-Коллегия.

Интересуемся: «А откуда Вы вообще их узнали?»

- Дело в том, что перед своим фестивалем я прослушивал- просматривал молодых исполнителей …По-моему, я увидел их где-то на частной квартире…И я их к себе пригласил…Потом на всех фестивалей они у меня играли…А потом привез их сюда…

Мы: «А почему сюда?»

- Я здесь открывал проект, и я возил сюда своих музыкантов - тех, которые мне нравились…

Говорим, что приготовили ему ролик с изображением концерта Снайперов в галерее Арт-Коллегия, а также записали альбомы современного сольного творчества Девушек… И спрашиваем, насколько Валерий Николаевич в курсе того, что они сейчас делают на сегодняшний день …
- Я иногда со Светой встречаюсь, потому что она в нашем городе живет…Иногда вижу - просто едет на велосипеде. А я ей: «Светка, привет!» Постоим, поболтаем…

Мы: «То есть вы ее узнали в процессе работы, а не через кого-то из знакомых? Признаться, когда нам назвали Вашу фамилию, то из Интернета выяснили Ваше психологическое прошлое… Поэтому и думали – может, Вы Снайперов через Малаховского знаете, который тоже имел какое-то отношение к этой сфере…»

- Нет, мне приносил пленки самых различных команд …Я слушал, отсматривал… Тех, кто нравились, я приглашал к себе.

Мы: «А они вам нравились?»

- Да…Из многих команд я брал только Гайворонского-Петрову и Ночных Снайперов в Ярославль…Они и открывали этот проект…
Мы: «Получается, Вы их открыли…»
- Ну, не совсем…Они все равно бы «открылись»…Они очень талантливы были…


Далее наш разговор касается творческого пути Ночных Снайперов в целом, но потом вновь возвращается к Ярославлю. При очередном нашем вопросе о том, как их тогда здесь принимали, к разговору подключается и сама Ирина Реховских, а потом и другие зрители тех ярославских концертов.

Постепенно выяснилось, что в конце зимы 2000 года Валерий Николаевич Вальран, питерский художник и куратор, пригласил в Ярославль на завершение новорожденного проекта «Петербург-Ярославль-Петербург» Диану Арбенину и Светлану Сурганову. Этих девушек он давно знал, так как они уже не раз играли на его выставках в Питере.

Программка проекта "Петербургский архетип-2000"
Покрупнее

Снайперы приехали в рамках культурной программы проекта и должны были играть 1 марта 2000 года в 16.00 на финисаже (закрытии) всего мероприятия в целом…Согласие «Ночных снайперов» на выступление основывалось на давних дружеских отношениях с Вальраном и потому было практически бесплатным – им оплатили только дорогу и гостиницу.
В рамках проекта, проходившего в Ярославском Художественном Музее с 4 февраля по 1 марта 2000 года, Вальран выставлял и свои собственные работы, объединенные названием «Петербургский архетип».
Ранее на той же площадке на вернисаже (открытии) проекта 4 февраля 2000 года играл известный и за рубежом дуэт «Гайваронский-Петрова», также приглашенный из Петербурга Валерием Вальраном.
При этом Эвелина Петрова играла на аккордеоне, Вячеслав Гайваронский – на трубе, Диана Арбенина – на акустической гитаре, Светлана Сурганова – на скрипке. Подобный «акустический» ассортимент отражал личные пристрастия самого Валерия Николаевича. Из множества сотрудничавших с ним музыкантов Вальран пригласил сюда только эти две команды, что говорит о приоритетном месте Снайперов в личном рейтинге куратора.

Интересно, что в преддверии посещения Снайперами Ярославля Вальран водил ярославского куратора вышеупомянутого проекта Реховских Ирину Ильиничну (также возглавляющую галерею современного искусства "Алле'Я" Ярославского художественного музея) на электрический концерт группы «Ночные снайперы» в Питере (осенью 1999 года – в начале 2000 года). (Сама Ирина Р. говорит об этом так: «Там они играли с этой группой». То есть не было тогда для слушателей группы «Ночные Снайперы», а были «Ночные Снайперы» и группа. В окружении Вальрана все так до сих пор и воспринимают: «Ночные Снайперы» - это только двое и только вместе…)

