А вы смогли бы,
Разорвав сердце надвое,
Боль свою превозмочь?
Если двоим, то-
Навеки
Или уже 
Никогда?
А? Строкой, смычком и гитарой
У вечности на краю
Растворяясь в любви безоглядной
И крича всему миру - ЛЮБЛЮ!!!
Как ты прекрасна, Светлана!!!
темы 
последнее:
Концерт в кинотеатре "Нева"
Москвичи и не только
СпортБар!
Я ЛЮБЛЮ!
Со старыми дырками.
Сурганова и Оркестр "Живой"
ГРУСТНО!
Прошу совета
ЦЕНЫ!!!!!!!
Возьми меня с собой!
Седой ангел
Концерт НС 7 марта 2004
БСЭ
завтра иду на концерт СС!
Ребята, москвичи особенно!
Официальный сайт...
"Намедни" 01.02.04.
Что мне не нравится в последней Сургановой:((
Что мне нравится на Апреле
01.03.2004
Люди!Вопросик.
админам!
советую послушать!
Южно-Сахалинск
"Мне нравится..."
Опять продюсирование
Гитару никто не хочет?
Счастливые вы все люди....
тригонометрия-2 и сингл: призраки?
8 февраля в " Старом доме"...
а вот
Кто-нибудь смотрел "Принцип "Домино""?
Два концерта в один день
Потеря сообщений
Второй раз "Неголубой огонёк"
Вопрос к Налетчику.
Спасайте, люди!
Может ктоньть подскажет???
детали
записи
Где обсуждения?
Внимание!
Пробы
Что будет 4 января?
Зачем все это было
Давайте знакомиться!
12 декабря, МХАТ, Концерт Светланы Сургановой
привет нашим)))
Помогите найти информацию!!!!!!
5 декабря, Sport Bar, Светлана Сурганова (акустика)
Страницы:  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57
 
01:15 26 декабря 2003
Зачем все это было
Мне повезло: о существовании «Ночных снайперов» я узнала только месяц назад. Но некоторые книги интересно читать именно так - с последней страницы, чтобы сразу узнать: «зачем все это было».

Поэтому первое, о чем я узнала и что услышала, был альбом «Неужели не я». Затем – «Цунами». И первая реакция: «А говорят, что они расстались… Разве это возможно?». Оба альбома воспринимались как ДИАЛОГ, как абсолютно единый, целостный разговор двух людей, обращающихся именно ДРУГ к ДРУГУ (хотя в «Цунами» Светлана еще присутствует как «скрипка», но альбом-то все-таки «арбенинский», сольный).
Ощущение единства определяли: 1) их общий уровень энергетики, т.е. СТЕПЕНЬ ВОВЛЕЧЕННОСТИ В ПРОЦЕСС – петь, сочинять, исполнять, общаться, жить, любить и проч., проч., и 2) ВЗАИМОДОПОЛНИТЕЛЬНОСТЬ: жесткость, цепкость, бесстрашие, «рвущаяся вперед» энергия одной, и – зовущая, приглашающая быть вместе, отзывающаяся, раскрывающаяся и отдающая себя без остатка энергия другой.
Они выглядели двумя половинами единого целого, которое, как мы все помним, рождается именно как союз противоположностей. Вот и эти, вроде бы, - явные "противоположности": энергия и лидерство одной дополняется мягкостью и тонкостью другой. Так всегда бывает в таких дуэтах: один - лидер, а другой, скорее, - спутник, помощник, "второй", без которого, впрочем, не будет никакой целостности. Хотя лидеру обычно кажется, что он - самодостаточен и ни в ком не нуждается. Но они даже на фотографиях иногда так похожи, что я не всегда могла их различить.

