| |
В послераспадной жизни Дианы и Светы было немалое количество таких моментов, когда, казалось, вот еще чуть-чуть и... но чуда не случалось. Каждый раз кому-то удавалось помешать, и этого самого "чуть-чуть" не хватало.
Сегодняшняя наша легенда - это рассказ именно о таком событии, случившемся во время фестиваля "Чартова Дюжина" в Москве, 29 февраля 2004 года.
***
- В последний день февраля случилась встреча с последствиями – в виде «Сенбернаров»… она произошла в день фестиваля «Чартова дюжина», и после него они поехали в Питер. Потому что и у Дианы и у Светы на следующий день были там концерты. 29 февраля – Чартова дюжина. 1 марта – Света в театре Акимова, Диана – квартирник на Камчатке. И вот теперь расскажите, пожалуйста, все что про эту встречу знаете? А то я ее вычислила сугубо умозрительно, методом Шерлока Холмса))
- Капа Деловая рассказывала в тусовке эту историю, как свидетель.
- Вот про Капу я не знала, что она с НС вообще тусовалась. Она ж больше по Земфире.
- Было дело, тусовалась где-то с 2002 по 2004: по крайней мере, она из тех, кто активно вился рядом с Дианой еще до распада.
В общем так. Началось все с того, что когда Диану по трансляции позвали готовиться на сцену, Света, сидевшая в баре в обществе Аветисян и компании каких-то выступавших там же артистов, пулей стартанула ко внутренней кулисе. Там как раз Капа интервью брала у Кипелова.
Народу вокруг было – не протолкнуться. Света зажалась в угол, типа в засаду села и выждала Диану, которая, как обычно, всячески стараясь избежать встречи с ней, вообще не вылезала из своей гримерки. Арбенина, ничего не подозревая, направляется к сцене вместе с мальчиками и Ларисой, и тут Света из своего угла дергает ее за руку, прижимает к стенке и целует. Эффект разорвавшейся бомбы! У Кипелова изо рта выпадает сигарета, Капа моментально забывает не только, что спросить у него собиралась, но и в принципе об интервью. Пальцева – в ауте. Мальчики – в истерике.
Света, довольная собой, всем раскланялась. А Диана подпрыгивает, делает ножницы в воздухе ногами и вопит: «Парни, про ритуал-то мы все как-то и забыли. Молоток Сурганова!»
- Это что за ритуал такой? Целоваться перед концертом? Вообще, конечно, я от Дианы не такой реакции ожидала…
- Я не знаю, как у них со Светой было заведено изначально. Еще минут десять все те же, все там же, в той же декорации. Капа с Кипелычем героически пытаются закончить диалог. Лариса отпаивает валерьянкой музыкантов (ну, это, конечно, шутка), Света с Дианой разговаривают у стеночки. Потом группа уходит на сцену. Напоследок Света еще хлопает Диану по заднице. Лариса наезжает на Свету за ее поведение, Света подходит и ее тоже хлопает по заднице. Та, плюнув, удаляется. А Света весь сет Арбениной не уходит и смотрит из кулисы.
Видимо Лариса ходила за Аветисян, потому что та вскоре прискакала, на взводе отчитала Свету. Света же так снисходительно ей кивала и рукой все отодвигала, типа, чтобы та не мешала ей смотреть выступление Дианы.
Когда Диана отыграла, они опять столкнулись за кулисами, но Света уже вела себя «пристойно». Высказывала ей свои респекты за выступление. Потом она ушла со словами: «Ну, увидимся на вокзале», стала готовиться к своему выступлению, а Капа там же в кулисах атаковала Диану. У Дианы было супер настроение, она много хохмила, протусовалась с Капой до начала Светиного выступления, когда та выходила на сцену, Диана кинула ей монетку на удачу. Света засунула ее в башмак.
В общем, судя по настроению обеих, они либо как-то до этого успели помириться (ну, может, по телефону хорошо пообщались), либо на Диану произвел впечатление Светин поцелуй, ну, а Света в свою очередь порхала на крыльях счастья, что не получила от нее по башке за него.
- Интересно, что же этому предшествовало…. Кстати, а в какое время проходил этот фестиваль? Днем? Или вечером? А вот все-таки если вспомнить саму песню «Сенбернары», ее сюжет… Вам не кажется, что у них могла быть в этот день еще одна встреча? Перед фестивалем?
