За последние лет пять мы настолько привыкли к постоянному информационному
присутствию Дианы и Светы в прессе, на радио, на телевидении, что уже и сотни
интервью в год, и десятки рецензий на каждый альбом никого не удивляют. Сегодня
же мы решили вспомнить те годы, из которых до нас дошли редкие, единичные публикации
о «Ночных Снайперах», каждую из которых можно считать настоящим раритетом.
И основанием для «легенды»…
Основой для этой нашей легенды послужила замечательная работа, проделанная
нашим новым апрельским исследователем – Allie. Исследовав большой архив прессы
Москвы и Петербурга за 1995-1999 годы, она обнаружила целый ряд статей и заметок
о «Ночных Снайперах», ранее не известных широкой публике. Мы, «от редакции»,
дополнили эту подборку некоторыми любопытными подробностями и иллюстрациями.
Результат – перед вами! Большое спасибо Allie за уникальные материалы!
1995
ИМА-пресс (Санкт-Петербург), 11.10.1995
В Питере открывается фестиваль некоммерческого рока
14 октября в Санкт-Петербурге открывается двухдневный фестиваль некоммерческого
рока "Бабье лето". Как сообщили журналистам его организаторы, перед
зрителями выступят 15 рок-групп, в том числе "Оазис-Ю", "Вакуум", "Эсперанто", "Яблочный
Спас", "Ночные снайперы", "Желтый дом", "Буратино" и
др. Правда, на концерты попасть смогут немногие - вместимость питерского ДК "Рыбацкий",
где пройдет фестиваль, всего 250 человек.
газета "Пятница", 13.10.1995
Фестиваль некоммерческой музыки
Т.Х.
В ближайший уик-энд состоится фестиваль некоммерческой музыки "Бабье
лето". Это один из немногих фестивалей в нашем городе, организованный
частными лицами (П. Малаховским, Л. Домбровским и О. Яхонтовым), правда, при
поддержке Российско-Американского пресс-центра, клуба "Полигон",
Союза молодых либералов Санкт-Петербурга, Датского клуба в СПб, "Политического
центра", клуба молодых журналистов, А. Гуницкого, С. Попова, Ю. Гладкова.
Кредо организаторов фестиваля: "Свобода не в том, что у нас есть возможность
выбора, а в том, что мы выбираем" (из пресс-релиза).
Ни одна из групп, которые выйдут сегодня на сцену ДК "Рыбацкий",
не получит за свое выступление ничего, кроме морального удовлетворения. Работать "за
идею" согласились: "Игры", "Сплин", "Оазис Ю", "Мидгард", "Вакуум", "Эсперанто", "Ульме", "Яблочный
спас", "Ди-Экс", "Желтый Дом", "Трэсс-Ходд", "Рубаха
Нэсса", "Нойзес", "Ночные Снайперы", "Буратино", "Резисторы", "Jan-Coo".
Любителей настоящего, честного, некоммерческого рока ждут 14 и 15 октября по
адресу: Рыбацкий пр., д. 2. От станции метро "Рыбацкое" можно дойти
пешком за 10 минут.
Начало и субботнего, и воскресного концертов в 17 часов, окончание - околот
24 часов.
От редакции. Об этом фестивале писал и крупнейший рок-журнал России (правда,
в то время – еще только газета) FUZZ. Его статья «Бабье лето-95» знаменательна
тем, что стала первым упоминанием о «Ночных Снайперах» в этом журнале.
Фузз, № 27, ноябрь 1995
Бабье лето-95
А. Паршукова, А. Егоров
Этот фестиваль имел интересную особенность: его предваряли и его завершали
масштабные пресс-конференции (общим числом три), на которых организаторы, спонсоры
и прочие добрые люди неоднократно говорили о своей любви к "некоммерческому
року". Любопытно, что в списке устроителей присутствовали персоны и организации,
к музыке, вроде бы. никакого отношения не имеющие: Русско-Американский Пресс-центр,
Союз молодых либералов СПб, региональная организация "Демократический
выбор России"... Как вы думаете, что общего между рок-музыкантом и общественным
деятелем? И тот, и другой любят тусовку: на других посмотреть, а еще лучше
себя показать.
Заранее была привлечена пресса, появились программки фестиваля (с забавными
ошибками), но разумеется, не все получилось так. как хотелось. Акция на открытом
воздухе и концерт в "Полигоне" по разным причинам отменились, а вместо
этого возник ДК "Рыбацкий".