Впрочем, мысли про «лидера» присутствовали только до тех пор, пока я не услышала «Тригонометрию», погрузившую меня в глубокую задумчивость: куда же ушла музыка?! Ну, хорошо, пресловутый саксофонист совершенно самодостаточен, играет что-то свое, отдельное, сам по себе… Но куда исчез сам «дух музыки», который буквально фонтанирует в Сургановском альбоме и совершенно точно еще присутствует в «Цунами»?
Может быть, так опять проявилась их взаимодополнительность: Арбенина ведь – ПОЭТ (гораздо больше поэт, чем музыкант), а Сурганова – МУЗЫКАНТ (гораздо больше музыкант, чем поэт). Вот оно и разделилось… Только как-то так получилось, что именно Сурганова оказалась ближе к тому, что является источником музыки. Поэзия же, как известно, растет из музыки (об этом еще Блок писал). Так что музыка - прежде, раньше, ближе к до-словности….

Это ощущение подтвердилось, когда я добралась до их более раннего диска "Рубеж". Он понравился мне гораздо меньше "Цунами" - слишком уж "шумный". В нем мало музыки и музыкального разнообразия. Все-таки в Арбениной много "шума". А вот внутреннюю тишину, без которой не рождается музыка, и разнообразие музыкальных интонаций несет в себе именно Сурганова. Наверное, отсюда и эффект «постепенности воздействия» ее творчества. Если Арбенинский голос и стиль сразу же "вторгается" в душу, "захватывает", требуя отречения от всего остального, то Сургановский проникает внутрь постепенно, гораздо более мягко. Но зато - так, что потом уже с ним живешь непрерывно, всегда, и чем дальше, тем больше ощущаешь его воздействие.

Арбенинский стиль «роковой женщины», мотивы непостижимого рока, «фатальности», вообще - образ женщины, которая «идет на трагедию», поначалу совершенно завораживают. Человек рвется, борется, подставляется всем ветрам… Сплошной «прорыв», бесстрашие, неостановимость, «бегу до рвоты»…. Но куда бежать и от кого? От себя? От смерти? От ужаса перед тем, что произойдет, если остановиться? От ощущения, что одиночество - неизбежно? Кажется, один из источников их разрыва – желание, чтобы уже ничто не сдерживало этого бега.

Ужас смертного, который - один на один с целым миром, но чувствует в себе такую силу, что готов идти на противостояние с ним, - тема древнегреческой трагедии. И ее тень, ее веяние, - Медея? Электра? Клитемнестра? – есть и на Арбенинском лице, на обложке «Тригонометрии». Магаданские дороги, ветра, нескончаемые поля и снега, сплошное небо… – еще бы не впитать в себя такое предельное ощущение «жизни на самом краю», - «на краю» буквально, географически. Это требует силы, способности полагаться только на себя. Способности выдержать такой объем, такое количество земли, ветра и неба. И это – совсем особенная сила, которую вряд ли встретишь в человеке, выросшем в большом городе. И чувствовать ее в себе – очень большой соблазн. Я МОГУ, МОГУ, МОГУ…

И что же мы видим: там, где была тишина, расцветают звуки музыки. Там, где был шум, вынуждена воцарится тишина – «Тригонометрия». Неожиданная для Арбениной камерная манера исполнения. Задушевность, «короткость» общения с публикой, детски-трогательные интонации, беззащитность, ранимость…

Ориентир простой – это слушатель.
Опыт показал: сургановский диск «Неужели не я» можно слушать несколько раз в день - каждый день. И не устаешь, не приедается, не тошнит… Никак не удается им до конца насытится, как не насыщаешься настоящим, подлинным общением – всегда интересно.
Потрясающий эффект возникает именно из-за соединения вполне канонических "знойных" латинских ритмов с совершенно интимной, личной тематикой, с ситуацией интимного разговора с близким человеком. Само человеческое общение, потребность любых и всяких людей друг в друге, нерасторжимость человеческих связей предстает на этом диске как нечто, заряженное совершенно невероятной энергией. Как источник вообще всякого творчества, всякой эмоции, всякой жизни…

Кстати, что-то похожее на "латину", точнее, - ее ритм и стиль, энергию и жанры (типа танго, фокстрота, вообще - танцевальные ритмы) в "Цунами" тоже присутствуют – в «Розах», «Время года – зима», «Африках», «Питерской» и пр.(может быть, во многом благодаря скрипке). Поэтому «Цунами» по степени «частоты прослушиваний» для меня стоит на втором месте после «Неужели не я».