Тот питерский электрический концерт Снайперов проходил в клубе с двойным названием…Ширли-Мырли? Хмели-Сунели? в здании Европейского Университета… Забавно, что придя на концерт, Вальран и Ирина Реховских с друзьями столкнулись с тем, что служба безопасности клуба упорно не хотела их пропускать…(Пришли неожиданно?) Пришлось Валерию Николаевичу попросить охрану: «Вы скажите, что я - Вальран». В результате Снайперши прибежали за гостями сами, приговаривая охране: «Ну, ребята, ну это же ВАЛЬРАН!» Безопасность ничего не соображает, но всех немедленно пропускает…
Тогда электрический концерт всем слушателям безоговорочно понравился. Поэтому впоследствии из Питера в Ярославль были присланы кассеты с записями их песен, которые разошлись в городе среди друзей Ирины Реховских. Посвященный народ стал Снайперами заслушиваться. Большой популярностью творчество «Ночных Снайперов» пользовалось и в собственной семье Ирины среди ее детей-тинейджеров. Поэтому к приезду «Ночных снайперов» в Ярославль среди немногочисленной публики некоторые были уже неплохо знакомы с их творчеством.
Изначально концерт должен был проходить в Парадном зале Губернаторского дома (в котором ныне расположен Ярославский Художественный музей). Там огромные потолки и не очень хорошая акустика. И если дуэт Гайваронский–Петрова при открытии на вернисаже в этом помещении все же отыграли, то месяц спустя на закрытии Снайперы все просили: «Нам бы помещение надо поменьше, поменьше…»
Когда 1 марта концерт Снайперов все же начался в большом Парадном зале, музыканты долго «не могли поймать точку» - видимо, звук от инструментов гармонично не соединялся или уходил не в то место, где сидели зрители. Издержки акустики…

Парадный зал Ярославского художественного музея, где Снайперы играли на закрытии проекта "Петербург-Ярославль-Петербург" в первый день.
Вот как рассказывает о концерте сама Ирина Реховских: «Снайперов тогда принимали прекрасно. Это было два замечательных концерта. Но мало народу было, потому что никто их не знал …Вообще никто . Но они всех тогда потрясли…У них же такие диалоги между исполнениями!…Они же с залом разговаривают… Это было чудесно…
Например, кто-то их моих детей заказывал : «А исполните, пожалуйста, вот эту песню…» Тогда Диана начинает петь, а потом и говорит в зал: «Вот эту?» А из зала доносится: «Эту, эту…» Далее следовало: «…Только шум на реке…» (И Ирина поет, безукоризненно выводя и сейчас мелодию и слова).
Мы их все время вспоминаем, следим…До сих пор слушаем и любим. Я, например, все время слушаю… Это Вальран нас к ним приучал и для нас они очень многое значили тогда…. Он говорил – или они пропадут, или станут звездами…»

Малый зал второго концерта в Ярославском художественном музее
Второй концерт «Ночных снайперов» уже играли в другом зале – достаточно камерной Галерее в экспозиции второго этажа. Тогда там висел Коровин. Тот самый поздний Коровин, не существующий больше ни в одном из музейных собраний России…Звук там был гораздо лучше…Зрителям тоже очень понравилось. Некоторые даже брали у Снайперов автографы.
Зрители 2000 года упорно нам утверждали: «Благодаря Вальрану, мы их узнали». Эту фразу о Снайперах еще не раз будут повторять самые разные люди из ближнего и дальнего окружения Вальрана. И именно после такого знакомства-узнавания, самые разные люди начинали покупать их альбомы, следят за их творчеством и до сих пор. Публика «того призыва» «западает» преимущественно на старые акустические записи…И как воспринимали их когда-то вдвоем, так иначе и не могут…
В разгар совместных воспоминаний о прошлом вдруг подошла некая солидная дама и, узнав о теме разговора, авторитетно заявила, что «теперь-то Снайперы соединились и будут на телевиденье вместе программу делать, что вчера по телевизору показывали их вместе и ожидается единый концерт»…
В недоумении мы переглядываемся – в жизни всякое, конечно, может быть. Но , по крайней мере, в тот день утром на Апреле об этом ничего известно не было… Ну что за программы им там в Ярославле показывают?

Развенчиваем ложное сообщение. Нам верят. Раздается всеобщий хохот…

Таким образом разобравшись с настоящим, договариваемся в будущем пересечься с ключевыми фигурами насчет архивных материалов из прошлого.
Музейная охрана к тому моменту уже вовсю звенела ключами…

Поэтому вызволяем из гардероба заготовленные подарки. Вручаем их и получаем повторное приглашение в Питер. На такой вот мажорной ноте мчимся к месту базовой дислокации.

В тот же вечер ролики о состоявшемся в Ярославском Художественном Музее праздновании пятилетия проекта
Петербург-Ярославль-Петербург покажут три ярославских канала – Городской Телеканал, канал НТМ, а также Вести-Ярославль.