(...)
Второй день, видимо, благодаря настойчивой рекламе по радио, получился куда
более веселым. С самого начала и зал, и бар были полны. Музыкантов тоже прибавилось:
вместо заявленных, да так и не прибывших команд были набраны другие, благодаря
чему фестиваль приобрел значительную долю непредсказуемости. Итак. во второй
день играли: АРГУМЕНТЫ, РЕЗИСТОРЫ, НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ, РУБАХА НЕССЕ, ВАКУУМ, УЛЬМЕ,
ФОКСТРОТ, ADVENTURE и АРМАДИЛ: истинно "некоммерческий" набор.
(...)
Выступавшие позже НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ отстрелялись довольно
быстро. Это был такой славный, уютный семейный дуэт (две девушки: одна с гитарой,
другая со скрипочкой). (...) ВАКУУМ, сообразно своему названию, исполнял жиденькую
мелодичную акустику: его флейтист был замечен в группе, вышедшей следом. Это
была группа УЛЬМЕ, собранная клавишником П. Малаховским (один из организаторов
фестиваля, экс-ДВОЮРОДНЫЕ БЛИЗНЕЦЫ).УЛЬМЕ играет неплохой арт-рок, причем особенно удачно - инструменталы.
Их песенное творчество звучит несколько беднее, потому что, в общем, поющий
клавишник - это нонсенс. Редкие исключения подтверждают правило.
(...)
Через несколько дней на пресс-конференции (третьей) организаторами было объявлено,
что "Фестиваль некоммерческого рока" будет иметьь продолжение в декабре,
накануне выборов. Пусть крепнет единение политиков и музыкантов?
1997
 |
март 1997 г.
|
« Новая газета» (Москва) №27, 07.07.1997
Черные дыры экрана. Г.и Б. играли на трубе
(…) Ребята, а вы не заметили, что за последние семь лет давно уже сложилась
совсем другая - бесцензурная и не зависимая от вашего смешного рынка и вашего
убогого ящика культура? Что нормальные люди давно забыли про ваши гонорары
(все как на подбор кратные тридцати) и ваши тошнотные рейтинги (создающиеся
методом ОБС - одна баба сказала) и спокойно занялись своими делами? Лично мне
не нужны ни газета, ни радио, ни телевидение, чтобы заметить, сколько гениальных,
талантливых, трудолюбивых, веселых, добрых и разных людей меня окружает. А
узнав их по именам, я просто расскажу о них знакомым, и все! - хана вашим тиражам
и замерам глубины рака мозга.
Если говорить только о музыке, то я расскажу друзьям о гениальном джазовом
барабанщике Аркаше Свингере, играющем на мостике над Мойкой. Я расскажу о сногсшибательном
авторе огромных рок-эссе Васе Соловьеве, переставшем смотреть ваш уродский
телик еще до первого путча и узнавшем о начале переворота через неделю после
его конца. Я расскажу о веселом скрипаче Айги, сыне необъяснимого поэта Айги.
Я расскажу о джазово-цыганской группе "Ночные снайперы",
где солирует девушка с нестерпимым именем Диана Арбенина. Или о динамитном Гене Вяткине,
кочующем из Магадана в Барнаул, из Барнаула в Москву. Я расскажу про легендарную
Настю Полеву, у которой свердловская шпана отобрала единственную мастер-запись
нового альбома, она переехала в Питер и заново записала произведение, которое
многие считают лучшим альбомом девяностых.
1998
 |
июль 1998 г.