Дальше – «Тригонометрия».
Всем была бы хороша! Но вот только единственное, чем уравновешивается трагедия существования на этом диске, - это арбенинской готовностью ее принять, вынести, выдержать.
На Сургановском же диске «Неужели не я» происходит нечто другое: реальное ПРЕВРАЩЕНИЕ трагедии – в радость, в энергию, в силу, потому что живо главное – душа, способная любить и на все лады твердить о своей любви. И это воспринимается как чудо… И, что самое главное, - это дает энергию другим людям, невероятно вдохновляет.
Получается, что готовность человека отдавать, привлекать к себе других людей, собирать их вокруг себя и радоваться им оказывается творчески продуктивнее, приносит лучшие плоды, чем героическая способность стоять «против всех» и восхищать окружающих своей силой.

Не представляю, что с ними – ДА и СС – будет дальше. Но пока солидарна со своей подругой, которая как-то сказала: «Какое горе, что мы не видели их вместе (она – тоже не видела, т.к. уже много лет живет в другой стране). Какое счастье, что они расстались…». Потому что только благодаря этому расставанию, этому разрыву стала так видна, так очевидна истина, известная еще древним китайцам: нежность управляет силой. А не наоборот.

P.S. А что если на сайте создать, какую-нибудь рубрику, в которой народ не просто бы пылал: «люблю, хочу», а как-нибудь пытался бы осмыслить, что именно для них значит творчество Дианы и Светы, о чем оно им говорит, - «зачем все это было».

Тюпа


ув. Тюпа!
  14:33 26 декабря 2003,   автор:   Algo 

я была безмерно рада прочитать Ваше сообщение.

Во-первых, спасибо за анализ. Мне кажется, во многом, Вы попали "в точку". Особенно в том, что касается теперешнего звучания обоих и видимых нам, поклонникам (с нашей колокольни), причин такого звучания. Действительно, сегодняшние "музыкальность", органичность, многогранность Сургановой поражают. Тогда как исполняемые на каждом концерте по-разному, и все равно не звучащие теперь НИКАК, "Розы" ДА, заставляют задуматься о том, что Арбениной потерян (надеюсь на время) или не найден пока новый исполнительский стиль. :( (Ох, видит Бог, не хотела бы я этого говорить. :(( Надеюсь, "все еще будет" :))

Давно хотелось прочитать подобный "итоговый" (все-таки год прошел) обзор. Спасибо, что Вы дали нам такую возможность. Всегда интересно поделиться впечатлениями, а тем более узнать новое мнение. :)

Спасибо за Ваше предложение по "рубрике". Тут я бы хотела поподробнее. Очень приятно, что Вы разглядели или угадали , или мы просто совпали в видении того, каким должен быть этот сайт. Так как мы начинали все еще в состоянии легкого шока от случившегося раскола, то сайт начинался именно как ОТКЛИК поклонников на ИХ творчество и был сделан именно с целью дать всем желающим возможность поделиться своими мыслями, мнениями и переживаниями. Первоначально мы предполагали, что о том, "что именно для всех нас значит" творчество ДА и СЯ, люди будут писать в рубрике "фанклуб". Ведь такие вещи пишутся один раз. И каждый может писать об этом только "за себя". Но получилось- как получилось. В принципе, мы сами не слишком ответственно подошли к этой теме. Слишком уж трудно сформулировать "что они значат" и тем более выложить на всеобщее обозрение. Так что я пока не вижу смысла дублировать еще раз "фанклуб". (Не в нежелании что-то делать, а из опасения, что не слишком много мы получим мнений, создав новую рубрику.) Но! В Вашем предложении есть и еще одно рациональное зерно. Возможно, действительно нужно сделать какую-то аналитическую рубрику. Где писать о том, что не имеет отношения непосредственно к какому-то одному событию, но говорит о ситуации "в целом". Например, нам давно интересно поделиться своими наблюдениями о расколе "в тусовке", о том, что происходит в рядах старых поклонников НС и о том, как меняется слушательская аудитория расколовшихся снайперов. Технически- без проблем. Но как показывает опыт, написать подобную статью грамотно и полно (я не столько о запятых, которые сама ставить не умею, но о содержании) может не каждый, а кто может - вечно заняты, в работе, и прочее.