А. Чежин, И. Реховских, В. Вальран в студии программы "Утренний чай" Ярославского телевидения
Кое-что о прошедшем мероприятии даже сейчас можно найти по ссылкам:
http://www.ntm-tv.ru/news/region/display/281005spb_yar_art_fus.html ,
http://gtk.yar.ru/visitors.php?id=8&def=2 ( здесь можно не только увидеть основных действующих лиц проекта ПЯП в октябре 2005 года (Чежин-Реховских-Вальран) в студии передачи «Утренний чай», но и впрямую прочитать упоминание о «Ночных Снайперах», стоявших у истоков Проекта. Видимо, дается расшифровка фонограммы передачи и это звучало в прямом эфире. Но ярославские Апрельцы этот момент про-спа-ли…8-)))

А позже вышеупомянутый релиз музейного события с сайта «Музеи России» , который скорректировал в свое время наши планы и впрямую указал время начала нужной пресс-конференции, перепечатают с некоторыми вариациями и другие сайты. Причем, интересен даже не размещенный там текст, а сама тематика этих сайтов:

- Ассоциация искусствоведов АИС

- Это что-то про музыку и шоу-бизнес..

- Ну а это новости регионов...


------------------------------------------------------------------------------------------------------------

В конечном итоге получилось, что про неизвестную никому кроме меня теле-трансляцию акустики Снайперов так никаких сведений и не нашлось пока. Но движимые именно этим поиском, мы прояснили обстоятельства двух других концертов – в Ярославле и с Древнего супер видео.

А в тот, в третий необнаруженный концерт я по-прежнему верю.
Может еще кто его и разыщет.
Раз и очевидцы и знатоки не знали выявленного нами, то значит у кого-то все еще впереди…И может, как от брошенного в пруд камня идут круги по воде, так и от наших рассказов у кого-то возникнут уже свои идеи и планы…
И станет известно еще что-то новое…
Весь подробно описанный путь наших поисков дает отчетливо понять - все большое состоит из маленьких и всем доступных шагов.

Когда мы мчались из Ярославля, познакомившись в реале с Вальраном, Ириной Реховских, Чежиным, почему-то рядом с нами, совсем-совсем вдали от привычной остановки, вдруг притормозил нужный нам транспорт и призывно открыл дверь. А на междугородний автобус нас посадили при полном отсутствии билетов в кассе. И мы везде-везде успели.

Когда все так удачно складывается, я обычно говорю, что наверху, наверное, все видят и нам помогают. А это значит, что мы делаем богоугодное дело…
Так закончился день 28 октября, вместивший столько эмоциональных событий , что хватило бы и на месяц…

А когда-то 1 марта 2000 года после концерта Ночных Снайперов в Ярославском Художественном Музее исполнители и организаторы концерта сидели за столом в канцелярии. И даже что-то выпивали…Диана припадала на плечо крупной и солидной директрисе Музея (здесь я почему-то вспоминаю известную фот-ку Дианы в лыжной шапочке со Светой Лосевой)…Диана припадала и говорила, как душевно и как тепло, как хорошо все здесь было…
Потом их провожали в гостиницу «Юбилейная», а Диана по пути все роняла и роняла гитару…

А РОВНО на другой день 2 марта 2000 года в «Новой газете» появилась статья Марии Васениной о «Ночных снайперах» под названием «Не все то война» :

Но сами Снайперы наверное об этом и не знали…
И это была одна из самых первых статей о них в центральной прессе …

Заканчивалась статья так :
«Дуэт «стреляет» со сцены точно в уши без промаха. Даже ночью.
Они думают, что снайперов будет всегда только двое. Если, конечно, никто не родится.»



И именно эту статью я тогда прочла …
И именно тогда запомнила эти имена…
И понесла в сердце дремлющую снайперскую пулю…

Круг замкнулся?…

(Продолжение со временем последует)...

Автор: ollkka



О_о
  18:19 16 июня 2006,  автор:   WeirD_ 

Обалденно=))) Спасибо большое, безумно интересно=)))
Магия=))))

P.S. симптомы "заболевания" до боли знакомы=)))
  19:00 16 июня 2006,  автор:   Фанни 

ollkka, orjanza

Большое Вам спасибо! Это самый лучший подарок для Апреля)))
Совершенно уникальные факты, раскрывающие перед нами целый пласт неизвестного в жизни Снайперов! Встраивающие их не только в привычную нам систему рок-культуры, но и в Культуру с большой буквы, так сказать!
Вот это - настоящее событие! Интересно было бы расспросить самих Диану и Светлану - вспомнят ли они что-нибудь интересное об этом? В общем, если нас читают журналисты, готовящиеся к интервью, - возьмите на заметку ;)

Ну и, думаю, обязаттельно теперь в БСЭ должны появиться статьи "Вальран", "Петербургский архетип", "Арт-коллегия"... Возможно, и какие-то еще моменты следует зафиксировать отдельно...