|
« Новые известия» (Москва) №232, 09.12.1998
Страшное чувство к "Девушке из венерологии"
Михаил Марголис
Опыт российской саунд-разведки
Путь от имярека из тусовки до звезды, сияющей 130 миллионам людей, на нашей
поп-сцене сегодня столь краток, что абсолютно логично, прослушивая очередные
аудионовинки, время от времени обращаться к творениям тех, кто имеет пока
в лучшем случае местечковый успех и не самых влиятельных продюсеров. Все
ведь может измениться в одночасье. Упадут с неба деньги, отыщется преданный
покровитель, найдет в конце концов озарение на знакомого аранжировщика, и
вот ты в престижном хит-параде, в ротации ведущих радиостанций, в сборниках,
а потом и сольниках на сценах "России", "Октябрьского",
Кремлевского дворца. Вот уже хлопоты с евроремонтом в квартире, личное руководство
строительством особнячка в ближнем Подмосковье, рассказы глянцевым журналом
о своем пристрастии к бильярду, "Мерседесам", Мальорке и костюмам
от "Валентино". Да мало ли что? Качественный разрыв между первым
и вторым эшелонами слишком незначителен, чтобы считать такое развитие событий
нереальным. Поэтому сегодня поговорим о тех, кто еще только гоняется с сачком
за бабочкой своего счастья. Самое деятельное участие в улучшении их судьбы
с недавних пор проявила всероссийская музыкальная газета "Живой звук",
затеявшая любопытный проект "Sоund-Раzведка", чем-то напоминающий
исторический конкурс "Алло! Мы ищем таланты! ". Музицирующим гражданам
было предложено присылать свои опусы по адресу издания, а уж там компетентные
сотрудники выбирали, что из этого можно включить в дебютное развед-ассорти.
Терпению рецензентов "ЖЗ" стоит посвятить оду. 19 песен для первого
сборника "Sоund-Раzведка" им пришлось выкапывать из более чем 150
полученных кассет. Причем по условию самих же инициаторов акции демо-записи
разрешалось делать даже в домашних условиях. Помните, у Михаила Михайловича
Жванецкого: "Вы же еще не слышали, как мы играем! - Ну, я себе представляю! ".
 |
октябрь 1998 г.
|
География соискателей признания чрезвычайно широка - от Москвы и Петербурга
до Тынды и поселка Юргамыш. Представителю последнего населенного пункта, Сергею
Гребневу, видимо, тяжелее всех. В неменяющемся меланхоличном ритме он признается,
что "любит быть один", и кажется, что слышишь какого-то замученного
Цоя. Вообще любопытная деталь менталитет наших эстрадных исполнителей, очевидно,
незыблем в любом поколении. Пока часть российской слушающей молодежи устремляется
в гранж, соул, пост-панк, альтернативу, хаус, очередная генерация наших стремящихся
выйти на большую орбиту музыкантов продолжает ориентироваться на кумиров-соотечественников.
Сергей Австрецкий из Воронежа умоляет "Не говори прощай" и хоть завтра
может занимать нишу какого-нибудь Сташевского или Губина. Кемеровская "Карт
Бланш" со своим "Колбассивом", репликами "колбасится пипл", "устроим
большой шарам-барам" отправится по следам "Ван-Моо" и "Русского
размера". Их землякам из коллектива "К 316", поющим про "Строгий
адидас", надо консолидироваться или конкурировать с "Отпетыми мошенниками" и.т.д.
Это, так сказать, аналогии с почти столь же начинающими, но уже засветившимися
на ТВ проектами. Другую ветвь представляют последователи русских рокеров, бардов
и тяготеющие к претенциозной стилизации. Череповецкие "Танцы безумия" в
начале своего трека напоминают кинчевский "Плачь". "Соргэ" из
Калуги занимаются почти тем же, чем харьковские "Разные люди". Владимир
Кристовский из Нижнего Новгорода явно неоднократно слушал Митяева, а возможно,
и Башлачева, по исполнению (только! ) его песня перекликается с Башовской "Веркой,
Надькой, Любкой". Тверская "Третья грань" являет некий симбиоз
между Лозой и Алексеем Романовым, вдруг проникшимся русофильством.
октябрь 1998 г.
 |
октябрь 1998 г.
|
Более любопытен "Париж" петербургских "Ночных снайперов".
Такой вариант "под Пиаф", пожалуй, даже интереснее, чем у Ольги Дзусовой,
но Дзусова сделала это раньше. Зато есть в подборке "Живого звука" истинно
золотые перлы, без них родимая "попса" стала бы совсем невыносимой,
а так весело. Вот воронежская "Рок-полиция" (почему "рок"-то?