В общем, резюмирую: все, что кто-либо пожелает написать: от души, с желанием и по теме- разместим.
Рубрику "аналитика" (название условно пока) сделаем с удовольствием, и начнем уже сейчас ,если Вы, Тюпа позволите для начала разместить Ваше сообщение как первую статью.

Спасибо огромное еще раз за мысли, за внимание и неравнодушие!
Какой замечательный трактат
  14:41 26 декабря 2003,   автор:   Chu 

Тюпа, спасибо Вам большое. Думаю, это сочинение Вам нужно попробовать еще где-нибудь опубликовать, не пропадать же добру. Очень многое - в точку. Правда, я не согласна с "какое счастье, что они расстались". Где же счастье-то: у Д.А."Тригонометрия" без музыки, а СЯ на разные лады перепевает репертуар десятилетней давности. И где счастье? Что Свету, наконец, услышали? Не знаю, стоило ли оно того. Да! "Зачем все это было?" А почему было? Все живы. И даже более чем. Диана песни новые пишет, альбом новый будет, видео... Со Светой тоже все в порядке: записывает молодых исполнителей и ждет вдохновения. Тюпа, у Вас хороший очень подход, такой концептуальный, поэтому хотелось бы Вас спросить: а почему, на Ваш взгляд, они расстались? Ну, если не упираться в "чтобы ничего не сдерживало этого бега...". Наверняка у Вас с Вашей заграничной подругой есть своя версия. Просто интересно.
Chu
  14:45 26 декабря 2003,   автор:   Algo 

я не поняла?? по Вашему, здесь статья "пропадает"???
интересно.
Algo
  15:13 26 декабря 2003,   автор:   Chu 

Ну, не то, чтобы пропадает... Но, на мой взгляд, она явно нуждается в более широкой аудитории. Плохо только, что информационный повод уже прошел, год распада группы мы уже "отметили". Чего сразу обижаться-то?
:)))
  15:33 26 декабря 2003,   автор:   Algo 

а мы такие :)) чуть что- сразу в слезы :)))
ок, без обид.
слова "информационный повод" выдают в Вас специалиста.
а что если самой что-нить эдакое написать?
Как специалист специалисту
  15:42 26 декабря 2003,   автор:   Chu 

Мы подумаем... :))
:))
  15:48 26 декабря 2003,   автор:   Algo 

ну вот, хотя бы договариваться мы специалисты :)
Всем сразу
  17:42 26 декабря 2003,   автор:   Тюпа 

Ух ты!… Как много сразу разных реакций! И как много сразу хочется сказать в ответ! Придется - «по пунктам»:

1) начну со «счастья» (я имею в виду реплику Chu: «Где же счастье-то ?» и пр.). Мне кажется, для взрослого человека вполне естественно воспринимать жизнь не только на уровне сегодняшнего дня, но и, что называется, «в исторической перспективе»: кто мы такие? Откуда пришли? И куда идем?
А «в исторической перспективе» дело, по-моему, обстоит так: на протяжении XX века ВСЕ АВТОРИТЕТЫ ПОРУШИЛИСЬ. Все то, что держало человечество « в узде» долгие столетия, в результате двух мировых войн и нескольких революций оказалось несостоятельным, относительным или спорным: религия, мораль, законы, традиции – все. И человек оказался перед проблемой – СТРОИТЬ САМОГО СЕБЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО, на свой страх и риск. Причем эта ситуация – глобальна. Она коснулась КАЖДОГО человека, а не только такого который сознательно интересуется историей или философией. Словом, хотим ли мы этого или нет, думаем об этом или нет, но в наши дни страшно актуальной стала тема «жизнетворчества» или – «самотворчества», если угодно: «Создай самого себя!» (на эту тему и книжек целая куча выходит, и различные психологи с магами всех к себе зазывают, и пр., – информации – масса).
Так вот, Света с Дианой интересны отнюдь не только потому, что «здорово поют». Это – потрясающий пример «жизнетворчества», того, как люди совершенно самостоятельно, изнутри наружу - создают самих себя, свой мир, свой язык, свой стиль. Причем основой этого процесса становится сама их жизнь, от чего и получается - «жизнетворчество» (а не так, чтобы «жизнь» - отдельно, а «творчество» - отдельно, как в шоу-бизнесе). За все заплачено живой кровью, живыми чувствами! Потому и «бьют без промаха», и продолжают оставаться «снайперами» даже под разными «брендами».

Теперь о «счастье» и заодно - о причинах разрыва. Сурганова во многих интервью признавалась, что именно после встречи с Арбениной фактически перестала писать песни, - все силы уходили на то, чтобы сопереживать, поддерживать, аранжировать и пр.
Причины - две: 1) ДА слишком склонна захватывать и «перемалывать» все, что попадает в ее орбиту, 2) СС слишком склонна растворяться в других и заниматься ими, а не собой (как и сейчас - с этими «молодыми исполнителями»).
На самом поверхностном уровне дело выглядит так, что ДА «высосала» СС и пошла дальше… А на глубинном – каждая из них столкнулась с необходимостью признать свои собственные ограничения. Как и у всех талантливых людей, возникла проблема творческого роста. Но чтобы расти, нужно осознать свои ограничения – препятствие к росту. В результате Сургановой пришлось столкнуться с ощущением, что они – «никто» и «ничто», и суметь прорваться сквозь это состояние к самостоятельному творчеству. А Арбениной, возможно, пришлось почувствовать, что она не только «крутая», но временами еще и беспомощная. И встать перед проблемой – где взять музыку и какую?..
То, что Сурганова «перепевает старый репертуар» - замечательно! Ее песни заслуживали того, чтобы пережить ВТОРОЕ РОЖДЕНИЕ. А, кроме того, для нее самой – это самое настоящее ВТОРОЕ РОЖДЕНИЕ! Это же – «жизнетворчество», так что за все заплачено «по высшему разряду». Иначе бы на нас это так не действовало, если бы не было самых настоящих, подлинных - боли, несправедливости, разлуки и пр. Если же у Арбениной творческий кризис, так и, слава Богу! Она тоже выйдет из него обновленной. Конечно, в «Тригонометрии» перестала звучать музыка, но зато зазвучала ТИШИНА, которой она (ДА) раньше избегала. Значит, что-то происходит, меняется, хотя ДА и пытается выглядеть «правой» и «ни о чем не сожалеющей».

На самом деле, в глубине души я абсолютно убеждена, что они когда-нибудь встретятся и снова будут вместе, потому что они ОБЪЕКТИВНО – две половины единого целого. Но надеюсь, что это произойдет как можно позже, чтобы у СС было меньше соблазна в ДА снова растворится…

2) О рубриках:
Мне кажется, обсуждать только текущие «события» как-то слишком узко. События приходят и уходят, а феномен «ночные снайперы» (феномен, а не бренд!) – остается. И каждый из нас с ним живет и что-то, благодаря этому получает.
Вот и хотелось попробовать увидеть происходящее со Светой и Дианой, а главное – со всеми нами, как-то целостно. Взглянуть на это не только как на поток эмоций, но и как на поиск жизненного пути, формы жизни, способа существования. Я, конечно, имею в виду не внешние признаки – ходить в брюках, пить коньяк или не пить и пр., а более глубинно – на уровне ценностей.