У меня была такая версия. В первой половине этого дня (возможно, что и утром) Диана оказывается на Ленинградском вокзале. Например, встречает кого-нибудь из своих друзей или музыкантов, приехавших из Питера. И тут же на вокзале (или уже на площади, собственно) встречает Свету, приехавшую на фестиваль.
- А что там в «Сенбернарах» указывает на предварительную встречу?
- У них происходит разговор. Тот самый, который описан в песне. «Тебя пыталась увести домой». Потому что иначе – где еще они могли об этом говорить, когда? О том чтобы «увести Свету домой к Диане»? После фестиваля? Никак, они обе едут в Питер. А до – вполне могло быть.
- Может имеется в виду образная ситуация – «увезти домой», т.е. в Питер, только там их общий дом.
- Если бы речь шла про Питер – то думаю, было бы подчеркнуто, что «увезти к тебе домой». Потому что иначе ясно, что речь о доме Дианы.
- Просто, если представить, что Диана пыталась утащить Свету к себе домой в Москве, а ей помешали или Света сама отказалась, то едва ли на концерте у них обеих было хорошее настроение. Мне все же кажется, что это образно не конкретный адрес, а «общий дом» – город.
- Помешали… и возможно, что изначально у Дианы было плохое настроение на концерте – не зря же она пряталась от Светы поначалу. Но потом Света выскочила с поцелуем – и все изменилось.
- Может быть. Но тогда получается, что Свете проще простого в любой момент выскочить с поцелуем, и Диана растает. А у них до сих пор сложности.
- Света, наверное, тоже не каждый день готова так выскакивать. Настрой нужен.
- И Света, кстати, впоследствии все время что-то такое выкидывала, но потом все проблемы опять вылезали из своих щелей. Им, наверное, вдвоем надо попасть на необитаемый остров, вот тогда никто не помешает, и все будет отлично.
***
- Поезда у них уходили с разницей минут в пятнадцать. Света ехала «Стрелой», Диана раньше, не знаю, каким поездом.
Поначалу было все нормально. Приехали на вокзал минут за сорок-пятьдесят, НС уже были там. Света подскочила к Диане и предложила ей купить билеты на какой-нибудь еще поезд и поехать вдвоем. А поезда в Питер уходят в огромном количестве каждые пять минут. Они вместе ломанулись в кассу, и тут выяснилось, что паспорт Светы у Аветисян. Света стала уговаривать Диану взять билет на Стрелу (они были в наличии), но та уперлась, что не поедет вместе с этими людьми, что либо они возьмут-таки левый поезд, либо поедут, как есть. На этой почве первый раз поругались.
- «С этими» - это с музыкантами? В смысле – со Светиным Оркестром?
- Неизвестно, кто такие "эти"... может быть, просто тусовка. Света, поняв, что одну Диану не уломать, поплелась уламывать другую Диану.
- И что же другая Диана?
- Догадаться не трудно – заявила: фиг тебе. Света с ней здорово так поругалась. Диана встряла, была послана Аветисян в известном направлении… Потом Света с Дианой уже между собой опять поругались. Арбенина ей начала выговаривать что-то типа, что она безвольный человек, что ею вертят все, кому не лень. Света тоже в долгу не осталась, стала упрекать Диану в эгоизме, упрямстве и детских заскоках. Они надулись друг на друга, разбрелись, но мыслей уехать вместе все-таки не оставили. Света пыталась урезонить Аветисян, Диана пошла подбивать Пальцеву, чтобы та дала денег проводнице и Свету пустили бы в их поезд без паспорта.
- Пальцева послала ее туда же, куда и Аветисян, подозреваю.
- Лариса, конечно, поначалу так и сделала, но у Дианы железный аргумент – тогда я вообще никуда не поеду. Кому придется утрясать проблемы с сорванным концертом? Пальцева стала орать на Свету, что та задолбала распространять свое тлетворное влияние на Диану, орать на Диану, что ее детский сад у нее в печенках уже сидит, Света стала орать на Пальцеву, что нельзя помыкать людьми, Диана стала орать на Пальцеву, что та лезет не в свое дело. Вместе они орали друг на друга, выясняя, кто из них бОльшая дура. А Аветисян стояла рядом и плакала.