Что они все с ума посходили! Сначала "умопомрачительные" "Рок-острова",
теперь...) в неуместно лирической аранжировке рассказывает про "Королеву
школьной панели". "Ты уходишь с уроков торговать своим телом...", "и
твой мальчик, с тоски сунув руки в карманы, чтоб забыть о тебе, сладким дышит
дурманом...". Далее Оксана Алимова из Владивостока-35 подхватывает: "...нелегко
пацанке справится с ролью новою, прячется твоя нежность за колючестью подростковою..." (и
все жалостливо так). И, наконец, неподражаемый "Олд-Мэн" из Битцы
повествует леденящий душу триллер про "Девочку из венерологии". Он
полюбил ее в больнице, куда сам попал со сломанной ногой. Встретились у телефона-автомата
в коридоре, и он осознал, что на нем "можно ставить крест", ведь
очаровала его "самая красивая в СПИДном отделении...". Да и я не
поставил бы за него ломаного цента. Впрочем, он сам сделал выбор. Она ему все
честно рассказала, и про работу на Тверской, и про тяжелую юдоль...
 |
ноябрь 1998 г.
|
Очень может быть, что битцевский "Олд-Мэн" и Максим Захаров из Смоленска
полюбили соседок по палате. Поскольку певун из "любимого" города
Наполеона в фолк-мотивах изложил, что "сердце стонет от любви, потерял
покой. Предчувствие беды гложет разум мой...". Вот примерно такие проблемы
и тенденции ожидают нашу эстраду в ближайшем будущем. Как тут не вспомнить
яркой кометой мелькнувшую на телеэкране Иру Ежову с незабываемым шлягером про
девочку, которая "за стакан "Кальвадоса" продает красоту...".
Впрочем, ситуация может и измениться. "Sоund-Раzведка" "Живого
звука" планируется как регулярное действие. Возможно, найдут когда-нибудь
вторую Аллу Борисовну.
1999
 |
февраль 1999 г.
|
«Вести» (Санкт-Петербург) №41, 1999
Канарейки, расстрелянные тромбоном
Недавний концерт "Неприкасаемых" собрал в ДК Ленсовета массу народа.
Все жаждали узреть своего любимца Гарика, о чем громогласно возвещали и освистывали
с мест. За этим ажиотажем было несправедливо просвистано
изумительное выступление молодой, но очень талантливой группы "Ночных Снайперов".
Их выступление было, безусловно, не такое эксцентричное, как Гарика, но это
все же не повод швыряться пивными банками в хрупких девушек – Свечку и Динку. Стыдно, граждане!
Что до самого Гарика, так он был великолепен. Как, впрочем, и всегда. (…) Прошлый
год для Гарика завершился лондонской премьерой "Канареек, 9-го калибра
и тромбона", новой программы "Неприкасаемых". Ее-то мы и видели
в ДК Ленсовета. О чем не жалеем.
От редакции. Об этом случае – «расстреле» банками на концерте – Снайперы не раз вспоминали потом в своих интервью. Вот пара цитат из публикаций более позднего
времени, 2000-2001 годов:
2001 г., Fuzz
Подчиняя свою жизнь скрипичному ключу
Fuzz: Бывает, что вы приходите в зал и чувствуете, что какой-то негатив исходит
от публики? Всегда ли возможно изменить ситуацию в свою пользу и настроить
людей на себя?
Диана: Мы честно пытаемся это делать.
Светлана: Была очень сложная вылазка - мы разогревали НЕПРИКАСАЕМЫХ Сукачева.
Совершенно неблагодарное занятие - выпендриваться перед людьми, которые целенаправленно
пришли на своего любимого исполнителя, что-то им втюхивать. Тут приходится
туго - и нам, и слушателям.
Диана: Но как-то меня потом узнали в метро ребята: "Вы НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ?
Мы перед Гариком вас слушали - кайфово. Вот, распишитесь на зачетке".
Светлана: Всегда можно достучаться до человека, мне кажется.
декабрь 2000 г., Новая газета, Васенина Мария,
Можно быть сильной, но нужно быть слабой
- Мы выступали в ДК Ленсовета, на разогреве Гарика Сукачева, а молодежь из
первого ряда начала кидать в нас банками: «Гарика, Гарика давай!» Одна банка
попала в спину оператора, и Динка крикнула: «Девушку обидеть может каждый,
но оператор невиновен!»
И еще – фраза из отчета о концерте с официального сайта группы «Неприкасаемые»:
Я лично помню, как на концерте перед Гариком выступали две близняшки, вроде,
на скрипках, но тоже рок.
 |
лето 1999 г.
|
«Час Пик» (Санкт-Петербург) №24, 23.06.1999
Как вы считаете, премьер-министр Сергей Степашин калиф на час или будующий
президент?.