Не могу согласиться, что такие вещи «пишутся один раз» (как сказала Algo, по поводу рубрики «фанклуб»). В том-то и дело, что восприятие меняется, происходят новые события, новые концерты и пр., которые тоже заставляют на что-то взглянуть по-новому (одна ваша дискуссия по поводу «Школы злословия» чего стоила! Не оторвешься!). И ужасно интересно было бы почитать о расколе в «тусовке», о влиянии «снайперов» на реальную жизнь их поклонников и пр. Если стараться писать «грамотно и полно», никогда ничего не напишется. По-моему, лучше писать, как пишется, не оценивая самого себя, – и при первой удобной возможности. Такой текст – самый живой…
Но для этого действительно нужна отдельная рубрика типа «Аналитика». А то приходит новый человек на сайт, видит слово «сказать». Но если сам он при этом хочет не «сказать», а почитать что-нибудь интересное, то он, может быть, вообще туда не зайдет. Тем более, можно обсуждать чуть шире: не только «ОНИ» (ДА и СС), а именно «МЫ и ОНИ» (стало быть, и о «тусовке», разных мнениях, других сайтах, форумах и пр.). Не всегда можно ограничится ссылкой. Иногда поспорить с тем, на что «ссылка», хочется еще больше, чем сослаться.
Короче, если вам для такой рубрики пригодятся мои размышления, буду только счастлива. Насчет «послать куда-нибудь», просто – не знаю куда. Пусть лучше люди сами сюда приходят и ценят возможность здесь побывать …
Хотя, конечно, очень хотелось бы донести все эти впечатления до самих ДА и СС (а то они от поклонников слышат одни только «люблю», и никакой «здравой критики»). Но, опять-таки, не знаю, как это сделать. Может попробовать послать на их официальные сайты? Но они туда, наверное, и не заглядывают. Как вы думаете?…
Тюпа!
  20:07 27 декабря 2003,   автор:   Algo 

по поводу снайперов - напишу еще. у меня несколько другая точка зрения.
а сейчас пока- сказано-сделано. Надеюсь новый раздел не будет слишком долго пустовать :)
ослышалась? :)
  20:47 03 января 2004,   автор:   девочка-с-плеером 

"о существовании «Ночных снайперов» я узнала только месяц назад"? ну вы за месяц-то наворочали :) преклоняюсь :)

эх... пойду детский лепет послушаю
Невозможно представить,
  22:48 28 января 2004,   автор:   cpr 

что за один месяц можно столько прочувствовать и осмыслить. Возможноя я большой тормоз, но мне потребовался почти год
:-)

Впервые обратил внимание на НС года полтора назад, а "Подсел" на НС как раз после альбома "Цунами", зная уже что они расстались. И до знакомства с ННЯ был в ретроспективном поиске песен НС и просто информации. И сейчас считаю Цунами лучшим альбомом НС.
Услышав ННЯ фактически испытал шок в лучшем смысле этого слова! Настолько мощно прозвучала в нем яркая индивидуальность Светы, очевидно (даже мне) идущая вразрез с музыкальной направленностью Дианы. С большим интересом дождался Тригонометрии. Первое впечатление близко к Вашему , т.е. (ИМХО конечно) снижение уровня после Цунами, но при дальнейшем прислушивании и посещении концерта НС в Ростове все же изменил мнение. НС не стали хуже, они стали другими. Диана пошла в напрвалении тяжелого рока. На концерте многие песни звучали прямо таки металлически. В принципе понятны стали метаморфозы происшедшие с имиджем Дианы за последний год, т.к. движение в мэйнстрим не возможно вне правил шоу бизнеса. Остается только пожелать ей счастливого пути :-) . Диана обладает огромным талантом и энергией и несомненно еще очень многого добьется.
Но мне все же более по душе эксперименты Сургановой и Оркестра, их не такая громкая почти камерная, но такая пронзительная и яркая музыка! И конечно сама Света...

Поклонники НС получили вместо одной группы две (это уже говорили до меня), но это все же не очень-то и радует, ведь за этим стоят две половинки одной судьбы и ...
 

© 19august93.nsarchive.ru
0.065