В конечном счете Пальцева пошла договариваться с проводницей. Договорилась. Диана уже чуть ли не гитару Светину подцепила, чтобы тащить в поезд. Тут Аветисян отдала паспорт Свете, а сама села на сумку и стала рыдать, ее колотило. Света не могла оставить человека в таком состоянии, объявила это Диане. Та сверкнула глазами и ушла в свой поезд, до отправления которого оставались уже считанные минуты. Она стояла в тамбуре, Света просила ее не уезжать, а все-таки уступить и поехать в Стреле, но Диана была непреклонна. Напоследок они опять наговорили друг другу разного – на предмет того, кто из них более бесчеловечен. Поезд Дианы тронулся, Света осталась на перроне дожидаться отправления своего.
***
Ну вот, после этого Диана написала Сенбернаров, Света вроде тоже что-то сочинила, но что – я не знаю.
- Света сочинила стих, который читала на том концерте, в Акимова. В отчетах упоминается, что она читала такие стихи: «Цветы на могиле» и «Я знаю мы наверняка с тобой расстанемся» (это старый стих, где-то 1994 года). Можно предположить, что «Цветы на могиле» – это как раз то самое, из поезда. Но как-то оно не соответствует по смыслу… так что, видимо, было что-то еще.
Ну что ж, снова получается, что во всем виновато окружение ((( И по крайней мере ясно, кто имелся в виду под «маленькими собаками». Если бы не Аветисян, не тусовка, не Пальцева – все бы было прекрасно…
- Может, Диане надо было уступить и пережить вот такое соседство. Может, Свете надо было переступить через слезы Аветисян и все же уехать с Дианой. Это жестоко, но не смертельно. Зато уже в тот момент их отношения были бы окончательно разорваны. Может быть, Диана оценила бы такую решительность Светы и между ними бы восстановилась гармония.
- Ну и может быть, если бы до этого они не начали ругаться, не наговорили друг другу обидного – тогда бы у них не было сомнений, что нужно плюнуть на всех и ехать вместе. А так получается, что помимо прочих факторов – они еще и обижены друг на друга были.
- Не ругаться они в принципе не могут. Накал страстей – ничего не поделаешь.
|
|
/Им, наверное, вдвоем надо попасть на необитаемый остров, вот тогда никто не помешает, и все будет отлично. /... |
|
Круг
Я знаю, мы наверняка
с тобой расстанемся.
Так просто —
без мотовства и без погоста
расстанемся, ну, а пока —
люби меня!
За то, что я,
а не другой.
За то, что бледный и худой,
рассеянно распахнут дням,
за то, что глуп не по годам,
за то, что преданность, как бич,
(ее бы вымыть и подстричь),
во мне, рожденная тобой,
р-р-рычит, как пес сторожевой.
За то, что все к твоим ногам!
Могу и больше, но не дам,
не унесешь, боюсь, устанешь,
в углу тряпьем лежать оставишь,
За жемчуг слов в моих зубах,
за звон разорванных рубах
во время танцев рук во тьме,
за то, что не был на войне,
за то, что ты мне — навсегда,
за горечь «нет» и хрупкость «да»...
Квадраты комнат растянулись
в круг монотонности годов...
Вокзал, перрон... не обернулась...
Ты хочешь новых городов.
Я знаю — мы наверняка
с тобою встретимся.
Так просто —
без рукопожатия и тоста,
встретимся. Ну, а пока
я жду тебя!
1994
ЧД была 29 февраля. Круг вполне мог быть написан после нее |
|
После - не мог. "Круг" написан в 1994 году, а описанные события - это 2004. |
|
Как гласит народная мудрость, за двумя Дианами погонишься, ни одной не поймаешь. |
|
Точно, не дружу я с датами ))) пророческие слова однако |
|
...
Я Вас люблю. -- Как грозовая туча
Над Вами -- грех --
За то, что Вы язвительны и жгучи
И лучше всех,
За то, что мы, что наши жизни -- разны
Во тьме дорог,
За Ваши вдохновенные соблазны
И темный рок,
... |
|
Светлана Сурганова
01 марта 2004г.
Убаюкай меня и оставь
Убаюкай меня и оставь.