Диана Арбенина, Светлана Сурганова, группа "Ночные Снайперы":
- Ни то и ни другое. Степашин, как нам представляется, - еще одна холостая
пуля в обойме президента: летит в бензоколонки, а дырявит кошельки сограждан.
Нам кажется, что выходец из Петербурга не должен был допустить недавнего
бензинового беспредела. А вообще, все, чем живет политическая попса, нас
не интересует.
 |
1999 год
|
«Московский комсомолец в Питере» №30, 22.07.1999
"Ночные снайперы" подстрелили "Машу и
Медведя"
Однажды зимним вечером Диана Арбенина и Светлана Сурганова шли на работу в
казино, где исполняли свои песни. Когда они переходили дорогу, на перекрестке
остановилась машина. В открывшееся окно выглянул мужчина и весело спросил: "На
охоту собрались, девочки? ". Видимо, чехлы, в которых были инструменты,
в темноте показались ему винтовками. Так появилось название группы "Ночные
снайперы".
Уже в 1994 году, когда девушки переехали в Петербург, они собрали свою публику,
хотя акустический дуэт, скрипка и гитара, нельзя назвать супермодным. Однако
их песни и без всяких промоутерских усилий были замечены. И один из первых
поклонников их творчества на свои деньги выпустил их двойной альбом "Капля
дегтя" и "В бочке меда". Когда девушкам принесли домой этот
ящик с кассетами, не знали, что с ними делать, разве что стены заклеить. Но,
как ни странно, кассеты моментально разошлись.
Совсем недавно к девушкам присоединились Алик Потапкин и Игорь Копылов, которые
раньше играли в "НАУ", и проект стал электрическим. Казалось бы,
история группы мало чем отличается от многих других, если бы не потрясающий
успех в Москве в начале июля, собравший в Бункере многих известных музыкантов.
А Маша Макарова была так потрясена концертом, что непроизвольно сказала: "Как
же я теперь на сцену выйду? ".
- У вас есть музыкальное образование?
Диана:
- Если можно назвать музыкальную школу профессиональной подготовкой, то - да,
мы ее закончили. Причем меня родители три раза из нее забирали, так как по
алгебре у меня была двойка. До сих пор не понимаю связи.
- У вас удивительные грамотные тексты. Откуда вы берете темы?
Диана:
- Откуда угодно. Я, помню, писала диплом по Платонову, открываю книгу и читаю: "Он
был печален и серьезен". И тут же текст написала. Так, конечно, редко
бывает, но для меня это не кроссворд.
Светлана:
- Бывают песни как снежный ком - понравилось словосочетание, к нему - ритмическая
основа и пошло, пошло...
- Почему вы начали играть электричество, у вас вроде и так все неплохо получалось?
Диана:
 |
1999 год
|
- Всему свое время. Я думаю, что мы так или иначе к этому бы пришли. Однако
мы сначала познакомились со Светой Лосевой. И она нам сказала: "Девчонки,
все хорошо, но так в метро играют". Я с этим, правда, не согласна, но
не суть, В метро хуже играют.. . наверное. Не так громко. И Света нашла нам
двух профессиональных музыкантов - Алика Потапкина (ударные) и Гогу Копылова
(бас). С ними мы уже записали сингл из четырех песен. И сейчас полностью вышли
на электрический концерт. Акустика нам только помогает. Недавно на концерте
в Москве мы заткнули ею две дырки - струна порвалась. Мы как-то грамотно там
настроились и как жахнули! После этого концерта можно было умереть немножечко.
И публика была хорошая.
- Говорят, вас пришли послушать Земфира и Маша Макарова, после чего они пригласили
вас к себе домой. Как они вам показались?
Диана:
- Это была очень важная встреча, потому что очень мало фемин, как говорит Света
Лосева, близких по духу на сцене. Если исходить из той формации, к которой
мы принадлежим, и исключить кислоту, то эта прослойка определяется несколькими
именами: Маша, Земфира и... мы. Вот и все, пожалуй. Земфира правильно сказала: "Давайте
не теряться". Но мы потеряемся, только если в течение этого года будем
плохо работать. А этого не случится. А девчонки они просто классные. Ничего
скандального в Земфире нет. А Маша очень нежная девушка. Нет этого бабского
сволочизма. Мы посидели вместе ночь. Было творческое общение, разумеется, выпивали.