А вообще - конечно же, ждем продолжения! и новых открытий)))
ollkka, organza
  20:05 16 июня 2006,  автор:   kusaka 

СПАСИБО огромнейшее за удовольствие, что получила от чтения вашего обалденнейшего рассказа-исследования!!! Эх, Вам бы книжки писать... да потолще их))))
Жду продолжений)
  10:12 17 июня 2006,  автор:   baur 

Спасибо, ollkka; спасибо, organza. Замечательное исследование, чудесный подарок. Поражаюсь вашей настойчивости, самоотверженности, неуспокоенности. Примите моё глубокое уважение.
Действительно всего шесть лет прошло с тех событий, а стало уже историей. Время не остановишь, река течёт, всё меняется. Время уже развело Снайперов по разным дорогам. Но так приятно ошутить, что прошлое никуда не исчезло, оно остаётся с нами, в нашей памяти, и вы помогли нам сейчас воскресить кусочек этого прошлого.
Я вот думал, что для меня увлечение Снайперами ? Это нельзя назвать сухим словом - хобби. Это нечто большее, что можно назвать только словом - любовь. Поэтому все мы тут влюблённые, а с этим очень здорово жить.
Ещё раз огромное вам спасибо ! И обязательно познакомьте нас с продолжением ваших расследований.
  13:09 17 июня 2006,  автор:   latvijka 

Уважаемые авторы! В Вашем тексте так много любви и внутренней интеллигентности. Впрочем, интеллигентность внешней не бывает... Спасибо! Просто очень здорово :)))
http://www.aprel.pp.ru/events/58
  01:21 19 июня 2006,  автор:   Prostaya 

На этой страничке приводятся несколько интервью, в одном из них Света упоминает про Арт-Коллегию:
"Самая неудобная поза... ... в которой вам приходилось петь или играть?
Светлана: ... А вот как-то пришлось играть лежа на полу. В арт-коллегии. Не очень удобно. Расслабляет".
  01:05 06 июля 2006,  автор:   Prostaya 

Интересное упоминание в статье в "Петербурге на Невском" 1999 г. (есть в копилке):

Весной прошлого (1998-го) года "Арт-галерея" пригласила группу на открытие тридцатидневного фестиваля искусств. "После покатило. Мы поняли, что этим можно прицельно заниматься".
  22:28 11 февраля 2008,  автор:   ollkka 

По нижеследующим ссылкам можно перечитать Легенду «Петербург – Ярославль – Петербург» с практически новыми иллюстрациями.

Вспоминаем и ждем скорого продолжения!

)))

http://users.livejournal.com/_organza_/278344.html


http://users.livejournal.com/_organza_/278676.html


http://users.livejournal.com/_organza_/278930.html


http://users.livejournal.com/_organza_/279216.html



Отредактировано 22:30 11 февраля 2008 ollkka
  14:45 13 апреля 2008,  автор:   Фанни 

О Ярославле...
Не только музейные сотрудники помнят выступление дуэта - сами Снайперы тоже это не забыли :)
Цитата:
_____________
"В первый раз мы со Светой пели в Ярославле в музее истории города, - сказала Арбенина. - Я спою в память о той встрече. Все-таки мы 15 лет были вместе – это о многом говорит.
http://www.kp.ru/daily/24068.5/307766/
_____________
Хотя название музея указано и неточно, но все же!
А может быть, Диана об этом вспомнила, благодаря этой легенде? )))
  17:20 15 апреля 2008,  автор:   Army 

«мы 15 лет были вместе»... Если считать с 1993-го – значит, никаких «не вместе» вовсе не было )
Документальная запись.
  09:27 10 июня 2008,  автор:   FireGirl 

Процитирую (то есть слово в слово) спич Дианы на концерте в Ярославле в этом 2008 году:
"Мы первый раз были в Ярославле, очень давно и играли в каком-то доме музее, я если честно не помню, была набережная, это я очень хорошо запомнила. И в то время мы приехали еще со Светой Сургановой. Я хочу в память о том времени сейчас спеть песню "Католический священник". Нам в этом году будет 15 лет, я надеюсь, что все доживут. Я надеюсь, что мы с честью встретим этот абсолютно непреклонный возраст, но все таки 15 лет о чем-то говорит."

 

© 19august93.nsarchive.ru
0.018