Зима пошла на выдох.
Весною встретимся,
тихо скрипнет калитка…
|
|
Да... скорее всего - это он и есть. |
|
на концерте в Акимова Света читала На могиле (29.02.2004) и после него Круг (1994), предваряя словами, что оно актуально и точно передаёт настроение 01.03.2004. |
|
А у кого есть текст "На могиле"? не могу найти |
|
Светлана Сурганова
29 февраля 2004г.
На могиле
Твое земное покрывало
Разукрашу я цветами
И когда они устанут
Лягут теплым перегноем
Из которого с годами
Выйдут новые цветы
в каждом лепестке которых
снова будешь,
снова — ты!
комментарий:
Написано 29 февраля, ночью, в поезде "Москва-Петербург". Впервые прочитано на концерте 1 марта.
|
|
С интересом перечитала за 2004 год события:
март:
Сурганова и Оркестр в Театр комедии им. Акимова
Диана Арбенина. Квартирник на »Камчатке» (СПб)
февраль:
Чартова Дюжина в Лужниках. Итоги 2003
Атмосфера описанных в отчетах мероприятий прекрасно соединяется с материалом легенды ) |
|
Ну, как-то вот так и складывается, как из мозаики, из разных источников подлинная история :) |
|
С детства очень люблю мозаику и шарады)) |
|
"обезвредить любовь - ее сдать в сонм молвы..."
Д.А.
АУТОДАФЕ. |
|
"И спасибо за то, что вы меня все эти 20 лет били, критиковали, ЛЮБИЛИ, следили за мной, дарили мне цветы, желали мне всякого многого, в общем были абсолютно пристрастны, субъективны и тем держали меня в абсолютнейшем тонусе, ребята. Огромное спасибо!"
д.ар. Видео поздравление 19.08.13 г. |
|
между этими цитатами - пропасть
видимо Вы еще слишком юны, если не видите разницы...
совершенно не поняв о чем идет речь в стихах, а чем в монологе ДА, обращенном к поклонникам |
|
/вы еще очень юны/ - не ну спасибо конечно)) Но скорее всего я Вас неправильно поняла.
|
|
Видео-версия Чартовой Дюжины 2004 тоже интересно смотрится в контексте описываемых событий. Особенно "Катастрофически", первые строки - чуть ли не с улыбкой) |
|
В "Истории в деталях" на 11:11 минуте как раз это стихотворение в тетради показывают - "Цветы на могиле") http://www.youtube.com/watch?v=i3lAsQoaUu4
|
|
Очень классно! 100% попадание! |
|
После таких историй противоречия между девушками вовсе не кажутся такими уж непреодолимыми. |
|
раз мосты все еще сведены - пришло время очередной легенды ) |
|
А что кина больше не будет???)))) |
|
"кино" будет :)
Согласовываем формат с источниками. |
|
Согласуйте пожалуйста широкоформатное многосерийное ) |
|
Ну скоро уже? Уже несколько 2-3дней прошло((( |
|
Если есть тут кто живой ...! Делаем ставки , будет ли завтра продолжение???? |
|
Нет уж, я лучше потерплю:) |
|
может пресс- атташе тоже факты сверяет?
|
|
спасибо за очередную легенду снайперизма)
Но, честно говоря, собираясь читать про "сенбернаров", ожидала другого и немного с другими лицами. Несколько лет назад, просматривая книгу О. Гусевой "Излом", изданную после ее смерти, нашла произведение "Письма к Дине", там есть весьма примечательный отрывок, привожу его здесь:
"Диночка… Как я скучаю! Если бы ты только могла вообразить, КАК я скучаю! Хочется устроиться предметом обстановки в Твоем подъезде – ковриком перед дверью, почтовым ящиком, потертым дверным звонком. И бесконечно терпеть чужие безучастные руки и ноги, только чтобы дождаться этих, беспрекословно важных. Как я завидую собакам твоих знакомых. Ведь есть же у кого-нибудь какие-нибудь собаки… Классическое «Дай, Джим, на счастье…» Разогнаться бы, разбежаться, кубарем из тела – и в это мохнатое нечто. Чтобы просто появилась волшебная возможность пробраться через все ненужные ноги к Твоему креслу. И на законных основаниях, не думая ни о каких социокультурных, традицией освещенных запретах и условностях – просто положить морду к тебе на колени. Бездумно. Безвольно. И почувствовать родной, горячий ток крови под кожей. Только вот всё мое немелкое, ширококостное, длиннолапое «Я» - никак не втиснуть в красавца-Пойтнера или Афганскую борзую – с мохнатыми ушками и шелковистыми губами. Разве только в какого-нибудь Сенбернара. И что в итоге? Подползаешь к креслу, кладешь морду на колени, а морда у Сенбернаров слюнявая, патлатая, с шерстью, которая лезет так, что неизменно остается на предметах личного гардероба. И – по ушам! По ушам!
