|  | |
 |
Петербургские тиражи
Выпуск 8
Ян Левченко
Дата публикации: 27 Января 2005
Издательство "Геликон Плюс": Sex, Drugs & Rock And Roll
Вот что нашла, вот как некоторые отзываются о прочитанном. А есть другие мнения?
Диана Арбенина. Катастрофически: Стихи и песни. - СПб.: "Геликон Плюс", 2004. - 136 с.
У этой книжки довольно высокопарный подзаголовок: "Песни, антипесни, героическая живопись". Вероятно, живопись - это графика в духе Дэмиана Херста, которой то и дело перемежаются поэтические тексты. Преобладают мелкие каракули, подобные тем, что задумчиво выводятся на полях школьных тетрадей в пору первой влюбленности и острой пытливости ума и души. "Песни" - это песни "Ночных Снайперов", полюбившиеся и не очень, известные и совсем не. Они написаны в основном от лица женщины и привычно наполнены обаятельной угрозой и невнятной тревогой. "Антипесни" - это не песни. То есть это то, что нельзя петь ни в коем случае. Написано в основном от лица мужчины, хотя поручиться нельзя. По сути, это, конечно, не важно, но композиция сборника упорно настаивает на своей нарочитости. Впрочем, даже если так только кажется, то алиби есть.
С тех пор как Диана Арбенина осталась самостоятельно отвечать за брэнд "Ночные Снайперы", наблюдается стремительное расширение ее персональной харизмы. Эта книжка - тому свидетельство. Тексты, которые поются, совершенно необязательно выпускать в книжном формате. Когда артист дорастает до этого, значит, он уже вполне уверен в самостоятельной ценности порождаемого им слова. Позади время настаивания на себе, альбом "Рубеж", всероссийская популярность, еще не совсем опостылевший эфир "Нашего Радио", фестивали с устоявшейся командой типа "Песни года", только "все по-честному" и с пивом. Теперь Светлана Сурганова со своим бэндом может сколь угодно прекрасно себя чувствовать. Она и в "Снайперах" отвечала как бы за светлую сторону жизни. Скрипочка, улыбочка, рубашечка. У Арбениной все жестче: и тексты она писала для группы соответствующие, и на гитаре играла злым "чесом", и цвет как носила черный, так и носит до сих пор. Грустное одинокое создание. Выпускница петербургского филфака писала и пишет старательно корявые тексты - в роке гладко нельзя, нечестно получится. Ничего не поделаешь. "ты против ветра напротив отчаянья. я за спиной напротив луны. ты открываешь секрет обаяния а перспективы уже не нужны..." Многоточие не авторское, а мое (Я.Л. - на всякий случай). Конечно, знаков препинания в этих текстах нет. Иногда попадаются произвольные точки, будто спохватившись и компенсируя отсутствие. Несовпадение с грамматикой, несовпадение с порядком вещей и обыденной жизнью. Просто и прозрачно, как по-детски шатающийся размер строки - еще один залог искренности: "и лед будет биться о мои руки и плечи и будет царапать мою шею и грудь и кто-нибудь здесь а может быть ниже будет звать меня заставляя тонуть". В общем, если не соотносить текст с мелодией, половина раздела "Песни" линейному чтению не поддается.
Тексты Арбениной и ее поведение, внешность и особенно характерная дикция идеально соотносимы друг с другом. Иногда это называют искренностью и восхищаются этим. Как пишет бывший рок-дилетант в аннотации к книге, "она не заискивает ни перед кем, но и не строит из себя королеву". Нормальная характеристика среднего человека, слава Богу. Подобные свойства не являются основанием для хулы или похвалы, другое дело, если их носитель нравится. В интервью газете "Буквоед" (# 4, декабрь 2004) Житинский четко заявил, что "нетленку", в отличие, например, от "Ивана Лимбаха", не издает. Интерес к рок-н-роллу - тоже часть этой концепции. В этой связи книгу "Катастрофически" можно считать подарком фэнам, отчасти подарком автору, а также памяткой всем, кто любит подпевать, слов не помнит и не имеет текстов под рукой.
sara |
 |
У нас на военной кафедре преподавал старый полковник, если он находил в учебниках ляпы, то обычно говорил: "Ну, это вы не запоминайте, автору, наверное, на молоко для детей не хватало". И этот из той же оперы - Sex, Drugs & Rock And Roll.
|
 |
Nix
у нас препод с военки говорил:"детишкам на молочишко, себе - на коньячишко".
рецензия на Катастрофически, кста, из трех представленных г-ном Левченко-имхо самая доброжелательная.
и абсолютно согласна, что песни Дианы с листа воспринимаются с трудом. |
 |
бли-и-ин, ну сколько можно обмусоливать распад группы, приплетать сей факт к месту и не к месту. Ну захотелось издать даме книгу - издала. Молодец! что тут еще скажешь?
Кому-то деньги за написание рецензий платят. И ничего, живут же :))
А про рисунки - кто ж не любит карандашиком-ручечкой по белому-то листу покарябать, порисовать, пописать... Да, графика. или может кому-то лессировочек не хватает живописных? Ну интересно же порассматривать!
никто же не ставит это в ряд произведений искусства.
хотя, если рассматривать многих современных "художников", то я бы "этим дядям с большими ушами, уши-то пооткручивал бы", в смысле, руки..
И еще о книге. Вполне себе подарочное издание :)
С Наступающим!
|
|