Земфира спела башкирскую народную песню. Классно посидели - это не была тусовка,
это было впитывание личностей.
- У вас на стене дома написано: "Снайперизм живуч, горюч и дерзновенен!".
Что для вас снайперизм?
Диана:
- Это стройность, точность и деликатность наших взаимоотношений.
 |
В мастерской у «Митьков», 1999 год
|
«Время СПБ» (Санкт-Петербург) №18, 04.11.1999
Война и мир
Подряд два концерта дали заслуженно популярные "Ночные снайперы" -
у митьков на Правды, 16, и на открытии одного нового журнала. Играя свои полные
высокой печали песни, сильно смахивающие на романсы, девушки дают еще и редкое
по энергичности представление, "ходят колесом" по сцене, инструменты
их перелетают по воздуху, будто танцуют, вовремя оказываясь в надежных руках,
чтобы прозвучать внезапно для поддержания распеваемых стихов. Пожалуй, можно
рассмотреть в этом и панк, особенно когда скрипка угрожающе скрежещет, а гитара
гремит. Говорят, они часто поют в концертном зале зоопарка, так что всякому
можно заодно и детство вспомнить, прогулявшись мимо экзотических зверей.
Они выступали… (заметки в прессе)
А еще несколько упоминаний о группе нашлось в газетных анонсах-афишах. Никаких
подробностей, только даты… Но и здесь можно увидеть немало нового и интересного:
14 октября 1995 г. – участие «НС» в двухдневном фестивале некоммерческого
рока "Бабье лето";
 |
1998 артгалерея
|
7 марта 1998 г. - Открытие фестиваля "Анатомия современного искусства
Петербурга", галерея «Арт-коллегия» (Санкт-Петербург, Лиговский проспект);
6-8 декабря 1998 г. - фестиваль женского вокала "Сирин-98" (Тюмень);
29 января 1999 г. – презентация альбома Сергея Курехина («Детский альбом»)
в клубе «Hollywood Nites» (Санкт-Петербург);
23 февраля 1999 г. - презентация альбома Сергея Курехина («Детский альбом»)
в клубе «Tabula Rasa» (Москва);
Март 1999 г. – вторая презентация альбома Сергея Курехина («Детский альбом»)
в ресторане «ПИРР» (Москва);
31 марта 1999 г. – выступление «НС» на сольном концерте «Неприкасаемых» в
ДК Ленсовета (Санкт-Петербург);
8 апреля 1999 г. – клуб «Манхеттен» (Санкт-Петербург), сольный концерт «НС»;
14 мая 1999 г. – вечеринка в концертном зале Зоопарка (Санкт-Петербург), организованная
группой «Фомина неделя»;
 |
1999 год
|
22 мая 1999 г. – первый московский сольный концерт «НС» в клубе «ОГИ»;
29 мая 1999 г. - фестиваль женского творчества и мастерства «Бабантуй» в театре "Балтийский
Дом" (Санкт-Петербург, Александровский парк 4);
19 июня 1999 г. - фестиваль акустической музыки «Дверь в лето» в парке «Монрепо»
(Выборг);
4 июля 1999 г. - клуб «Бункер» (Москва), сольный концерт «НС»;
20 августа 1999 г. - ехтrеме-фестиваль «Sahara. Рождение звезды» (Екатеринбург);
3 сентября 1999 г. - фестиваль современной рок-альтернативы в Московском Дворце
Молодежи (МДМ), приуроченный к празднованию Дня города;
25 сентября 1999 г. - вечер, посвященный творчеству группы "Россияне" в
ДК Ленсовета (Санкт-Петербург);
Ноябрь 1999 г. – выступление «НС» на презентации московского журнала «Точка
отсчета» в казино-клубе «Премьер» (Санкт-Петербург);
5 ноября 1999 г. – презентация «Детского лепета» в концертном зале Зоопарка
(Санкт-Петербург);
10 ноября 1999 г. – сольная акустика «НС» в клубе «Китайский летчик Джао Да»
(Москва);
28 ноября 1999 г. - сольная акустика «НС» в клубе «Спартак» (Санкт-Петербург,
ул. Кирочная, 8).
комментарии, подбор иллюстраций и все остальное - Фанни ;) |