Останется только побрести обиженно в угол, тоскуя всем бело-коричневым телом, расчертив шерстюгу тропками тяжелых собачьих слез и утешаясь лишь тем, что из всех разнопородных национальностей, у Сенбернаров – самая короткая жизнь. Они безропотно карабкаются по горным перевалам с бочонком на шее, а в какой-то момент – отнимаются ноги, и псы молча уходят в свой пушистый, ласковый рай, где везде – эти руки, эти глаза, этот голос. А чего же большего можно пожелать от Рая?!"
Может, история "Сенбернаров" начинается здесь?)
|
|
Образ да, а дальше - каждому свое. |
|
я уже очень давно слушаю НС и интересуюсь их историей тоже много лет уже, так что давно поняла насчет трактовок разных событий, что "каждому свое" и переубеждать смысла нет.
|
|
Спасибо за такую интересную грань.! Сразу вспомнилась сцена из Мотофозо , где Диана пыталась увезти Ольгу к себе в Москву , а та забыла паспорт и бежала за поездом.
Может все они (лучшие друзья , их каста ) в ощущениях Дианы и есть Сенбернары.
Эта история , как мне кажется, ярко иллюстрирует цепочку образов и мыслей поэта. Что-то западает в душу и ждет своего часа , а что-то провоцирует выплеск
|
|
Ребята, ну надо же внимательнее быть к датам.
Описанные события - это 29 февраля 2004. А письма Ольги Гусевой - это 17 июля 2004 и позже. |
|
Хотя , если почитать комментарии Дианы к песне , то к легенде они полностью подходят. |
|
Знаете, все-таки что-то тут не то. Гусева пишет о сравнении себя с сенбернаром так, как будто только что нашла этот образ, и не имеет ни малейшего понятия о песне. Между тем, летом 2004 это совершенно невозможно, "Сенбернары" к тому времени знаковая, центральная песня в Дианином репертуаре. Не говоря уже о том, что Ольга реально очень похожа на большого, мохнатого добродушного сенбернара, в отличие от Дианы, тем более, образца 2004 года.
Может быть такое, что письма Ольги, к примеру, написаны раньше, а только записаны летом 2004?
Конечно, Диана могла и сама вызвать к жизни этот образ, потому как Альпы и все такое, но, честно говоря, не думается про Ольгу, что она просто воспользовалась готовым, да еще настолько в тот момент актуальным для самой Дианы. |
|
А мне как раз кажется наиболее реальным именно такой вариант - что Ольга пишет, используя тот образ, который актуален и интересен для Дианы. Причем, как мне кажется, в данном случае - актуален не сквозь призму песни, а в жизни Дианы - ведь известно, что как раз в июле 2004 ей подарили Робеспьера. Это вполне могло быть ее откликом на это событие, отсюда и отмеченная вами новизна.
Но вписать Ольгу в эту песню... ну нет, никак нереально. |
|
Нет, конечно, песня только про двоих, то есть двух. Просто мне показалось, может быть, сам этот образ сенбернара был и раньше в ходу, может быть, в разговорах Ольга сама себя сравнивала, потому что правда ей очень подходит. В общем, было бы интересно задать этот вопрос Диане. Тут же вроде ничего такого нет? |
|
Да, думаю, что спросить бы можно было :) |
|
эх Света, Света.... |
|
Ой, да ладно вам! Что там у Кипелыча выпало? Он сам с Мавриком в своё время... отжигал! Того-этого - обнимался в студии. А они мужики между прочим XD
К продуктивным музыкальным парам относятся не только наши любимые Диана Сергеевна и Светлана Яковлевна (*_-)
|
|